Кольцо всевластья. Роль женщины в современном мире
Изначально по роману «Властелин колец» у людей было девять колец власти:
«Магические Кольца были созданы Келебримбором и другими эльфами Эрегиона по наущению и с помощью Саурона. Девять Колец были розданы Сауроном людям, семь — Гномам; во всех них была заложена часть тёмной силы и воли Саурона; ещё три кольца были выкованы эльфами втайне от Саурона и не несли в себе тёмной силы. После создания Колец Власти Саурон самолично и тайно выковал на горе Ородруин Единое Кольцо, вложив в него большую часть своей силы и воли. Таким образом, став хозяином Кольца, он одновременно стал зависеть от него; тем не менее, именно Саурон повелевал Кольцом, а не наоборот; но Кольцо было средоточием и основой его силы» (из Википедии).
В солнечной системе девять планет – девять богинь и богов. Когда-то было двенадцать (число учеников Иисуса и рыцарей Круглого стола). Вот и недостающие три кольца из легенды (9+3=12). Толкиен пишет, что потом их переплавили в одно – кольцо всевластья. Из-за этого и началась война в мире, так как все боги стали стремиться обладать этим кольцом – женщиной, которая обладала особым даром.
Ещё семь колец принадлежали гномам. Эта история очень перекликается с легендой из книги Владимира Мегре «Сотворение». Там говорится, что поэт-бард, владеющий особой силой сотворения, решил поделиться своими знаниями о науке образности с другими жрецами в надежде вернуть гармонию в мир. Жрецов было семь и одиннадцать учеников-поэтов. Но потом один из жрецов решил захватить власть над миром и сморил голодом поэта в башне. Но в живых остались его жена и дети.
Эта легенда имеет много общего со славянскими мифами о Перуне и Перунице. Перуна убили, а Перунице сказали, что муж изменил ей и ушёл с другой. Перуница ждала Перуна несколько веков, но потом её соблазнил Велес. Обрести власть над Перуницей стремился и Скипер-Зверь, и Чёрный змий, и другие персонажи легенд.
В книге «Курс лекций сестры Фу или тайная женская доктрина» пишется, что китайские императоры воевали между собой из-за женщин:
«На юге свое войско поднял правитель Западной Чу по фамилии Сян, по имени Цзи, по прозвищу Юй.
В в Шаньдуне собрал войска и пошел походом против Гао Цзу другой смельчак — Лю Бан, который был в то время правителем Царства Хань. Уничтожили они ненавистного временщика Гао Цзу и поделили покоренную Поднебесную между собою по реке Хунгоу, которая разделяла царства Хань и Чу.
Поднебесную они поделили, да не поделили красавицу, женщину по имени Юй, красотой своею повергавшей в прах целые города. И в сраженьях не расставался с ней Сян Цзи ни днем ни ночью. Знал он, что Лю Бан и выпить был охотник, да сладострастник отменный. Тогда Сян Цзи воспользовался хитроумным планом полководца Фань Цзэна и в схватке, а она была семьдесят второй в его жизни, разбил войско Лю Бана.
Да, на каждую косу есть свой камень. Пока тешились голубки, пока наслаждались любовью красавица Юй и богатырь Сян Цзи, Лю Бан собирал свои силы и во сне видел луноликую Юй, идущую к нему навстречу по серебряной лунной дорожке. Кровь закипала в его жилах при мысли о том, как нежатся эти две уточки-мандариночки на костях его доблестного войска. Желание мести холодным клинком резало ему сердце. Не радовали его ни красота, ни мудрость его жен и наложниц. Только подушка императрицы Люй знала, сколько та слез пролила и сколько мук стерпела. Никак не мог он выкинуть из головы красавицу Юй.
А надобно сказать, что был у него доблестный полководец Хань Синь.
И вот однажды выждал Лю Бан момент, когда Сян Цзи забыл об осторожности, и с помощью Хань Синя разбил его войско.
Ночью бежал Сян Цзи, преследуемый вражескими войсками, в Иньлин. Искал он спасения на востоке от Янцзы. Но даже окруженный врагами, не смог он расстаться с красавицей Юй. А как укрыться, когда чуские песни со всех сторон? Кто же в царстве Чу не знал своего бывшего правителя? Преданных подданных и в расцвете власти не много, а когда за голову бывшего правителя огромная награда назначена, кто ж будет о верности печься?
Свои же и предали. Кольцо окружения все ближе, и конь быстрый не спасет уже. Спросил тогда Сян Цзи у своей возлюбленной:
— Нефрит мой драгоценный, не молчи! Что делать мне, любимая, скажи!
— Мой князь, — отвечала ему Юй, — мне горько, что я причина вашей погибели.
— Нет, — отвечал Сян Цзи. — Это я был не в силах расстаться с тобой! Насмеется над тобой Лю Бан, прости, что не смог тебя защитить.
Даже перед неминуемой смертью не о себе он думал, не о царстве своем, а о своей прекрасной возлюбленной, что ждет ее после его смерти. Увидела Юй печаль в его глазах и сказала ему:
— Смерть лучше позора.
Попросила она у Сян Цзи его знаменитый меч и заколола себя. В отчаянии и Сян Цзи покончил с собой.
Долго горевал Лю Бан о красавице Юй, да смерть нашел также по причине женской красоты. А ведь какой богатырь был!».
В истории таких случаев немало наберётся, где женщина выступает не как источник власти, а как объект власти, из-за которого разгорался спор. Взять, к примеру, ту же легенду о короле Артуре. Отвоевать власть у отца стремился его родной сын – Мордред, он же хотел взять в жёны королеву Гвиневру. Королева по легенде была влюблена в Ланселота. И, когда король и его рыцари погибли, Гвиневра ушла в монастырь, осознав на тот момент, что это – единственный способ перестать быть объектом власти и раздора. В монастырь ушёл и Ланселот, последовав примеру королевы.
