Завещание-любовь

«Внезапно осознал, что  я никто.
Собственно  говоря, это не было для меня открытием. Или было? Я вообще редко представляю себя окруженным теплом, счастьем, радостью. А особенно сейчас, когда я осознаю нечто большее, чем знал.
 
Англия Нового времени ничем не отличается от неразумной цивилизации. Все те же медленно передвигающиеся, но только механические динозавры, летающие птеродактели, и кто-то похожий на зарождающееся умное существо. Единственное отличие в том, что все они научились использовать силу природы в свою выгоду. Тут и там появляются огромные дома, коттеджи, паразитические грибы на пропахшей бензином мертвой земле. Мне в этом городе душно.
 
Признаться, до сегодняшнего дня мне  казалось, что я симбиотически важный микроэлемент в этой системе.   Я Уикли. Томас Уикли.
Каждодневное замещение пустоты в  жизни давало мне кислород для дыхания. Да и честно сказать, работать банкиром в Честерском банке мне было предначертано с самого рождения.  Помню,  папа подошел ко мне и произнес ломающимся от гордости голосом: «Том, не подведи. В жизни только три истины: думать, делать, добиваться». И я не разочаровал его. Я вообще мало кого подвожу: всегда обходительный, веселый, но  ленивый молодой парнишка. Который любит много выпить.

Все краски жизни до сегодняшнего дня были размазаны в одной яркой палитре. Выпивка, девушки, походы в клуб, друзья на мотоциклах, ралли, сумасшедшие ночи  и такие же сумасшедшие рабочие будни. Мне мог бы позавидовать каждый молодой бизнесмен- предпринимательшка, который взял громадную ссуду и прокутил ее уже через месяц. У меня были деньги, значит, была жизнь.

Среди моих знакомых был один парнишка-Дэниc. Не то что бы я недолюбливал его, но в список избранных он точно не входил. Он странной любовью пылал…к лошадям. Мы частенько подтрунивали его в компании, предлагали бросить это хобби и заняться нормальным делом. Он посмеивался и посылал нас к чертям. По профессии он татуировщик, и даю честное слово, что во всей Англии не найдется искуснее мастера, чем он. Он не рисовал бабочек, цветочков и кошечек, сразу отказывался и закрывал дверь перед клиентом. Потому и шли к нему толпами те, кто сидел, проигрался, опустился на дно жизни. Шли те, для кого татуировка- отражение жизни.
Все бы ничего, но его странная любовь к лошадям вечно пробивала меня на смех. Он так любовно описывал своего коня Арчи, что иной раз я забывался и представлял женщину.

Как-то мы остались выпивать вдвоем, и он мне рассказал, откуда появилась эта любовь к лошадям. Оказывается, этот конь- единственное, что осталось от его отца. Я удивился: но ведь его отец погиб в авиакатастрофе? Действительно, погиб, но он заведовал небольшим ранчо на севере Англии. Мать знала о странном увлечении отца, но не придавала этому значение. В тот день, когда отец погиб, Арчи взбунтовался в стойле, начал биться об стенки и истошно ржать. Охранявшие ранчо в тот момент были обескуражены и начали звонить попеременно то хозяину, то его сыну. Дэниc приехал в тот день и успокоил взбесившегося коня. И вот там-то он и узнал о смерти своего отца.
-Для  меня этот конь не просто животное, а нечто большее, как память о близком человеке ,-немного помолчав, продолжил Дэниc.- Я не оставлю его, да и привык уже к их гордому нраву.. прекрасное величественное создание природы. Когда я смотрю в его глаза, я вижу мир иной..чистый и непорочный.

На 18 день моего рождения я получил достаточно большую долю папиного бизнеса и я автоматически стал новым уроженцем Честерского банка. До сих  пор помню, как в первый раз вошел в здание своей будущей работы: неказистый паренек в кепке и смешных штанах с огромными глазами смотрел на пиршество ума и разума. Здесь делают деньги. Здесь все дышит деньгами. Мне казалось, что вот он мир.
Позже папа умер, оставив мне внушительную сумму банковских счетов, и мне пришлось взять непосильный труд на свои плечи. Не будь я сообразительным, через неделю от папиных денег остались бы только воспоминания. Благо, меня успел подхватить за крылья папин лучший друг, а по совместительству коллега , Оливер Бексли, который и научил меня жить по-новому.

