Я допью из кружки его вино...

     НА СМЕРТЬ ДРУГА


Я допью из кружки его вино
И пойду к нему через речку вброд.
Вон звезда слетает в его окно,
Только он там уже не живет.

Не живет мой друг. Будто тыщу лет
Словно день один. И душа болит.
Журавли до хрипа кричат в рассвет,
И тюремный конвой не спит.

То ли ветер жесть сдирает с крыш,
То ли ангел одежды срывает с себя.
Мне кричат: «Уезжай скорее в Париж.
Дойдет очередь и до тебя».

Только я – Ахиллес – над другом стою.
Умирая, друг говорит: «Прощай».
Надо мною ангелы ту же песню поют.
Почему же он первым уходит в рай?

Мне ахейский щит теперь ни к чему,
Если рядом с ним не пришлось мне лечь.
Я сегодня в Трою без меча войду,
Мне не нужен сегодня меч.

Но кричат вокруг: «Не срами его,
Пусть врагов с головой накроет беда».
Да кому же мстить мне теперь за него,
Коли Троя уже взята?

Может, капли дождя слетают с крыш.
Может, ангел горькие слезы льет.
Завтра я навсегда уезжаю в Париж –
Друг меня провожать не придет.

Будто  я провалился в кромешный сон,
И кричат повсюду мне: «Уезжай!»
Я по пояс увяз в этот мокрый перрон
И никак не скажу «прощай».
 
Видно впрямь без меня лес не станет расти,
Видно в землю уйдет из озер вода.
Я иду домой и шепчу: – Прости!
Не уеду я никогда.    


Рецензии
Я слышу! Слышу это горькое прощальное песнопение!

Подобные чувства (боль, опустошённость) мне пришлось пережить после ухода с земной излучины моей подруги - поэтессы Светланы Кузнецовой.

О ней которой критик, историк и философ Вадим Кожинов сказал:

«Со всей взвешенностью и ответственностью скажу, что лучшие из зрелых стихотворений Светланы Кузнецовой – самое значительное из того, что было создано в русской женской поэзии после Анны Ахматовой...».
("День", № 23, 1991 г.).
http://www.voskres.ru/literature/critics/egorova.htm.

Эти слова были опубликованы после того, как Светланы не стало, но и Светлана, и я слышали это раньше из уст самого Вадима Валериановича.
Спасибо за публикацию!
Ещё долго будет звучать во мне красивая печальная музыка стихотворения-песни.
Низкий поклон автору!

Александра Плохова   30.10.2014 16:24     Заявить о нарушении
Добрый день, дорогая Александра! Во-первых, большое спасибо Вам за искренний и неподдельный живой отклик. К счастью, я знаком с творчеством Светланы Кузнецовой и солидарен с Вадимом Валерьяновичем по поводу оценок ее творчества. Рад знакомству. Пишите, если возникнут вопросы, обязательно отвечу. С Уважением Ваш Сергей Нырков!

Сергей Нырков   30.10.2014 16:53   Заявить о нарушении
И я очень рада знакомству с Вами, дорогой Сергей! В Ваших стихах звучит мелодия, тональность, близкая моей душе, моему пониманию слову "Поэзия".
Спасибо за отклик, а также за возможность задавать Вам вопросы1
С уважением,
Александра

Александра Плохова   30.10.2014 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.