Золотой теленок-2 продолжение6

                Гоша Одесский
               







                ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК - 2
            (из жизни аферистов с прологом и эпилогом)






                часть 7 .



















                2014 г




                ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ
                "Ах, карнавал, ах, карнавал ..."

Игорь Остапович Бендер остался доволен посещением театра.
Пьеса под интригующим названием:“Мы с вами где-то встречались“,
как-то сразу пошла не по замыслу автора, который хотел окунуть зрителя в революционное историческое прошлое нашей Республики.
Он, автор пьесы, хотел как лучше, а получилось как всегда, и, по техническим причинам, связанным с организационной неразберихой в театре, спектакль из исторического русла плавно перешел в русло партийного пленума.
Он окунул в бездну экономики-политики мэра города и членов городского правительства, которые подверглись ”острой критике” со стороны персонажей пьесы и чуть было не попали “под трибунал“.
Артисты просто пытались спасти премьеру из-за отсутствия тех недостающих актеров, которых, по ошибке, отправили на автобусе из Симферополя не в Ялту
, а в Алушту.
Герои сцены смело отступали от текста пьесы и безнаказанно пускались в опасное плавание экспромта и отсебятины.
Мы специально обращаем внимание на эти подробности именно тех читателей, которые, очевидно, по роковым обстоятельствам, не прочитали Часть Шестую нашего повествования и направлено для лучшего понимания последующих событий.