Я ему благодарен. Хотя бы за то, что он отец  великолепной дочери. Она всегда меня ждала. Наверное, уже с рождения своего кто-то свыше так и подталкивал меня  к этой девушке.  Энжи обладала невероятным даром- даром понимания. Никто не мог лучше нее понять, как одиноко бывает «везунчику» среди карнавальных масок. Ничего не объясняя ,она появлялась рядом, брала меня за руку и вытаскивала из всего сумасшествия, творившегося рядом. Сажала меня в мою же машину, давила на газ и ,мы молча ехали черт знает куда. По мосту, через сотни фонарей, без водительских прав мы были одним целым. Останавливала где-то в незнакомом месте, захлопывала дверь, закрывая меня на ключ,  и уходила куда-то на полчаса. Один раз я ее так разозлил, что она вызвала себе такси, а меня оставила пьяным в машине. Наутро приехала, толкнула меня спящего и кинула ключи на коврик машины. Надо было видеть ее глаза. Они так и кричали: «Ты- самодостаточный балбес, которому не интересно ничего вокруг, кроме собственного пиджака и рубашки в линию!». И я, как провинившийся котенок, начинал лепетать слова извинения, пока она разбиралась с ключом зажигания. «Знаешь что, носить двойную маску не в силах даже Господу Богу! А тебе и подавно». Потом швыряла мне хот-дог, купленный по дороге в каком-то захолустном  кафе, и , прибавив радио на полную катушку, разворачивала машину и уносила нас в неизвестном  направлении.

Энжи видит людей насквозь. Ей можно было открыть собственный детектор лжи, будь она чуть понаглее и смышленее. Сколько раз при встрече с моими партнерами она мило улыбалась им, а потом ,повернувшись в пол оборота ко мне, говорила: «Если хочешь остаться без своих трусов, пожми ему руку и  дело сделано» . Как правило, меня это жутко злило. Как может студентка знать в лицо всех лгунов и аферистов?

Она любила меня, я знаю это. И всегда старался сделать ей хуже, не знаю почему. Мы никогда не встречались, между нами не было страсти. Я старался быть ей просто другом, дурацким другом, честно говоря. Я подыскивал ей парней, учил их завоевывать Энжи, делать ей приятное. Не то , чтобы она была не в моем вкусе. Просто если кто-то нужный всегда оказывается рядом, то к хорошему начинаешь привыкать и ведешься на другое, постороннее. Годам к 30 я бы предложил все равно стать моей женой. Просто так.

И вообще отношение к семье и детям у меня особое. Я не понимал, как можно дать ребенку совет, помочь ему сделать домашнее задание или отвести его в детский сад. Помню, возвращался домой после хорошей пирушки, присел на ступеньки дома, покурить. Подошла мелкая девчушка и села рядом.
-Познакомьтесь, это Тедди,- улыбнувшись, указала девочка в пустоту.
Нет, я, конечно, слышал, что у детей бывают придуманные друзья, но меня дико пробирало на смех , что я не выдержал и ляпнул:
-Кажется, Тедди не в состоянии разговаривать.
И закатился в истеричном смехе. Девочка обиженно посмотрела на меня и поднялась со ступенек. Смахнула косичку и пронзительно крикнула:
-Дурачок!
На следующий день я протрезвел, но голова смертельно гудела. Вынужденно поднялся с дивана и направился в магазин за минералкой. Какое же было удивление, когда я вновь увидел эту маленькую фантазерку. Будучи в разумном состоянии, я мило ей улыбнулся и спросил:
-Привет. Скажи Тедди, что я вчера погорячился. На самом деле он добрый парень.
Девчушка расплылась в улыбке и начала рассказывать мне о Тедди и о его любимых занятиях. Она проводила меня до магазина и обратно, я даже на несколько минут почувствовал себя отцом. Я ее вообще очень часто встречал: она как будто караулила меня . Но прошел день, второй, а рыжей девчушки с ее выдуманным другом все не было. Я даже заскучал без надоедливого жужжания рядом.
Я встретил ее через 2 месяца в парке. Она сидела на скамейке и кормила голубей семечками. Аккуратно присел рядом и посмотрел на нее: она как будто повзрослела.
-Привет,- с некоторой теплотой сказал я ей.- Как дела, как поживает Тедди?
Девочка подняла на меня светлые глаза, вздернула носиком и тихо ответила:
-Тедди умер. Мама сказала, его забрали ангелы.
Я опешил, но продолжал внимательно слушать.
-Мы похоронили Тедди около пустыря. Вон там,- и она указала пальчиком куда-то прямо.
-Подожди..Тедди- это был живой человек? – не нашел ничего лучшего ,что произнести. Стыдно за себя.
-Нет, это мой песик. Тедди. Его сбил дядя на машине. Мама сказала, что он ненарочно и что дядя врач вылечит его. Но я постоянно плакала, и мама сказала мне, что надо наоборот думать, что Тедди рядом. Вот я и думала. Гуляла с ним в мыслях, мечтала, чтоб он выздоровел. Даже познакомила его с тобой. А потом он закрыл глазки. Мама плакала, а я нет. Я не должна была подводить память о Тедди. Теперь место Тедди среди ангелов.
Минутой позже по моей щеке быстро скатилась слезинка, но я ее быстро смахнул. То ли от холода, что стоял на дворе, то ли от жалости к девочке. Я даже не нашел слов ее поддержать, что- то пробормотал под нос и ушел. Какой из меня отец?!

