Кольцо всевластья. Роль женщины в современном мире

Прочитав в интернете одну статью, в которой говорится, что женщина – это Солнце и кольцо, я нашла подтверждение своих догадок о том, что кольцо всевластья – богиня Солнца. В Египте ей соответствовала богиня Хатхор, а её мужем изначально был Хор – бог Солнца. И Хатхор держала в руках ключ вечной жизни – анкх, т.е. обладала особым даром и знанием, как обрести бессмертие. Ведь бессмертие во многих сказках фигурирует и как символ власти.

Изначально по роману «Властелин колец» у людей было девять колец власти:

    «Магические Кольца были созданы Келебримбором и другими эльфами Эрегиона по наущению и с помощью Саурона. Девять Колец были розданы Сауроном людям, семь — Гномам; во всех них была заложена часть тёмной силы и воли Саурона; ещё три кольца были выкованы эльфами втайне от Саурона и не несли в себе тёмной силы. После создания Колец Власти Саурон самолично и тайно выковал на горе Ородруин Единое Кольцо, вложив в него большую часть своей силы и воли. Таким образом, став хозяином Кольца, он одновременно стал зависеть от него; тем не менее, именно Саурон повелевал Кольцом, а не наоборот; но Кольцо было средоточием и основой его силы» (из Википедии).

В солнечной системе девять планет – девять богинь и богов. Когда-то было двенадцать (число учеников Иисуса и рыцарей Круглого стола). Вот и недостающие три кольца из легенды (9+3=12). Толкиен пишет, что потом их переплавили в одно – кольцо всевластья. Из-за этого и началась война в мире, так как все боги стали стремиться обладать этим кольцом – женщиной, которая обладала особым даром.

Ещё семь колец принадлежали гномам. Эта история очень перекликается с легендой из книги Владимира Мегре «Сотворение». Там говорится, что поэт-бард, владеющий особой силой сотворения, решил поделиться своими знаниями о науке образности с другими жрецами в надежде вернуть гармонию в мир. Жрецов было семь и одиннадцать учеников-поэтов. Но потом один из жрецов решил захватить власть над миром и сморил голодом поэта в башне. Но в живых остались его жена и дети.

Эта легенда имеет много общего со славянскими мифами о Перуне и Перунице. Перуна убили, а Перунице сказали, что муж изменил ей и ушёл с другой. Перуница ждала Перуна несколько веков, но потом её соблазнил Велес. Обрести власть над Перуницей стремился и Скипер-Зверь, и Чёрный змий, и другие персонажи легенд.

В книге «Курс лекций сестры Фу или тайная женская доктрина» пишется, что китайские императоры воевали между собой из-за женщин:

    «На юге свое войско поднял правитель Запад­ной Чу по фамилии Сян, по имени Цзи, по прозвищу Юй.

    В в Шаньдуне собрал войска и пошел походом против Гао Цзу другой смельчак — Лю Бан, кото­рый был в то время правителем Царства Хань. Уничтожили они ненавистного временщика Гао Цзу и поделили покоренную Поднебесную между собою по реке Хунгоу, которая разделяла царства Хань и Чу.

    Поднебесную они поделили, да не поделили красавицу, женщину по имени Юй, красотой сво­ею повергавшей в прах целые города. И в сраже­ньях не расставался с ней Сян Цзи ни днем ни но­чью. Знал он, что Лю Бан и выпить был охотник, да сладострастник отменный. Тогда Сян Цзи вос­пользовался хитроумным планом полководца Фань Цзэна и в схватке, а она была семьдесят второй в его жизни, разбил войско Лю Бана.

    Да, на каждую косу есть свой камень. Пока те­шились голубки, пока наслаждались любовью красавица Юй и богатырь Сян Цзи, Лю Бан соби­рал свои силы и во сне видел луноликую Юй, иду­щую к нему навстречу по серебряной лунной до­рожке. Кровь закипала в его жилах при мысли о том, как нежатся эти две уточки-мандариночки на костях его доблестного войска. Желание мести холодным клинком резало ему сердце. Не радовали его ни красота, ни мудрость его жен и на­ложниц. Только подушка императрицы Люй знала, сколько та слез пролила и сколько мук стерпела. Никак не мог он выкинуть из головы красавицу Юй.