                ***      

Бендер возвращался к себе в гостиницу.
Он любил бродить по вечерним улицам этого курортного города: кипарисы и пальмы, сверкающее под заходящим за горизонт солнцем море, проходящие мимо люди...
Все это умиляло и вносило какое-то спокойствие в его душу.
“Ах , какие актеры, какая игра. Они способны достичь многого“, - с восхищением размышлял Игорь Остапович о прошедшем спектакле.
- Не всякий великий актер – аферист, но каждый аферист – как правило, великий актер, - вслух произнес Бендер.
Эту аксиому он ставил в один ряд с законами Исаака Ньютона и постулатами Нильса Бора.
Проходя мимо городского парка, Бендер прочитал большую, красочно оформленную, афишу:
“Все на карнавал!
Приходите в карнавальных костюмах и масках
литературных героев зарубежных - и наших тоже, а также из ваших любимых
книг, фильмов и басен.
Конкурсное жюри оценит самые интересные костюмы
и маски.
Победителям и участникам - много призов и подарков.   
Главный приз – прогулка по акватории Крыма с осмотром
береговых красот на шикарном катере на целый день
(с изысканным трехразовым питанием на борту).
Начало карнавала: в 10-00 ч. Утра.
Администрация городского парка.”
Игорь Остапович как-то сразу подумал о Липе Балагановой.
А почему бы и нет?
В предстоящих аферах Великий комбинатор отводил ей не последнюю роль.
Каждый психолог вам скажет, что красивая женщина – это страшная сила. И никакой мужчина не сможет этой силе  противостоять, при этом теряя не только бдительность, но иногда и рассудок.
Бендер решил посетить  пансионат “Орлиное Гнездо“  и предложить Олимпиаде Александровне – нет, нет, не руку и сердце - а пока что просто пойти вместе с ним на карнавал и приятно провести время.
Постучав в дверь номера Липы, Бендер услышал:
- Одну минуточку, сейчас открою.
Она как раз примеряла то замечательное, длинное, до пола, платье, купленное давеча в Симферополе во время туристической поездки по Крыму.
Липа поправила на шее там же купленное колье и открыла дверь.
Она, интуитивно, чувствовала, что Игорь Остапович непременно, рано или поздно, придет к ней в пансионат, и, откровенно говоря, ждала этого визита.
Перед Бендером предстала довольно симпатичная, в красивом платье с украшениями, дама в белоснежной шляпе и гипюровых перчатках.
В Липе  Игорь Остапович уже давно заметил то многое и едва уловимое, чего он не встречал в других женщинах.
Сейчас же, это вдвойне проявлялось во всех деталях, но он не подал вида, что восхищен ею, и как-то обыденно пригласил Олимпиаду Александровну назавтра в летний городской парк подурачиться вместе с ним на карнавале.
И чтобы она была именно в этом, ее неотразимом наряде.
Липа любезно согласилась и они договорились встретиться у входа в летний парк около десяти часов утра.
Как и условились, Бендер, в белом фраке, цилиндре и с тростью в руке, ожидал в условленном месте появление Липы.
А тем временем, на карнавал прибывала курортная публика в самых разнообразных костюмах и масках.
Все они сначала подходили к столику, где заседало жюри, которое, ориентируясь по внешнему виду участника карнавала, определяло их принадлежность к литературному герою и пришпандоривало к их одежде номерки, дабы упорядочить их при отборе в лауреаты, а затем и в победители конкурса.
Вот к столику жюри подошли два закадычных друга - это уже хорошо известные нам герои нашего рассказа, о которых говорилось в предыдущих главах.
Пиня Либерман – владелец магазина верхней одежды, что на углу улиц Врангеля и Фрунзе. Он же - поставщик одежды местному авторитету, его Криминальному Величеству, Грише Айвазовскому по кличке Кабан, а так же и его братве.
Пиня - в шикарном черном фраке, цилиндре, лайковых перчатках, ботинках белый верх-черный низ. В руке – трость с ручкой их слоновой кости.
Его друг, Зяма Рабинович, как всегда, одет с вызывающей “роскошью“: неопрятные, уже сто лет не знающие химчистки, короткие брюки, из-под которых болтались тесемки от кальсон. Как у Чарли Чаплина коротенький пиджачок с дырами на локтях и на босу ногу большие, не по размеру, штиблеты.
Члены жюри внимательно осмотрели фигурантов карнавального дела, определили их статус и внесли в протокол:
- Номер тридцать семь. Марк Твен. ”Принц и нищий“.
Карнавальная публика прибывала ...
Бендер начал было уже волноваться – может Липа не придет, и он зря напялил этот белый, великолепно сшитый, фрак, этот парик с буклями времен Петра Первого, взятого напрокат в местном театре оперетты, эти рыжие усы в стиле “ а-ля доктор Ватсон“? ...
Тут к нему подошла женщина в длинном платье, великолепной белой шляпе и гипюровых перчатках.
Игорь Остапович не сразу узнал свою Липу.
Ее длинные волосы были спрятаны под  красивый, черного цвета, парик в стиле “карэ“. Накладные длиннющие ресницы подчеркивали ее и без того красивые голубые глаза.
Олимпиада Александровна взяла под руку Бендера и они вместе – ослепительная пара – подошли к столику жюри.
Те, как завороженные, широко раскрыв глаза, долго смотрели на произведение искусства, состоящее из двух человек, и после продолжительной паузы вынесли вердикт:
- Номер сорок пять. Александр Дюма. “Граф Монте Криста“. Эдмонд Дантес и мадмуазель Мерседес.