Папин бизнес процветал, и ,наверное, там на небе Богам и ему не было за меня стыдно выпить рюмку сладкого вина. Я влился в суматоху денежных отношений. Мне доверяли миллионы. При чем не только деньги, но и миллионы людей. И я дополнил простые папины истины еще одной: доверять. 
Доверие порой скрывается в потаенных уголках человеческого сердца ,и его очень трудно бывает оживить. Как будто душа срывается с цепи и летит к другой душе для того, чтобы объясниться и попросить помощи.  Что привело ее ко мне, я до сих пор не пойму: жалость, стыд, страх?
Прошло несколько лет, как объявилась она. Просто вошла и села в кресло недалеко от моего рабочего стола, не обращая внимания на крики секретарши. Сердцем я понимал, что избежать этой встречи не мог.
-Как будто срисован с обложки журнала,- проговорила она неспешно, интонационно выделяя каждое слово.- Я хочу поблагодарить тебя за то, что не бросил бизнес своего отца. Он так долго строил свою империю, отдавал всю душу и разум.
-Зачем ты пришла?
Глупая фраза, но в тот момент я не знал, как контролировать подступающий к горлу ком.
-Мне ничего не нужно, абсолютно. –поправив прядь с лица, быстро проговорила она.- Но есть то, что глупо откладывать вновь на неопределенный срок.
-Ты в своей жизни уже отложила «на потом» одну важную вещь, так что могла еще и лет 20 подождать,- не успокаивался я. Боже, какой же я идиот.
-Том, я виновата, знаю, но на то есть веские основания. Мне не хочется ворошить прошлое, но в настоящем ты должен знать то, что не должно помешать тебе строить будущее..
-Красиво говоришь, мама! Да толку от твоих слов..
Я отвернулся к окну. И как вспышкой молнии передо мной промелькнул тот день, когда я узнал правду. Она оставила, оставила меня там, где зарождается жизнь. Там, где как по расписанию появляется крохотный красненький человечек..Отказалась навсегда, как отказываются от нелюбимого занятия, как от нелюбимой еды.
В тот день я ,наверное, понял в первый раз, что я никто.  Никто. Меня отвозили в детский дом под именем Томас. Кто его мне дал? Нянечка, медсестра, врач? Неизвестно. Я  помнил лишь постоянное одиночество. 
-Том, я не знаю, какие слова подобрать для объяснения того, что было..
-Не стоит. Все попытки объяснения будут неискренние. Просто говори, что ты хочешь,- я старался сдерживать себя от непреодолимого желания накричать на нее.
-Ты думаешь, мне легко было оставлять тебя там?
-Не начинай давить на жалость, - вскричал я и моментально  проговорил то, что меня мучило все эти годы.- Отец не знал, что ты, ты, которая выбросила меня в мир людей, как выбрасывают слепого котенка на свалку, он не знал, что ты..Я как жалкий комок ненужного хлама лежал в этой убогом детдоме на железной кровати, среди десятка таких же маленьких , но уже в чем –то провинившихся перед Богом детьми! А как это иначе назвать? В чем мы виноваты? В том, что мы захотели появиться на свет? Или в том, что мы просили теплого молока на ночь, а нас  грубо отталкивали и поили помоечным чаем?! Или может ты начнешь давить на жалость и вспомнишь, что я не так долго, как другие , провели в детдоме детство? Что ты молчишь?! Когда другие дети рисовали мам на бумаге и подписывали своими именами, думаешь, я не плакал? Думаешь, я не ждал того дня, когда дверь откроется и на пороге будет стоять моя мама?
Горячая волна слез подкатила к моему лицу, но я сдерживался. Я просто не мог заплакать в эту минуту.