    А надобно сказать, что был у него доблестный полководец Хань Синь.

    И вот однажды выждал Лю Бан момент, когда Сян Цзи забыл об осторожности, и с помощью Хань Синя разбил его войско.

    Ночью бежал Сян Цзи, преследуемый вражес­кими войсками, в Иньлин. Искал он спасения на востоке от Янцзы. Но даже окруженный врагами, не смог он расстаться с красавицей Юй. А как ук­рыться, когда чуские песни со всех сторон? Кто же в царстве Чу не знал своего бывшего правите­ля? Преданных подданных и в расцвете власти не много, а когда за голову бывшего правителя ог­ромная награда назначена, кто ж будет о верности печься?

    Свои же и предали. Кольцо окружения все ближе, и конь быстрый не спасет уже. Спросил тогда Сян Цзи у своей возлюбленной:

    — Нефрит мой драгоценный, не молчи! Что делать мне, любимая, скажи!

     — Мой князь, — отвечала ему Юй, — мне горь­ко, что я причина вашей погибели.

    — Нет, — отвечал Сян Цзи. — Это я был не в силах расстаться с тобой! Насмеется над тобой Лю Бан, прости, что не смог тебя защитить.

    Даже перед неминуемой смертью не о себе он думал, не о царстве своем, а о своей прекрасной  возлюбленной, что ждет ее после его смерти. Уви­дела Юй печаль в его глазах и сказала ему:

    — Смерть лучше позора.

    Попросила она у Сян Цзи его знаменитый меч и заколола себя. В отчаянии и Сян Цзи покончил с собой.

    Долго горевал Лю Бан о красавице Юй, да смерть нашел также по причине женской красо­ты. А ведь какой богатырь был!».

В истории таких случаев немало наберётся, где женщина выступает не как источник власти, а как объект власти, из-за которого разгорался спор. Взять, к примеру, ту же легенду о короле Артуре. Отвоевать власть у отца стремился его родной сын – Мордред, он же хотел взять в жёны королеву Гвиневру. Королева по легенде была влюблена в Ланселота. И, когда король и его рыцари погибли, Гвиневра ушла в монастырь, осознав на тот момент, что это – единственный способ перестать быть объектом власти и раздора. В монастырь ушёл и Ланселот, последовав примеру королевы.

В сказке «Властелин колец» кольцо всевластья бросили в лаву, т.е. в огонь человеческих страстей и пороков. Эта история очень перекликается с недавно прочитанной мною легендой о Пандоре, дочери (или создании) кузнеца Гефеста и Афины. В Легенде пишется, что Пандора представляла собой идеал совершенства, ведь все боги и богини одарили её особыми дарами. А Афина преподнесла особый дар – солнечную корону.

Пандору отдали в мужья Эпиметею. По одной легенде ей вручили ларец Пандоры, а по другой – ларец стоял в доме мужа. Так или иначе, Пандора открыла ларец и выпустила на волю все человеческие пороки. На дне же ларца осталась Надежда. По сути ларец и есть олицетворение дерева познания добра и зла.

Пандора, как Ева, вкусила от дерева познания добра и зла. Только Еву по легенде соблазнил Змей, а Пандору – собственное любопытство.  Надежда, я думаю, которая осталась на дне ларца – обратная сторона Пандоры (либо её сестра-близнец). Вкусив от дерева познания добра и зла, Надежда поняла, что не может жить в окружении зла. Ведь зло несёт смерть и разрушения, страдания и боль. И она сохранила в сердце надежду на то, что однажды мир вернётся на круги своя и воссияет в пространстве Любви и Света.

