Наедине с ночным ветром. Пролог

                Богдану
                и всему времени знакомства.
                В благодарность от выживающего творчества.

         Холодно. Тени клубились вокруг. Огонёк бился о края пространства. Кто-то вернул свет и тьму. Верх стал верхом, а низ низом. Куда делась бесконечная бескрайняя пропасть? Это существо перед ним – что это? Негармоничная масса, сгусток странных, нелепых форм. Огонёк представил, по каким замысловатым направлениям струится энергия в этом сосуде. Существо пришло в движение.

         - Ты свободен, - произнесло оно, хотя звуки эти ни о чём не говорили. – Но если лишишься подпитки, растворишься в этом мире.

         Протянутая рука указательно коснулась миски с мазью, над которой воплотился огонёк. Этот жест был понят – призрак и сам прекрасно чувствовал свою зависимость. Существо задумчиво следило за ним, стараясь разглядеть, уловить детали. Впрочем, огонёк не разбирался во взглядах.

         - Может быть, ты отчаяние, - вдруг предположил сгусток. – Свет слишком бледный, вряд ли ты страстное чувство.

         Огонёк не шелохнулся. Он отозвался бы, если бы понимал хоть слово, понимал бы само понятие слова.

         - Или ты можешь быть слепком эмоций. Учитель говорил, так бывает даже чаще. В небытие распавшиеся чувства умерших притягиваются и сплетаются. Ты мог вобрать всю скорбь самых несчастных душ, быть богом тоски.

         Огонёк изучал действительность. Для него, существовавшего в небытие без времени и лишь с самым элементарным пространством, мрачные покои могли показаться не менее чудесным зрелищем, чем самые величественные залы этого чуждого ему мира. Едва уловимый шелест дождя, шум ветра, врывающегося в распахнутое окно: всё это тоже разговаривало с ним, как разговаривал и хозяин этого царства.

         - Ты ведь не понимаешь, зачем ты здесь? Был бы одиночеством, ты бы меня понял. У тебя есть братья там, откуда ты пришёл? Хочешь к ним вернуться?

         Огонёк ждал. Существо разочарованно вздохнуло.

         - Не знаю, зачем я говорю с тобой. Учитель предупредил, что ты почти ничего не можешь сообщить мне: только эмоции и желания, из которых состоишь. Коснусь тебя – и они овладеют мной. Но ты не похож на счастье, а горя мне и так хватает.

         Огонёк продолжал сиять холодно-синим светом. Он не понимал, о чём говорит существо – быть может, не понимал даже, что оно вообще о чём-то говорит. Но он понимал само существо. Мальчик, совсем ещё юный темноволосый с усталым взглядом янтарных глаз – так мог бы описать его человек. Огонёк не был человеком. Зато он видел существо, являющееся тем же по сути, чем был и он сам – просто слепком чувств, стремлений и эмоций. Слабых, едва заметных, порождающих такие же неуверенные мысли и знания. В небытие подобные им растворяются бесследно. Огонёк блеснул переливом серебристой энергии. Мальчик удивился, как похолодало в каменных стенах.

         - Отправлю тебя обратно, - решил он.

         И подумал, что когда-нибудь ещё призовёт огонёк вновь. Когда будет уверен, что никакое страдание уже не сравнится с постигшим его отчаянием, и риска провалиться глубже уже не будет. Мальчик догадывался, что этот момент обязательно настанет. Не знал только, как скоро.

                Иллюстрация: Хазамир от Mary Smile

Продолжить чтение можно по адресу http://www.proza.ru/2014/04/15/2217


Рецензии
Если честно, заходя сюда я ожидал увидеть практически что угодно, но текст пролога меня даже... удивил. По-хорошему удивил. Даже и не знаю, почему именно от тебя такой красивый во всех отношениях текст особенно меня порадовал: то ли из-за антиутопических настроев, которые я читал в твоих старых произведениях, то ли ещё почему-то. Но это и здорово - когда автор способен представить на суд читателей что-то такое, чего от него совсем не ожидают - это всегда радует.

На самом деле, текст почему-то заставил вспомнить множество классических авторов - очень уж подробно здесь расписана описательная часть. Чувствуешь практически каждую мельчайшую подробность происходящего. И некую... торжественность момента, что ли.

Как правило, именно пролог обычно определяет, буду ли я читать произведение дальше. И твой меня заинтересовал.

И, чтобы уж совсем не погрязнуть в розовых соплях:
«Холодно. Тени клубились вокруг. Огонёк бился о края пространства.»
Я понимаю, что это придирка ради придирки, и возможно, я даже и неправ, но мне почему-то кажется, что в настоящем времени эта фраза смотрелась бы лучше.

Сергей Команов   14.07.2014 06:01     Заявить о нарушении
Уже хотел было напомнить тебе, что не ради отзыва на ИП ты сюда заглядывал. Но постыдился: ты идеально дополнил мои мысли по четвёртому сезону, да ещё вот сейчас взялся за НСНВ. Первый вопрос, который мне хотелось бы тебе адресовать - помнишь ли ты "Последнего ученика"? Ведь НСНВ - по сути его ремейк. Второй вопрос - помнишь ли, что именно ты посоветовал мне художницу, и до того как пролог был выложен, ты был единственным, кто видел заглавное изображение?

По твоему отзыву сложно определить, приятно или неприятно ты удивлён стилистикой пролога. Сразу или погодя ты смекнул, от чьего лица идёт повествование в этом отрезке текста. Поэтому помимо двух задам ещё несколько наводящих вопросов (не подумай дурного, меня действительно вдохновил твой отзыв, просто хотелось бы дополнить статистическую информацию). Кто-то жаловался, что не сразу ясно, что повествование идёт от лица огонька. Каково твоё мнение по этому вопросу? Как ты в целом оцениваешь пролог, оригинальна ли идея, понятны ли основные детали мира, которые я старался осветить?

Торбейн   15.07.2014 12:21   Заявить о нарушении
Извини, что так долго - мне пришлось выкраивать такое время, чтобы произошло это с утра - ибо с утра у меня всегда прилив сил; и чтобы меня не дёргали - такое у меня на работе происходит крайне редко ).

Значится, фраза "по-хорошему удивил" совершенно ни о чём не говорит :). Ну что ж, статистика - мать всех наук!

Да, я помню "Последнего ученика", но - каюсь - я не очень хорошо помню, о чём именно там была речь. Всё же много воды утекло с тех пор - отчего-то с тех времён мне в душу сильно запал "Морок".
И да, я помню эту замечательную художницу - всё же, не каждый день для меня рисуют что-то потрясное... хоть и за деньги XD. До сих пор её работы остаются для меня образцом того, как должны рисовать любители... хоть и за деньги XD. Я рад, что вы с ней поработали... не знаю, почему :).

Я читал прочие отзывы, и, если честно, не сразу понял, что же здесь непонятного. Да, немного абстрактно, немного (возможно) непривычно, но всё же вполне себе понятно... Хотя, возможно, это лишь моё восприятие.

В целом я оцениваю пролог очень положительно. Здесь, как мне кажется, всё на своём месте. Именно так, как и должно быть в прологе. Относительно концепции мира, правда, не очень понял вопроса - потому как их освещение я, возможно, проморгал :)

Сергей Команов   15.07.2014 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.