-Нас учили почитать Бога. И знаешь.. Со временем я понял, что вера покоится не в блеске золотых куполов церкви, а в душе. В душе я верил, что ты вернешься, я готов был простить тебя ежесекундно. Но прошел год, второй, дверь так и не открылась, а вера сжалась в комок и перестала чувствовать настоящее.
-Ты не знаешь всего, Том!- со слезами в глазах вдруг закричала она. –Ты не знаешь ,Том, на какие жертвы я пошла!
-На какие? На свободную, не отягощенную крикливым ребенком, жизнь?!
Она замолчала. Я тоже. В этой мертвой тишине ,казалось, сердце стучит громче, чем удар молотка по железному забору. Но еще пронзительнее прозвучали ее следующие, леденящие кровь, слова.
-Говорят, когда рождается ребенок, ангелы плачут. Я слышала их плач. Но еще сильнее кричало мое сердце. Они стояли около меня, держа ребенка на руках, а в их глазах стоял неподдельный ужас, не сравнимый ни с чем. Страх смерти летал по всему помещению, и каждый из них мечтал отдать все на свете, лишь бы не находиться сейчас на дежурстве. Одна молоденькая практикантка тихо произнесла: «У вас мальчик. Здоровый ». Мальчик.. твой отец был так счастлив. И несчастлив одновременно.
Я косо бросил взгляд на нее. Она сидела, понурившись, перебирая в руках клетчатый платок.
-Нас запугали. Твоему отцу пригрозили убить тебя, если ты родишься на свет. И тогда мы приняли самое страшное в нашей жизни решение: оставить тебя в роддоме. Ты можешь судить нас в нелепости принятия решения, но тогда, поверь, мы готовы были себя растерзать прямо на операционном столе, лишь бы ты остался жить. Конкуренты по бизнесу не терпели успеха твоего отца, они рыскали за ним по пятам, угрожая расправой. Естественно, что ,узнав о беременности, они начали преследовать меня. И в тот час, в роддоме, их машины стояли у ворот и ждали сигнала человека в холле. Сигнал был передан: ты умер.
Я опустился в кресло. Так всю жизнь мне лгали? Всю жизнь меня вели по чужому маршруту?
-Я похоронила тебя заживо, но  что мне оставалось делать? Что бы тебя убили другие? –продолжала она.-  Мы распланировали с отцом твою жизнь, это правда. Нужно было выждать момент, нужно было подняться с ног. Чтобы мы тебе дали? Что ? ! Все последующие пять лет мы жили в страхе и нищете, мы пытались создать свой мир через выстрелы пистолетов и взорванные машины. И только когда твой отец ощутил власть и силу, он взял тебя из детского дома. Но, к сожалению, уже без меня. Я сломалась, сдалась.  Мне больно было видеть его, приходящего домой в крови. Он шел в ванную, включал воду и смывал с рук чью-то кровь. А потом я оттирала ее и плакала, плакала. .
Поверь, нет ничего хуже, видеть своего сына раз в месяц. Моя вина, что я не добивалась твоего распоряжения, не желала открывать процесс по признанию материнства.. за это прощения не прошу.  Прошу прощения лишь за то, что причинила тебе боль.
Она резко встала и ушла.
В жизни каждого человека есть момент , когда желания и действия балансируют на тоненьком канате, будто пытаясь столкнуть друг друга в пропасть. Тогда мир открывается по-новому. Тогда  кажется, будто вся жизнь, которая была «до» ,разъедается под воздействием ультрафиолетового света настоящего. Часы жизни, которые ты держишь в руках, внезапно падают в песок. Ты поднимаешь их, протираешь, пытаешься завести, но старый механизм не хочет поддаваться. Пружина скрипит, надрывается и вдруг выскакивает со страшной скоростью. Вот тогда ты ощущаешь глубину и красоту времени. Вот она ,минута, когда ты держишь в руках весь мир, когда сжимаешь его, как футбольный мячик, и крутишь на пальце. Захочешь- вышвырнешь в дальний угол..Я ощутил ту минуту, когда внутри останавливается кровь и прекращается биение сердца………»