В сказке «Властелин колец» кольцо всевластья бросили в лаву, т.е. в огонь человеческих страстей и пороков. Эта история очень перекликается с недавно прочитанной мною легендой о Пандоре, дочери (или создании) кузнеца Гефеста и Афины. В Легенде пишется, что Пандора представляла собой идеал совершенства, ведь все боги и богини одарили её особыми дарами. А Афина преподнесла особый дар – солнечную корону.
Пандору отдали в мужья Эпиметею. По одной легенде ей вручили ларец Пандоры, а по другой – ларец стоял в доме мужа. Так или иначе, Пандора открыла ларец и выпустила на волю все человеческие пороки. На дне же ларца осталась Надежда. По сути ларец и есть олицетворение дерева познания добра и зла.
Пандора, как Ева, вкусила от дерева познания добра и зла. Только Еву по легенде соблазнил Змей, а Пандору – собственное любопытство. Надежда, я думаю, которая осталась на дне ларца – обратная сторона Пандоры (либо её сестра-близнец). Вкусив от дерева познания добра и зла, Надежда поняла, что не может жить в окружении зла. Ведь зло несёт смерть и разрушения, страдания и боль. И она сохранила в сердце надежду на то, что однажды мир вернётся на круги своя и воссияет в пространстве Любви и Света.
Вкусить же от дерева познания добра и зла, как мы знаем, Еву соблазнил Змей. Т.е. он обрёл власть на Евой, не сумевшей ему противостоять, ведь до этого она не знала, что есть зло, и жила в гармонии. А, значит, и роль женщины в этом мире особенная – суметь «пережечь» в себе все пороки человечества, как брошенное в лаву кольцо всевластья.
Ведь большинство мужчин в современном мире, стремились именно к обладанию женщиной, не признавая её равенства и собственной воли. Многие женщины и сейчас жалуются на то, что мужчины не предоставляют полной свободы в действиях и пытаются давить, утверждая «ты должна мне…», «ты обязана семье…». А женщины, как белка в колесе, крутятся, пытаясь и денег заработать, и дом в порядке содержать, и семью накормить. Те же, которые «не крутятся», а сидят «на полном попечении» нередко зависят от мужей ещё больше, чем работающие женщины. У некоторых же знакомых мне женщин мужья и вовсе на шею садятся – не работают, а вдобавок ко всему ещё и пьют.
И сейчас большей частью от женщин зависит, каким станет наш мир в будущем. Если женщина найдёт в себе силы перебороть все человеческие пороки – обиду, ревность, жадность, агрессию, прелюбодеяние и т.п., то и мужчины изменятся. В одной японской легенде говорится, что Солнцу соответствует женщина – богиня Солнца, а Луне – мужчина – бог Луны. Луна – это отражение Солнца, по сути — зеркало. Когда мы смотримся в зеркало, то видим своё отражение. И начинать изменения нужно с собственных мыслей и поступков – не поддаваться человеческим порокам, а преодолевать их даже на уровне мысли.
Помните, Иисус говорил: «Кто прелюбодействовал с женщиною в сердце своём, то уже согрешил с нею». Ведь творит мысль, а мысль несёт в себе образы и Слово. А ещё, когда Иисуса спросили, что должно есть, а что — не должно, он ответил, что не то, что входит в человека, оскверняет его, а то, что выходит из уст человека, оскверняет его. Поэтому и силу нужно обретать, прежде всего, внутри, в своём сердце. Ведь храм Бога – сердце. Только оно подскажет, что истинно, а что иллюзорно в окружающем мире. Голос сердца может затмевать эго и заключения ума. Только очистив сознание и эго «от грязи», можно услышать голос своего сердца. Эту дисциплину ума и эго может совершать не только женщина, но и мужчина.
Женщина, достигшая божественного идеала, становится равнозначной богине Солнца. Ведь она больше не несёт в себе энергии разрушения и раздора, но становится источником Света и Любви. А Солнце, даря свой свет людям, не требует чего-либо взамен. Но в древности люди приносили дары Солнцу, как знак их благодарности за подаренный Свет и Тепло. Благодарность – ещё один важный аспект божественности. Так и мужчина, исполняя желания женщины, соблюдает закон божественности. Ведь женщина – это Творец (мысль, пассивное начало), а мужчина – Энергия (Воля – активное начало). Сначала мы думаем, а потом воплощаем желаемое в действительное.
Мир же станет гармоничным только тогда, когда женщина будет выражать свои желания не из побуждений эго (Хочу вон ту норковую шубу), а из желания привнести в мир Любовь и Свет, наполнить его радостью созидания во благо и себе, и окружающим. Например, пожелать, чтобы шуба была такой же тёплой и красивой, как «вон та норковая», но при этом ради её создания не нужно было бы убить десятки норок. Ведь братья наши меньшие тоже имеют право на жизнь и счастье, как в Маугли: «Ты и я. Мы с тобой – одной крови». Другое дело, когда речь идёт о меховой обуви, которую носят сибиряки из-за сильных морозов. В их случае – это необходимость, а не роскошь. Но и из данной ситуации при желании можно найти выход.
Вот и стих мне новый пришёл про кольцо всевластья:
Кольцо всевластья музыкой небес
На мир наш упоительный прольётся.
В нём – сила счастья, жизни стройный лес.
Оно всем Солнцем ярким улыбнётся.
Свидетельство о публикации №214041501196