Таким образом, каждый персонаж карнавала получил свой регистрационный номер и втайне надеялся получить какой-нибудь приз или подарок.
Началось веселье – танцы, песни, викторины...
Нужно отдать должное организаторам карнавала.
Все было в лучшем виде и развлекательные мероприятия были остроумными и ненавязчивыми.
Подавали коктейль и мороженое.
В самый разгар карнавала, когда “маски” и “костюмы “ угомонились и расположились за уютными столиками, на летнюю сцену, с криками и визгом, выскочили молоденькие девчонки - варьете.
Из одежды на них было – только туфли на высоком каблуке, страусиные  перья на голове и такие же перья на бедрах в виде индюшиного хвоста.
Верхние и нижние части их стройных фигурок прикрывали тоненькие розовые ленточки, которые носили скорее декоративный, нежели прикладной характер.
Варьете лихо танцевало, размахивая ногами налево и направо.
Затем, девчонки из варьете – так же, с криками и визгом - разбежались в разные стороны, а на сцене осталась только одна солистка с перьями на голове и на бедрах.
Танцуя, она выдавала такие кренделя, которые мужчинам и в кошмарном сне не снились.
Во время этих сексуальных пируэтов, Зяма Рабинович встал из-за столика и подошел поближе к сцене, чтобы получше присмотреться – соблюдается ли здесь техника безопасности на производстве.
Сначала он откровенно рассматривал  головное оперенье танцовщицы, затем Зяма обошел вокруг и стал долго и внимательно рассматривать ее хвост.
При всем этом Зяма тяжело вздыхал и, скажем прямо, эти вздохи носили явно не платонический характер.
Конечно, если бы писатель Марк Твен, автор книги “Принц и нищий“, был бы сейчас жив, он бы объяснил Рабиновичу, что когда Принц молча сидит за столиком и вожделенно смотрит на танцующую красотку, Нищему лучше не рыпаться...
Время пролетело незаметно.
Бендер и Липа много танцевали, пили коктейли.
Им здесь все нравилось.
Сидя за столиком, они наслаждались шампанским, ели пломбир в шоколаде, рассказывали друг другу анекдоты, смеялись...
Пришло время подводить итоги конкурса на лучший костюм и маску.
Председатель жюри торжественно объявил итоги карнавального конкурса:
- Первое место присуждается ... номер сорок пять: Эдмонд Дантес и мадмуазель Мерседес.
Раздались бурные аплодисменты участников карнавала и Бендеру вручили путевку на прогулочный катер, на две персоны, сообщив, что завтра они могут отправиться в увлекательную прогулку, которая сулит им трехразовое питание на борту и обзор местных красот в течение всего дня.
Сбор в 11-00 утра на причале под номером три.
Второе место в карнавальном конкурсе заняли костюмы: “Крокодил Гена и Чебурашка“, из одноименного мультфильма.
Это были муж и жена, причем они победили бы и без масок, поскольку жена была намного крупнее супруга и здорово смахивала на крокодила, а ее муж был помельче, в меру упитанный и такой лопоухий, что ему позавидовал бы сам главный герой мультика, а заодно и его автор - Успенский.
Остальным лауреатам конкурса так же были розданы памятные призы и подарки, и вскоре летний городской парк опустел.
Все участники карнавала остались довольными.
Недовольным остался лишь Зяма Рабинович.
Он рассчитывал на взаимные чувства к своей персоне со стороны солистки варьете, но, не получив их, решил обратиться в общество охраны животных, дабы те разобрались, откуда у девиц из варьете взялись страусиные перья и имеются ли на них приходные документы...
Игорь Остапович и Липа  не хотели расставаться.
Они погуляли среди акаций и каштанов на аллее Влюбленных, посетили памятник Дону Педро, побывали на пристани номер три, где их завтра будет ждать прогулочный катер.
Наконец, они подошли к пансионату “Орлиное Гнездо“, где обитала Липа Балаганова-Бурцева и распрощались.
И Липа, и Бендер, хотели они того, или нет, понимали, что их извилистые жизненные дорожки, где-то в обозримом будущем, должны соединиться в одну, принадлежащую только им дорогу и которую они готовы пройти вместе до конца.
На следующее утро прогулочный катер с нежным названием “Бульдог“ ожидал победителей карнавала у третьего причала.
Ровно в 11-00 часов утра “Бульдог“ отчалил от берега и унес “Эдмонда и Мерседес“ – Игоря Остаповича и Липу – в сказочный мир красоты побережья Крыма, где они, в окружении чаек, бакланов и дельфинов провели чудесный и незабываемый день.
Наступил вечер и пора было возвращаться в объятия курортного города. Но, когда катер подходил к третьему причалу, выяснилось, что он битком забит катамаранами студенческой регаты, которая проводилась в честь 700-летия освобождения Крыма от Османской Империи.
Капитан “Бульдога“ запросил по радио, где ему швартоваться, и диспетчер порта посоветовал причалить к так называемому “посольскому“ причалу, единственному свободному на данный момент.
Посольский причал имел в порту статус “для служебного пользования “ и был предназначен для судов иностранных государств, а так же персональных яхт высокопоставленных лиц Республики.
Получив от диспетчера разрешение на швартовку, катер малым ходом подваливал к причалу, на котором путешественники увидели большую группу людей с цветами и лозунгами: “Да здравствует БеНиЛюкс“.
- Интересно, что это за важная птица этот самый “БеНиЛюкс”,- c тревогой подумал Бендер.