Энжи закрыла глаза руками. По щекам текли слезы, и воздух в больничной палате стал каким-то сыровато-соленым. За стенкой кто-то бормотал молитву и распинался в объяснениях врачу.
-Читай дальше,- прервала затянувшуюся минуту седая женщина, лежащая на больничной койке. Но ,не успев закончить фразу, она затянулась хриплым кашлем, попеременно держась за сердце одной  рукой, а второй за перила кровати.
Энжи взглянула на нее. Седые волосы блестели как платина на еще не потерявшем очертания лице, губы приоткрылись в ожидании очередного всплеска кашля. Вздохнув, начала читать заново:

- «Со мной по соседству живет старик. Каждый день он смотрит один и тот же фильм, потом выходит на улицу, кормит бездомного котенка и поднимается к себе на пятый этаж. Он одинок, жену потерял несколько лет назад. Редко приходила или его дочь, или племянница, но долго не засиживалась и уезжала на такси куда-то по направлению к центру. А еще он курит. И так каждый день: фильм, котенок, сигареты. Помню, после тяжелого рабочего дня я стоял на лестничной площадке и курил. Послышался стук, и я увидел старика, поднимавшегося по ступеням.
-Ты котенка не видел?- прерывисто-взволнованно  пробормотал он.
-Да нет, может, убежал в соседний подъезд,- пожал плечами я.
-Может, может,- как-то рассеянно ответил старик и удалился к себе в квартиру.
На следующий день утром я опять его увидел. Он стоял с пакетом молока около подъезда.
-Ты котенка не видел?
-Нет. Может вам стоит пойти посмотреть фильм? – мне стало действительно страшно за его здоровье. Холодно ведь, а он в одной рубашке.
-Нет, нет, фильм уже был. Я подожду котенка. Может, ты хочешь чая?
Отказывать было ни к месту, да и я правда хотел немного отвлечься от своей одинокой квартиры. Старик быстро заварил крепкого чая и сел рядом в кресло. Глаза его как будто потеряли блеск, он не мог сосредоточить взгляд на мне.
-Вам был так дорог этот котенок? – не знал, как начать беседу я.
-Мне просто хотелось быть для кого-нибудь пусть не большой, но помощью,- начал медленно говорить он.- Так надоело быть обузой для семьи. Я не привык сдаваться, но старость съела все жизненные соки. Думаешь ,я сумасшедший, раз смотрю каждый день один и тот же фильм? Да он просто для создания шума в этом доме.  Одиночество мне так противно. Я хотел занять прореху в моем сердце, пытаясь стать для кого-то смыслом. Я нашел бездомного котенка, и как-то гордо мне за себя стало. Подкармливал его, выгуливал. И вот он  исчез, а вместе с ней исчезло мое предназначение.
На следующий день я постучал к старику в дверь. Он открыл ее, весьма удивленный и даже насторожившийся, кто бы это мог быть.
-Здравствуйте. У меня для вас сюрприз,- быстро проговорил я и прошмыгнул в квартиру, не давая старику даже опомниться и ответить мне.- Это вам. Его зовут Маркиз и он очень нуждается в вашей помощи.
Старик медленно протянул руки к коробке, обтянутой зеленым бантиком. Поднял глаза с удивлением, будто прося разрешения раскрыть коробку.
-Ну, смелее!- улыбнулся я седоволосому мудрецу.
Он затянулся в милой улыбке и раскрыл коробку. Котенок. Правда не тот, что был, но тоже очень пушистый и с большими глазками. Замяукал. Хозяина признал.
Я посмотрел в глаза старику. В них стояли слезы. Не дожидаясь, я быстро выскочил из квартиры. Я видел, что он счастлив и не хотел мешать их уединенному знакомству.
И вот теперь я думаю, мама, что и мне надо менять в своей жизни многое. Я жил по чужим указкам, по чужому сценарию. Что плохого   в том, что я все бросил? Ничего. Я поднял папину компанию и теперь хочу уйти. Моя жизнь шла не так, как я хотел, мне больно и одновременно приятно это осознавать. Ведь если бы не папа, я бы никогда не узнал цену деньгам. И цену жизни. Я думаю, Энжи прекрасно справиться с ролью нового директора банка. Энжи, если ты это читаешь, не плачь, пожалуйста, и не называй меня «балбесом»».
-Идиот,- выпалила Энжи, стирая слезы  с лица.
-Но ведь он прав, Эн.. у тебя нюх на денежные отношения, - посмеиваясь, подтрунила мама сидевшую рядом Энжи.
-Да ну его,- всхлипывая ,продолжила читать:

