В. Чеботарёв День поэзии

В. Чеботарёв "ДЕНЬ ПОЭЗИИ"

         Из Проза. ру получил сборник «Дебют» № 6. Здесь помещены мои стихи.
Прислали мне также и Диплом номинанта – «Поэт года» и Приглашение:  прибыть 21.03.14 г. в Москву – на День поэзии. Меня это обрадовало. Но, возник вопрос, ехать или не ехать.  Мне так хочется поехать. И то, что в Москву (давно там не был), и то, что – а вдруг какое-то призовое место получу – первое, второе или третье, и то, что повидаю и встречусь со многими поэтами и писателями, да и просто с хорошими людьми. Не может быть писатель или поэт плохим человеком! Да и везёт мне на хороших людей:
В. Чеботарёв

«МОИМ ДРУЗЬЯМ»

...И скажу я без всяких идей:
«Мне везёт на хороших людей!»

Как прекрасно мне с ними общаться,
Приветствовать их, улыбаться.

И они мне улыбкой своей
Украшают будничность дней.

И ликует сердечко, горит –
Ведь друзья – это мой колорит.

Пожелаю – здоровыми быть!
Веселиться со мною –  не ныть!

Солнцу нашему вместе мы рады!
Нам короткие встречи – награды...
       
          Сомнения…  Но, мои две подружки, две Галины: Галина Александровна и Галина Алексеевна, как только узнали об этом, тут же стали меня горячо поддерживать. «Поезжай!».
          Галина Демакова:
« Сергеевич, это очень интересно! Это так замечательно. Я считаю, что счастье  –  попасть туда. Молодец, что вписался. Даже побывать в этой атмосфере - такое событие. Я потом обязательно посмотрю запись. Поезжай, поезжай!  Если будешь потом ругать меня, я вытерплю. У меня принцип - ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ И ЖАЛЕТЬ, ЧЕМ НЕ СДЕЛАТЬ И ЖАЛЕТЬ. Так сделай и не жалей об этом. И поезжай, поезжай!»
          Галина Шуваева:
« Сергеевич, счастливой поездки, успехов! Приятных встреч и знакомств!»

          Решил – поеду.
И опишу эту поездку. Зачем? Кому это нужно? Кто будет читать? Да, хотя бы, и для себя! Да и читательницы – две уже есть!
Для них и буду писать.
          «Приехали!»,- слышу чей-то  весёлый голос. Мы – в Москве! Как это стало обыденно! Москва! Ну и что? Столица нашей Родины! Мегаполис! А мы любили свою столицу! Столицу Союза Советских Социалистических республик! Столица! И всё же, я восторгаюсь  своей столицей! Я волнуюсь и рад, что попал снова в этот суетливый город.
Было раннее утро – ещё нет и шести часов. Темновато. Холодновато. Куда идти? Увидел букву «М» - метро. Недалеко. «Где мы находимся?», - к водителю нашего автобуса, - «Метро – «Красногвардейская!». А мне на «Баррикадную». В кассе беру билеты на три поездки. Билеты намагничиваются тут же, кассиром. Только-только седьмой час, а людей полно. Куда-то спешат. Лица озабоченные или же безразличные ко всему. Взгляд в пол или внутрь себя, редко, в книгу. Многие с планшетниками, с электронными записными книжками – там и романы, и повести. Но, наверное, в основном детективы.  В вагоне я не опускал взгляд в пол, я рассматривал людей и этим выдавал себя – не москвич.
 