Вкусить же от дерева познания добра и зла, как мы знаем, Еву соблазнил Змей. Т.е. он обрёл власть на Евой, не сумевшей ему противостоять, ведь до этого она не знала, что есть зло, и жила в гармонии. А, значит, и роль женщины в этом мире особенная – суметь «пережечь» в себе все пороки человечества, как брошенное в лаву кольцо всевластья.

Ведь большинство мужчин в современном мире, стремились именно к обладанию женщиной, не признавая её равенства и собственной воли. Многие женщины и сейчас жалуются на то, что мужчины не предоставляют полной свободы в действиях и пытаются давить, утверждая «ты должна мне…», «ты обязана семье…». А женщины, как белка в колесе, крутятся, пытаясь и денег заработать, и дом в порядке содержать, и семью накормить. Те же, которые «не крутятся», а сидят «на полном попечении» нередко зависят от мужей ещё больше, чем работающие женщины. У некоторых же знакомых мне женщин мужья и вовсе на шею садятся – не работают, а вдобавок ко всему ещё и пьют.

И сейчас большей частью от женщин зависит, каким станет наш мир в будущем. Если женщина найдёт в себе силы перебороть все человеческие пороки – обиду, ревность, жадность, агрессию, прелюбодеяние и т.п., то и мужчины изменятся. В одной японской легенде говорится, что Солнцу соответствует женщина – богиня Солнца, а Луне – мужчина – бог Луны. Луна – это отражение Солнца, по сути — зеркало. Когда мы смотримся в зеркало, то видим своё отражение. И начинать изменения нужно с собственных мыслей и поступков – не поддаваться человеческим порокам, а преодолевать их даже на уровне мысли.

Помните, Иисус говорил: «Кто прелюбодействовал с женщиною в сердце своём, то уже согрешил с нею». Ведь творит мысль, а мысль несёт в себе образы и Слово.  А ещё, когда Иисуса спросили, что должно есть, а что — не должно, он ответил, что не то, что входит в человека, оскверняет его, а то, что выходит из уст человека, оскверняет его. Поэтому и силу нужно обретать, прежде всего, внутри, в своём сердце. Ведь храм Бога – сердце. Только оно подскажет, что истинно, а что иллюзорно в окружающем мире. Голос сердца может затмевать эго и заключения ума. Только очистив сознание и эго «от грязи», можно услышать голос своего сердца. Эту дисциплину ума и эго может совершать не только женщина, но и мужчина.

Женщина, достигшая божественного идеала, становится равнозначной богине Солнца. Ведь она больше не несёт в себе энергии разрушения и раздора, но становится источником Света и Любви. А Солнце, даря свой свет людям, не требует чего-либо взамен. Но в древности люди приносили дары Солнцу, как знак их благодарности за подаренный Свет и Тепло. Благодарность – ещё один важный аспект божественности. Так и мужчина, исполняя желания женщины, соблюдает закон божественности. Ведь женщина – это Творец (мысль, пассивное начало), а мужчина – Энергия (Воля – активное начало). Сначала мы думаем, а потом воплощаем желаемое в действительное.

Мир же станет гармоничным только тогда, когда женщина будет выражать свои желания не из побуждений эго (Хочу вон ту норковую шубу), а из желания привнести в мир Любовь и Свет, наполнить его радостью созидания во благо и себе, и окружающим. Например, пожелать, чтобы шуба была такой же тёплой и красивой, как «вон та норковая», но при этом ради её создания не нужно было бы убить десятки норок. Ведь братья наши меньшие тоже имеют право на жизнь и счастье, как в Маугли: «Ты и я. Мы с тобой – одной крови». Другое дело, когда речь идёт о меховой обуви, которую носят сибиряки из-за сильных морозов. В их случае – это необходимость, а не роскошь. Но и из данной ситуации при желании можно найти выход.

Вот и стих мне новый пришёл про кольцо всевластья:

Кольцо всевластья музыкой небес

На мир наш упоительный прольётся.

В нём – сила счастья, жизни стройный лес.

Оно всем Солнцем ярким улыбнётся.


Рецензии