«Да какая ,собственно говоря, разница, что я решил уйти. Кто меня осудит? Я осознал, что я никто! Никто! Не потому что я одинок, о нет. А потому что я пустой внутри. Я хочу найти свое место, свое призвание. Я хочу начать все заново, хочу обрести то понимание себя, когда душа поет от радости бытия. Я так хочу быть кем-то, а не просто тенью.
Я хочу дать кому-то истину. И не важно кому! Может быть , я помогу такому же старику, как мой сосед по лестничной площадке, обрести комок счастья в виде только что родившегося котенка. Может быть я стану другом, и не выдуманным, для той маленькой рыжей девочки! Может быть я найду человека, который мне откроет смысл его жизни, как тот знакомый-татуировщик. Все может быть!
Я не виню тебя, мама. Я впервые осознал, как тебе было больно. Ты же убила не меня, а  себя. Все те года, когда ты была не рядом со мной, зачеркнуты. Пошли они к черту. Какая разница, какой сегодня день недели, когда я знаю, что меня кто-то где-то всегда ждет. Это ты.
Отпустите все плохие мысли обо мне и дайте мне свободу. Рай на земле, Бог внутри нас. Где бы я не был, моя любовь всегда с вами. Не вздумайте плакать, ненавижу слезы. Зачем  они? Не  хороните меня вновь заживо. Я хочу жить, мне тесно было в земле.
У меня есть лишь одна просьба: Энжи, подружись с моей мамой. Она великой души человек.
И стань сама смыслом для кого-то. Но не для меня. Прости.
Я не эгоист, мама, я не эгоист.
До встречи. Ничто не свято в этом мире, кроме имени матери..»

  Безмолвная пустота окутала больничную палату. Две женщины, оказавшиеся в мире воспоминаний, будто замерли, как восковые свечи. Бездыханные, неживые.. Застывшая слеза лежала на белом полотне лица. Что- то говорить было бессмысленно. Рассуждать тоже. Они обе по-своему любили его, любили его за то, что он просто был.
Энжи встала, подошла к окну. Вздохнула. Вспомнила.

-Знаешь, мама,- резко повернувшись к больной, проговорила она.- Не смущайся, ты действительно стала для меня мамой. И знаю, не стоит плакать о нем вновь и вновь. Не думаю, что ему были бы приятны наши слезы. Я  верю , что он найдет правильный путь.  Пусть не сегодня, не завтра. Но найдет, обязательно.

Каждый хочет нарисовать свою мечту. Без слез, крови, без черных красок. Но иногда картина получается красивее, когда случайно сталкиваешь стакан воды на рисунок. Сначала возникает паника, желание стереть все, начать заново, разорвать нарисованное. Но стоит присмотреться, и возникает ощущение чего-то нового, захватывающего. Ты берешь кисть и начинаешь выводить новый узор, за ним второй. Размытую часть картины аккуратно вытираешь бумажным полотенцем и наблюдаешь, как из под твоей руки вычерчивается новый рисунок. Поначалу неприятный, но стоит только постараться..и рисунок обретет новую жизнь, где царят истинны и свет правды так приятен ..так приятен. 


Рецензии
Доброй ночи, Олеся!
Мне очень понравился Ваш стиль. Легко, несмотря на глубокомысленность повествования, перетекает взгляд от строки к строке. И особенно согрело окончание рассказа "Каждый хочет нарисовать свою мечту....."
Спасибо.
С теплом и уважением,
Татьяна

Богатова Татьяна   20.05.2014 23:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! спасибо Вам за то, что посетили мою страницу и познакомились с рассказом) мне очень приятно)

Ли Ривер   21.05.2014 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.