Почему я не чувствую радости? 1

               


П о т е м к и н  на возвышении,  в  генеральском  мундире,  с перевязанным глазом, смотрит в подзорную трубу на бой нашего войска, осаждвющего в Крыму турецкую крепость Силистрию. Адъютант Завадовский вбегает.

З а в а д о в с к и й. Пакет от императрицы!
П о т е м к и н.  Читай.
З а в а д о в с к и й (разрывает пакет и читает). «Господин генерал-поручик, вы, я думаю, так заняты Силистрией, что вам некогда письма читать».
П о т е м к и н. Дай сюда! (Берет письмо и читает.) «Вы, прочтя это письмо, может быть, скажете:  для чего оно писано? На это вам отвечу: для того, чтобы вы имели подтверждение моих мыслей о вас, ибо я всегда к вам весьма доброжелательна.  Декабря четвертого числа 1773 года. Екатерина».  (К адъютанту.) Карету!

                Адъютант убегает.
                Позвола! Сама позвола! Несколько лет я ждал этого здесь, в Крыму, воюя с турками. Но почему я не чувствую радости? Боже мой! почему я не чувствую радости? (Уходит.)

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а
 


Рецензии