Здесь надо пояснить читателю, с какого перепуга собрались эти прелестные люди с цветами и лозунгами.
Дело в том, что одна милая европейская организация – представители Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, сокращенно “Бенилюкс “ - организовала в Ялте художественную выставку известных в Европе и во всем мире живописцев, скульпторов и оружейных дел мастеров.
К открытию выставки ожидали Высокопоставленную Персону, принца Люксембургского Юргена Четвертого с супругой и с лицами его сопровождающими, небольшой группы в количестве сорока человек.
На полпути к цели этого знаменательного события пришла радиограмма, чтобы принц срочно возвращался обратно, домой, по неотложным государственным делам.
Что делать – послание подписано самим Его Величеством Королем Люксембурга.
Юрген Четвертый дает распоряжение срочно отправить радиограмму–молнию в Ялту с извинениями, что он не может оказать честь горожанам присутствовать на открытии выставки и что Его Величество уверен, что все пройдет прекрасно и без Принца Юргена.
Радиограмму-молнию тут же отправили, но она видно набрала такую молниеносную скорость, что, по инерции, или еще как, это одному Богу известно, пролетела мимо пункта назначения и приземлилась в небольшом крымском городке под названием Джанкой.
Почтальон быстро, как говорится, на всех четырех, доставил телеграмму городскому голове Арабаджи Капитону Алибабаевичу.
Международная!!!
Арабаджи прочитал телеграмму, усмехнулся и порвал ее в клочья:
- Я когда-нибудь зарежу этих шайтанов, - то ли в шутку, то ли всерьез произнес он.
Читатель может возмутиться: кто дал  право оскорблять высокопоставленную особу какому-то там Капитону Алибабаевичу?
И почему он так скоропостижно порвал в клочья международную телеграмму, не советуясь ни с Министерством Иностранных Дел, ни с Европейским Союзом, ни, наконец, с ПАСЕ?
Все дело в том, что городской голова по фамилии Арабаджи  был очень уважаемым и порядочным человеком.
Горожане гордились, что во главе их замечательного города Джанкой стоит такой  отзывчивый, неподкупный и справедливый человек как Капитон Алибабаевич.
Но, в то же время, он был очень доверчивым и легко поддавался на всякие там шутки и розыгрыши со стороны его близких друзей.
То он получал телеграмму:
“Срочно встречайте из дружественной нам страны,
Дании, принца, товарища Гамлета, который
направляется к Вам для инспекции Городских рынков
на  предмет их санитарного состояния.
Обеспечьте общежитием и четырехразовым питанием.
Министр по международным делам,
Герой Социалистического Труда
       Демин С. В.“
Арабаджи мчится в аэропорт – товарища Гамлета нет, и на следующий день – нет, и через два дня – нет.
Капитон Алибабаевич звонит во все инстанции, волнуется, дошел до МИДа:
- Дайте разъяснение, почему в срок не прибыл в город Джанкой принц Гамлет из Дании.
Это вызывало гомерический смех как среди друзей Арабаджи, так и сотрудников МИДа.
Другой раз, прибывает посыльный с железнодорожной станции Джанкой-товарная и предъявляет документы:
“Из Средней Азии прибыли тринадцать
прогулочных верблюдов.
Срочно примите товар по описи и проставьте
инвентарные номера для последующего их
оприходования на основные средства туристической
кампанией “Крымские Тропы“.
Фирма–отправитель товара:
ООО “Друзья Каракумов“, г. Туркестан.“
Капитон Алибабаевич выезжает на вокзал, тычет в нос документы
начальнику таможни:
- Верблюды в количестве тринадцати штук уже разгрузили? Можно получать?
Таможня затряслась от страха – вот уже лет двадцать здесь никто верблюдов в глаза не видел:
- Свиньи были. Вчера прибыло сто пятьдесят голов из Днепропетровска для городской муниципальной свинофермы, - по-военному отрапортовала таможня.
– Верблюдов никак нету!
Близкие  друзья-шутники, тут же неподалеку, наблюдали всю эту картину и так хохотали, что некоторые не могли устоять на ногах и тут же, лежа, катались на перроне, держась за животы.
Такие хохмы, одна изощреннее другой, периодически предпринимали друзья-товарищи Арабаджи, за что и получили прозвище: “Шайтаны“.
Таким образом, получив телеграмму-молнию от Юргена Четвертого Принца Люксембургского, Капитон Алибабаевич принял ее за очередной розыгрыш и расправился с ней, как Тузик с грелкой.
Но, вернемся к нашим путешественникам - Игорю Остаповичу Бендеру и Липе Балагановой.
Прогулочный катер “Бульдог“ лихо пришвартовался к “посольскому” причалу и наших героев – Бендер выглядел безукоризненно в своем белом фраке, а Олимпиада Александровна была ослепительна в своем длинном до пола платье, широкополой шляпе, а ожерелье блестело на солнце почти как бриллиантовое – окружила толпа премилых, очаровательных людей, которые размахивали лозунгами, одаривали Бендера и Липу цветами и громко аплодировали.
Было ясно, что встречали кого-то из высокопоставленных особ, но как эти особы выглядели, народу толком никто не объяснил.
Пассажиров катера запихали в длинный, как такса, лимузин и повезли в местный краеведческий музей на торжественное открытие выставки, так любезно организованной “бенилюксовскими” товарищами.


                Продолжение следует...

 

 


               


Рецензии