          По схеме метрополитена вверху, в вагоне, сообразил – пересадка на «Тверской» и на мою – «Баррикадную». И тут бросилось в глаза «Маяковская». А она следующая, за «Тверской». «Маяковская»…
Осенью-зимой  семьдесят девятого и зимой-весной, до мая, восьмидесятого работал в Москве, на строительном комбинате, зарабатывал квартиру. Самая моя любимая была тогда станция метро «Маяковская». Часто выходил на этой станции, бродил по залу, рассматривал… Интересны колонны в виде арок, светлые, алюминиевые, красивые – для меня. Тогда же узнал, осенью грозного 1941 года в этом зале, ст. «Маяковская» находилось всё руководство Советского союза, вместе с И. В. Сталиным. В г. Куйбышев он не уезжал, где находилось всё . Я пытался представить, где стояли столы с телефонными и телеграфными аппаратами, с картами фронтов с разноцветными стрелами, где ОНИ спали, обедали. Представилось, как практичный усатый С. М. Будённый привёз сюда свою походную железную кровать, застелённую серым суконным одеялом с двумя синими полосками на обоих концах…
Фашистские самолёты прорывались и бомбили кое-где Москву. Но Москва выстояла! И И. В. Сталин остался жив и праздновал ПОБЕДУ вместе с нашим народом. А Берлину, немецкой столице, досталось «на орехи»! Рейхстаг полностью был разрушен, и на его стенах остались подписи советских воинов. А где Гитлер? Казнил сам себя, узнавали по сгоревшим челюстям и зубам...
Следующая станция метро «Маяковская», - слышу я голос диктора. Поезд начинает шумно тормозить и вскоре останавливается. И вместе со всеми я выхожу в зал ст. метро «Маяковская».  Останавливаюсь посреди зала, улыбаюсь сам себе, рассматриваю колонны в виде арок, смотрю, как по обеим сторонам быстро прибывают и отходят поезда. Перехожу на другую сторону,  захожу в шумно открываемые двери вагона и еду всего лишь один прогон до «Тверской».  И дальше, пересаживаясь, на «Баррикадную».
На улице стало светлее. И, кажется, потеплело. Старый снежок посеревший, поблёкший лежал лишь у цоколей домов, да в мелких лунках редких деревьев. Но тротуары и дороги были мокрые и казались чёрными. Между домами просматривалась светло коричневая дуга зари, а вверху, справа (или слева, как стоять) сверкала красивая серебряная утренняя зорька. Она, как будто приветствовала меня. И я улыбнулся ей… Я в Москве!

          Выхожу на площадь перед ст. метро «Баррикадная». Ещё так рано. Но люди уже суетятся: бегут в метро или оттуда. В небольших кафешках уже что-то готовится, раскладывается на витрины. Видно, как большущий нож срезает со столбика мяса узкие кусочки – готовится распространённая теперь шаурма. А вот женщина уже раскладывает по полкам свежие газеты-журналы. Она так увлечена своим делам, что кажется, ей и дела ни какого нет до покупателей. Напротив сталинский, как мне потом сказали, высотный . Я смотрел на этот . И вспомнилось, как «тогда» почти каждый день, на грузовой машине, экспедитором, я проезжал мимо точно такого же высотного здания – Министерства иностранных дел. И в такой же  входили две подружки с чемоданами в кинофильме «Москва слезам не верит». Мелькнула мысль – зайти в этот высотный  поспрашивать квартиру на пару дней.  Усмехнулся сам себе, как же возмутятся… С этим же вопросом, «Где найти квартиру?» – к продавщице газет. Пожала плечами – не знает. «Купи газету и там – объявления», - «Правда?», «Только стоит она семьдесят четыре рубля», - «Спасибо, не куплю». И пошёл я искать ЦДЛ – Центральный  Литераторов.

          Нашёл. И по схеме на пригласительном билете и спрашивая у прохожих. Пришёл. Массивная дверь с длинной ручкой под углом не заперта. С трудом открываю, вхожу в длинный, узкий корридорчик, тёмный. Волнение. Иду в этот самый дом… Где когда-то… столько знаменитых писателей… Открываю дверь в вестибюль, осматриваюсь и вижу человека за барьерчиком  - вахтёр. Не успеваю рот раскрыть. Сердитый голос: «Сюда нельзя!». Но я подхожу поближе, осторожно, почти крадучись. «Ты что, не слышишь? Нельзя!». «Да, я вот… приехал, на день поэзии…квартиру бы найти на пару дней…». Тут подошёл ещё один человек, видно сотрудник этого дома. И вахтёр ещё больше распалился, аж, слюной забрызгал и руками замахал. «Сейчас же покинь помещение! В такую рань!» - «Успокойтесь! Ухожу, ухожу».  И пошёл я снова на «Баррикадную»…

          И снова к продавщице газет, и в упор: «А к Вам нельзя на квартиру?», - «Ты что оху…» и далее отборный мат, «Там же муж!», - «А что мужу не нужна лишняя пара тысяч рублей?». И она, уже более спокойно, и посмотрев на меня: «Я в день зарабатываю три тысячи…». И уже так для разговора: «А киоск Ваш?», - «Нет». И я отошёл в сторонку.

