Зайнаб

ЗАЙНАБ.

«…Я родилась такая! То, что мне нравилось в детстве, то мне нравится и в старости. Если Душа моя прикипела к кому – то, то это до самого последнего вздоха.
Прежде, чем подружиться, мне надо с этим человеком съесть пуд соли. Я никогда не навязываю никому своё мнение….»
Я такая, какая я есть! И если меня на сегодня считают, что я ниже плинтуса, то я доказываю, что это не так. Я говорю им, что я выше их по содержанию души своей. Я намного интеллигентней, чем они...
Люди, которые вечно недовольны и считающие себя правыми, в ненависти своей к приезжим.  Зовущим всех подряд, не понятным и презрительным словом -Гастарбайтер. При этом брюзжа слюной, шипя, как змея, они не понимают и не  видят себя со стороны, что становятся похожими, на мистических животных, которые, вымерли, как ненужные и опасные для нашего цивилизованного общества…
 


Письмо, похожее на крик души. Это написала женщина преклонных лет.  Письмо было пронизано обидой на людей, которые окружали её.  Она чувствовала себя лишней среди них, и всё же боролась как могла...
 О том, как она жалеет, что в своё время уехала из родной страны, на чужбину, пронизаны были все строки…. Она так здорово писала!...
В каждой строчке любовь к Родине, любовь и жажда встречи со своей землёй, которую она расцеловала бы сойдя с трапа самолёта. Писала она так искренне, так тепло, и такая там была, скорбь, по растраченной жизни вдали от своей земли,  что я решила поддержать её так, как смогу.



Я написала ей письмо – поддержку  и с тех пор у нас завязалась переписка. Она искала по любому поводу пообщаться. У неё очень много друзей со Средней Азии. Не знаю, со сколькими соотечественниками она вела переписку, но видно, что со многими.
 Тоска по Родине двигало ею, на общение. Она могла в любое время дня и ночи, не здороваясь, писать, как бы продолжая начатый разговор:
 - Вот сейчас пришла с магазина. Вначале была вся на нервах, сейчас успокоилась.   Стою в очереди, нас несколько человек. Слышу, как кто - то шипит:
- Понаехали, черножопые.
 Повернулась, а на меня, в упор, такие злющие буравчики.  Не поняла, как это я смогла снять штаны и показать что она у меня может быть белее, чем у неё. Сразу тишина в магазине. Больше никто ничего не сказал.



 А я спокойно взяла то, что нужно и вышла с магазина. На улице догнала меня женщина, помоложе  и сказала, чтобы я поменьше обращала внимание, на разных дур, таких, мол везде и во всех нациях хватает. А так в основном все нормально относятся к приезжим. - Тем более, что нация ваша, очень трудолюбивая. Не берите в голову... 
 И только тогда стало дышать полегче. А потом потихоньку поднялось настроение.
- Ну почему я в своё время уехала со своей Родины? Мне так её не хватает! Я была молода, я даже и предположить не могла, что под старость Ностальгия так может терзать сердце!…



 Я давно чувствовала, что она по натуре очень романтичная и глубокой души человек.  По её сообщениям о себе, видно было, что она свободолюбивая и  вместе с тем, как и все восточные женщины скромна, и нежна…
  Было время, когда и мне хотелось переехать куда – нибудь.
Но невозможно было представить себе жизнь без всего этого, к чему привыкли глаза, душа. У нас невероятно много вишнёвых деревьев, абрикосовых, хурмы, яблонь урючных деревьев. А цветов всевозможных столько, что весной невозможно оторвать глаз.



И когда весною всё это расцветает, то ощущение чего –  то неземного, охватывает любого.
Как уехать от красоты такой? Я прекрасно понимала Зейнаб – так звали её - 67 летнюю уроженку Узбекистана, она пишет:
- Я сегодня прочитала стихотворение одного очень душевного человека, послушай:


Мне часто снится Сыр - Дарья,
Давай вернёмся в город детства,
С утра палящая жара - от зноя,
никуда не деться,
Мы босоногой ребятнёй,
сжигали пятки на асфальте,
Потом, спасались всей гурьбой,
в арычной, ледяной прохладе,
Татарин, немец, грек,еврей, узбек,
кореец, все дружили,
И в праздники, да и в беде,
 все, как одна семья мы жили.


А как красив был город наш!
Когда в цвету урюк и вишня.
И утром снежная гора, на фоне
 неба чистом.
Под тенью вековых чинар,
пройду до боли всё знакомо!
А как не вспомнить про базар?
В глазах рябит от изобилия:
Инжир, айва,арбузы, дыни...


Над саем, помню чайхону,-
восточные звучат мотивы...
Лепёшки я несу домой,
 горячие с тандыра.

Я помню вкус узбекских блюд:
Лагман, шашлык и чебуреки,
самса, манты, а в плов кладут
курдюк, зиру и терпких специй.
А кто не помнит про курут?
Иль парварду из магазина?
Призывных крик - И есть ку - куруз,
Тутовник красный, белый, синий?...
Кто в юности не побывал
на сборе урожая хлопка?
С кустов зелёных, не срывал цветы
из белой ваты тонкой?...


Я всю ночь рыдала. Я вспомнила своё детство, вспомнила, как с соседскими детьми лазила по деревьям срывая ещё не так поспевший тутовник, урюк…
Так написал, как заглянул в душу! Тоже наверное уехал когда – то со своей Родины и мучается, что обратной дороги нет…»


 
После этого письма, я получила ещё два коротких Сообщения и с тех пор переписка наша остановилась. Не знаю, почему она перестала писать, но однажды, когда я уже и не надеялась получить от неё весточку, меня оторвал от компьютера звонок в дверь…
На пороге стояла женщина в светлом костюме,  черты лица напоминали мне кого – то… Вот  так встреча! Зейнаб, стояла у меня на пороге, и протягивала, мне шикарный букет!...
ЭльХан.



Рецензии