Уровни

-Знаешь, что самое неприятное в этом всём?
Небольшой разворот, лёгкая смазанность движений. По тёмному балкону расплывается свет от фар проезжающих машин. Столько звуков, столько действий в ночи за стёклами, но всё равно так тихо... Снова движение, красная полоса сигареты прочеркнула воздух. Сдавленная затяжка.
-То, когда ты начинаешь общаться с этим человеком, как со всеми.
Небольшая пауза. Она затушила сигарету об пепельницу, разбрызгав маленький фонтанчик искр.
-Когда я знакомлюсь с человеком, я держу оборону, броню. Я общаюсь с ним на внешнем уровне, я говорю предсказуемые вещи. Ему комфортно, мне комфортно. Был у меня случай, когда коллега по работе начала разговаривать со мной не в тот момент. У меня тогда был стресс,а стресс тем и хорош, что ты ломаешься и ломаешь всю броню тоже, на момент. И я как выдала ей искренность! Не грубую, нет, просто настоящую. Она тогда прифигела немного.- Лёгкий смешок- А потом избегала меня некоторое время. Люди не любят, когда ты говоришь им то, чего они не ожидают. Это вторгается в их зону комфорта.
Она выгнула ноги, растёрла немного коленки. Свет фар периодически озарял её осунувшееся лицо, пухлые губы и складку на её наклоненной шее. Пепельница, наверное, скучала по её пальцам, испуская лёгкий дымок.
- Я забрела куда-то далеко. Так вот.- Она тихо засмеялась и зайчик искусственного света выловил уголки её губ из темноты.- Когда пытаешься смотреть глобально, свои проблемы кажутся такими мелочными. Я говорила о честности и хотела привести мысль к тому, что с близкими людьми тебе не нужно говорить на внешних уровнях, ты говоришь на внутренних и всё в порядке. Это не нарушает ничьей зоны комфорта, потому что это нормальный уровень для Вас. У тебя случалось такое, что вот к примеру есть у тебя брат, или мама с которыми ты привык быть откровенен и говорить о своих проблемах. А тут такая проблема, которой ты не хочешь делиться по каким-то причинам. И ты разговариваешь с этим человеком и для того, чтобы не коснуться этой темы, начинаешь разговаривать на верхнем уровне. Естественно происходит лёгкий диссонанс и ты слышишь вопрос: "У тебя всё в порядке? Кажется тебя что-то беспокоит". Ну ты точно знаешь такие вопросы. Я к чему, я к тому, что тебе самому сложно это скрывать, тебе сложно общаться с близким тебе человеком на верхних уровнях. Это нормально, это хорошо, это заставляет тебя быть честным.
Её голос немного усилился, плечи подались в мою сторону, дыхание ускорилось. Я подумал, что она всегда невероятно сексуальна в моменты вдохновения, но задушил эту мысль не дав ей и вздохнуть нормально. Она тихо выругалась.
-Блин, я никогда не смогу это нормально объяснить.
Пепельница, наверное, задрожала от удовольствия, когда её руки приблизились к пачке сигарет и быстрыми движениями вытащили одну.
- Это ненормально, когда с родным тебе человеком надо общаться как с чужим!- Она мотнула головой и в пятый раз попыталась зажечь зажигалку. Та шипела и одаривала темноту искрами, но никак не огнём. В итоге упрямство добилось своего и в воздухе снова начал маячить красный змей никотиновой зависимости.
- Но смотри в чем проблема! Иногда бывает такая ситуация, когда ты вынужден завязывать узлы и говорить с человеком, как с чужим... Это неправильно. Это неприятно и неправильно.
Я отвернулся на шум внизу. Там какая-то группа молодых людей не поделила что-то. Некрасиво отвлекаться, наверное, но искренность в больших порциях вредна для моей психики. Вот к примеру она мне нравилась больше в хорошем настроении и на, как она там сказала, внешнем уровне. Когда она начинала говорить со мной о таких вещах, я терялся всегда и не знал, что ответить. Да, конечно, она права. Но все эти трепыхания где-то глубоко в её мозгу меня удивляли. Я считаю, что всё гораздо проще и все эти драмы сугубо душевного характера, человек себе надумывает сам.
Она выкинула сигарету в окно и, приподнявшись, проследила до самого низа за её полётом.
-Поэтому я предпочитаю быть искренней с теми, кому это нахрен не нужно. Односторонняя связь лучше налаженной обоюдной. По крайней мере, проще и более контролируема.


Рецензии