          Стоял и раздумывал – куда же идти? И тут подошёл человек в форме охранника. И костюм тёмно-синий и фуражка такого же цвета и повязка на рукаве, всё напоминало милиционера или полицейского. Чуть выше среднего роста, с черными волосами под форменной фуражкой, с округлым  восточного типа лицом, с красивыми большими чёрными глазами, с улыбкой на лице. Но, самое главное, приветливый! Ведь я и сам такой. И на его вопрос: «Чем помочь?» - я тут же всё и изложил ему. И о Дне поэзии, и что я из Ростова-на-Дону, и что мне нужна квартира на пару дней. «Вы пишите стихи?», с каким-то удивлением и радостью произнёс охранник. И я тут же открыл страницу журнала «Дебют» с моими стихами.

          Прежде чем читать, взяв журнал, охранник протянул мне руку: «Роман», - «Василий Сергеевич, очень приятно», - и Роман уткнулся в страницу журнала. А я стоял, и всё время смотрел на сталинский высотный дом. Ведь красиво же! Просто и красиво! А сейчас всё прошлое хулят. Причём односторонне, без возражений, без доводов, без особых доказательств. Но, ведь люди-то прекрасные были! Красивые, доброжелательные, вежливые, начитанные. И вдруг эта перестройка… И как всё изменилось! Вся нечисть вылезла наружу. И становится человек человеку не друг,  товарищ и брат, а волк.

         А вот Роман оказался добрейшим человеком. Оторвался от журнала, глаза блестят, повлажнели, и с каким-то удивлением, любопытством смотрит на меня. «Это Ваши стихи?». «Мои. Не знаю, где остановиться на пару дней».  «Поезжайте на площадь трёх вокзалов. Там у входа в Белорусский – предлагают квартиры. Договоритесь. Найдёте». «А к тебе, значит нельзя, - подумал я, - да мало ли какая причина». А Роман начал объяснять, как проехать… И снова стал пролистывать «Дебют» и читать мою страницу. И тут уж загорелся я: «Вышлю тебе свои книжки». Роман написал на обложке журнала свой  адрес, телефон. И рассказал о себе. Таджик. Более пятнадцати лет живёт с семьёй в Москве. Есть гражданство. Паспорт. Всё, как положено. Работает здесь охранником. Мы ещё поговорили немного, и я поехал искать себе жильё.

           Но поехал я на Курский вокзал. Почему-то он был мне больше знаком, чем другие. Походил по залам, порассматривал всё, особенно большой зал ожидания, а напротив круглосуточная столовая. В голове вертелось – в этом зале и переночую. В  позавтракал, тем, что было с собой, чай – у них заказал, горячий. Ещё походил по вокзалу. Много людей, много полицейских, рассматривают всех… Большой -стенд «Книга в дорогу». Новенькие блестящие журналы WHAT HI*FI – ЗВУК И ВИДИО, STEREO – 2011, АВГУСТ, другие «старые» журналы, книги. Бросилось в глаза – Вера Панова «Спутники. Кружилиха…» Представил её дом, у нас в Ростове на Первой линии. Там сейчас то ли собес, то ли … Взять? Потом возьму (Но потом… её забрали).
А время –десятый час. Пора. И  второй раз тем же путём добираюсь я теперь к «своему» ЦДЛ.

          Вхожу спокойно, без трепета в душе. В зале, несколько человек, таких же как я, расположились на деревянном диване, на стульях. За книжной стойкой – приветливая уже не молодая женщина. Подхожу. Да и так всё ясно, надо ждать семнадцати-восемнадцати часов. «За кем я буду»», - обратился к пока немногочисленным посетителям. Оказалось, за  Ириной Одарчук… Мысленно – обязательно почитаю на Стихи. ру или на Проза. ру.
                Ирина Одарчук
                «Заря в небесной лазури»
                Заря в небесной лазури,
                Купалась в волнах облаков,
                В бездонности прозрачного неба,
                Пролилась алой, светлой рекой.
                Расстелила тонкую скатерть
                По всему небу вширь,
                Вуалью красной укрыла
                Облака от грозовых дождей.
                Зарделась заря над землёю,
                Вспыхнуло небо громадой огней,
                С замираньем ёкнуло сердце,
                От содрогания лучезарных небес.

С её разрешения присел рядом. Продолжали подходить новые посетители и к женщине, за книжной стойке. И тут я – со своей «инициативой»  - составить списки. Достал два листа, на одной стороне списки номинантов, куда и записал свою фамилию, а Г. А. воскликнула с радостью: «Молодец, что вписался. Даже побывать в этой атмосфере - такое событие… Поезжай, поезжай!».

          День поэзии! Как это замечательно! Есть такой день! Столько поэтов собралось! Сколько молодых поэтов и поэтесс! Зазвучат стихи! Зазвучат молодые голоса! Ведь, каждому поэту хочется, чтобы его услышали, чтобы его слушали! И читать, читать свои стихи. Читать немного взволнованно, с небольшой дрожью в голосе, с размахиванием руками…так легче читается. И взрослых много поэтов! А, может, они начинающие? И им интересно присутствовать здесь на этом форуме, на этом Дне поэзии!
Вот смотрите, смотрите наши корифеи: Андрей Дементьев, Евгений Евтушенко.., Как же они изменились, какие же они худощавые стали. Дементьев с какой-то грустинкой в глазах, Евтушенко весь светится, какой-то искренней радостью, улыбается всем…
      
          Но… «Обратите внимание… с большим кол-вом гостей … «свободного микрофона» … не будет. Презентация книг лауреатов. Струнный оркестр». И ещё… билеты с указанием мест… потом… Снова ждать… Количество билетов ограничено…» Лишь бы ажиотаж… Ведь каждому хочется туда, в зал…

          А мне же  ещё сходить надо  в ООО «Литературный клуб», на улицу Большая Никитская, д. 50/5, офис 21. Здесь недалеко. Совсем рядом. К самому Кравчуку, который подарил нам, писателям и поэтам (как громко!), да просто пишущим людям, и, конечно, читателям (в основном НЕИЗВЕСТНЫМ) такие нужные, такие замечательные сайты Проза. ру (с удовольствием произносим: проза точка ру) и Стихи. ру (женское имя – Стихира – «я зашла на Стихиру»). Я привёз два договора на публикацию в журналах «Поэт года» и «Писатель года» свои «Рыбу меч» и «Сказку трёх поколений». Дороговато, правда – «Рыба» - около четырёх тысяч, «Сказка» - более семи. Хоть так будут опубликованы! За деньги всё можно…

           В двадцать первом офисе на втором этаже встретила меня приветливая Леночка, девица лет двадцати пяти, с живыми серыми глазами, с приветливой доброжелательной улыбкой и с хорошим деловым настроением. И я повеселел.

           Договор на «Сказку» был тут же быстро оформлен и я расплатился, а Лена выдала мне квитанцию. А вот «Рыбу» надо переделать, т. е. не само стихотворение, а договор. Так как он мною был составлен для журнала «Писатель года», а это стихи и, значит, его печатать надо в журнале «Поэт года». Ладно, не к спеху, дома переделаю.

           Лену я встретил ещё раз уже там, в зале на «Дне поэзии». Она и ещё несколько девушек вручали нам красивые буклеты, продавали книги, отвечали на различные наши вопросы. 

           В ЦДЛ людей прибавилось, и продолжали подходить. И записывались в мой список. А я опять радовался – вот сколько будет у меня знакомых и я обязательно прочту их произведения.

           Разговорился с Ириной – она прочла мои стихи в «Дебюте» № 6, а её – «кажется», - вспоминала она в № 3. И дала мне прочесть свои стихи на листке.

           Подошла к нам поэтесса с внучкой из г. Самары – Семеняк Калерия, симпатичная женщина моих лет и я тут же пошутил – «Помните, как в сорок пятом мы вместе пошли в школу, а в сорок девятом получили Свидетельство об окончании четырёх классов. И это был документ об образовании! А потом и за семь классов».

Калерия Семеняк

«Общение»

Если рядом с тобою другой,

Сразу хочется быть одному,

Разговор раздражает пустой,

Как-то раз потянуло к вину.


Ни друзьям, ни соседям не рад,

Вспоминаешь отшельников путь;

Всё общение - как шоколад -

Только горький, он нужен чуть-чуть.

          К Ирине подошла её знакомая, толстая как тумба, молодая женщина и больше я с Ириной не общался. А к Калерии с внучкой подошёл Кирилл (я слышал, как он познакомился с внучкой). В списке он  стоял под № 17  - Кирилл Кирпатовский. «А я пишу в основном детские стихи. Но есть и…», рассказывал Кирилл Калерии.

Кирилл Кирпатовский

"Помоги Россия!"

Ложь упала черным покрывалом,
С Запада простерлась на Восток.
В благодатном и цветущем крае,
Появился злой нацистский рок.

Та земля, где жили наши предки,
Тот язык, что с молоком впитал.
Оказались все в нацистской клетке,
Не угоден Русский дух там стал.

И теперь под дулом автоматов,
Не имеем прав в родной земле.
Ходят с палками и битами ребята,
Факелы и свастики в окне.

Но пока не сломлен дух протеста,
Боремся с коричневой чумой.
Просим брата старшего, Россию,
Справится нам с напастью большой.

Вспомни, как от немцев защищали,
Шли под красным знаменем вперед.
Вновь такие времена настали,
Защити наш дух и наш народ. 
(Эти стихи были написаны 21 марта 2014 г. в День поэзии. Я узнал это потом).

Кирилл Кирпатовский

Команда

Мы с командою в лесу,
Можем выследить лису.
Можем клад пойти искать,
Город из песка создать.
Мы команда, мы друзья,
Разлучать нас всех нельзя.

            Все заволновались, зашушукались, когда среди нас появилась какая-то администраторша и объявила, что ни каких списков очерёдности не надо, что будут установлены четыре поста и пригласительные билеты номинантов обменяются на билеты с местами в основном зале. «На один билет – одно место!», - громко и членораздельно произнесла она.

            Возле меня стояли Павловы (Ирина и Михаил) из Днепропетровска (я спросил их об этом, чтобы лучше потом найти на Стихире). Ирина разволновалась – у их сына не было билета. Долго не раздумывая, я вытащил из «Дебюта» свой второй билет и вручил Ирине. Она и растерялась и обрадовалась. «Ой, спасибо!».
            На Стихире много Павловых Ирин. Стихотворение взял наугад. А вот этот мой рассказ пошлю всем Иринам.

Ирина Павлова 4

Нам очень сложно говорить прости.
И нас прощать бывает очень сложно.
Как часто слышим фразу – отпусти,
А отпустить порою просто невозможно.

Как можно просто отпустить все, чем живешь,
Во что ты веруешь порой сильней, чем в бога.
Как дальше жить ты вскоре сам поймешь.
Поймя, пойдешь уже своей дорогой.

И ты со временем научишься не ждать,
И быть сильней, а может и счастливей.
Ведь счастье-это больше не страдать
И отпускать легко!
И уходить красиво!

         И ещё одна поэтесса быстро подошла ко мне – нет ли лишнего билетика. У меня больше не было. Оказалось она тоже из Днепропетровска – Юрьева Екатерина (с Сергеем – сыном). Но вопрос этот быстро решился – Екатерина чуть ли не на весь зал воскликнул, через небольшой промежуток времени: «Есть билет! Купила с рук…, - спохватилась, - Подарили…»

Екатерина Юрьева

Размышлизмы

«И... здравствуй...»
          Почти молитва.

Да  здравствуй, мой  правдивый,  мудрый Бог.
Ты  мне приснился  нынче,  очень мило:
Скользя  по  стружкам  лунного  опила,
Ты  сеял  в  небе  звёзд чертополох... 

И...  снова здравствуй,  беспристрастный  мой.
Поговорим, быть может?  Станет  легче...
Наперсник-август, в  образе  Предтечи
Накроет  жёлтой ризой  аналой,

Положит  крест,  к  нему  –  Благую  весть,
Скрепляя  сговор  наш  с  тобой,  бессрочный  –
В тебя я  верю  до стрельбы височной,
А ты  –  в меня.  Жива  покуда есть.
        23.08.2011.

          С Таней Ивановой (Алексеева 6) разговорились как-то неожиданно, конечно о стихах.  Я ей отдал один экземпляр Договора с «Рыбой меч», а она мне подарила свою тоненькую книжку -  "Перекрёстки". Таня из г. Остров на Псковщине, весёлая, разговорчивая. Всё рассказала о себе, о своих друзьях. «Так я приеду к Вам в гости» - «Зачем? У меня муж есть». Я улыбнулся: «Да не свататься же…» Таня засмущалась. И я успокоил её, что не приеду, что пошутил.
И она начала читать мне свои стихи, а я – ей, из «Дебюта».

Татьяна Алексеева 6

«Благодарю!»

Как наважденье, как напасть,
Предначертанье, неизбежность -
Всепоглощающая страсть
И упоительная нежность.

И я от слов твоих горю -
Неугасимо это пламя!
"Благодарю, благодарю"! -
Шепчу горячими губами.

           Вот что потом прочёл я о Татьяне Алексеевой 6:
Татьяна Алексеева 6
Из века прошлого. По мироощущению - из позапрошлого.
Родина - маленький городок земли Вятской.
В 26 лет приехала на Псковщину, в старинный город с названием Остров, прихватив с собой небольшой багаж в виде записной книжечки со своими стихами. С тех пор и живу здесь, пустив свои корни, создав семью.
Когда дети подросли и уже не требовали к себе такого пристального внимания, появилась потребность заглянуть в заветную записную книжечку. И вдруг вернулось желание писать. Писать осознанно. С тех пор прошло 18 лет...
И результат: публикации в поэтических сборниках города Острова и Пскова; неоднократное участие в поэтических конкурсах "Каблуковская радуга" с последующей публикацией в сборниках и альманахах (Тверь); публикации в альманахах "Скобари" (Псков) и "Неопалимая купина" (Москва); в журнале "Русский писатель" (приложение к журналу "Бег", С.-Петербург). В сборниках поэзии и прозы "Свет июньский" и "Ярославов день" (Великий Новгород); в поэтическом сборнике "Краски жизни" (Москва).
Увидели свет и три авторские книжки: "Перекрёстки", "Оставляя след" и "Рябиновая осень". Попутно с выходом последней книги сделали одну с дочкой на двоих, назвав, разумеется, - "Дочки-матери".
В июле 2012 года - ещё одна книга - "Лебединые крылья Любви".

Некоторые стихи приходили сразу с музыкой и теперь живут уже песнями, которые с удовольствием поют в школах и самодеятельных коллективах города.
С ноября 2012 года - член Российского Межрегионального Союза писателей и действительный член Академии Русской Словесности и Изящных Искусств им. Г.Р. Державина.
Заходите ко мне в гости - я радушная хозяйка! Замечаниям, вынесенным по существу, со знанием дела, всегда только рада, ибо нет предела человеческому совершенствованию. Ценю тех, кто видит во мне перспективу и УЧИТ!
Номинирована на соискание премии "Поэт года - 2013".
Номинирована на соискание премии "Наследие" за 2014 год.
Награждена Дипломом номинанта премии "Поэт года"- 2013. (Мелочь, но приятная!)
P. S. – Если Татьяна не захочет, чтобы все читали об этом – вырежу – это не долго сделать.

           Начали устанавливать четыре стойки для раздачи входных билетов с указанием мест. И я оказался рядом с Татьяной. Шестнадцатый ряд, места – 20 и 21.  До открытия церемонии вручения награждений было время. И Татьяна рассказала мне о своих товарищах по перу, об  альманахах "Скобари" (Псков) и о том, что в «нашем», как сказала она издательстве дешевле намного, чем здесь, в Москве.

           И вот, наконец, на сцене появился знакомый по поэтическим телевизионным вечерам усатый ведущий. Усы у него действительно большие, чисто-чёрные, а голос оказался и громкий и приятный на слух. Улыбка подчёркивала его доброжелательность к зрителям. Это торжественное мероприятие всегда можно посмотреть в записи по Интернету. И я не буду его подробно описывать.
           Интересно, кто из знаменитых и знакомых мне людей будет появляться на сцене, и кому будут вручаться награды...

Ой, сколько читателей и не одна.... не написала рецензию или не один... не сделал тоже самое. 


Рецензии
Спасибо, уважаемый Василий Сергеевич!
Вы-молодец, что согласились поехать,
приятно пообщаться с умными, к тому же,
пишущими людьми...С теплом,

Эльвира Гусева   21.04.2014 16:19     Заявить о нарушении
Благодарю, Уважаемая Эльвира!

Василий Чеботарёв   21.04.2014 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.