Перед отъездом. часть-7

   От Грузенки до Кызикчуля было не более четырех километров. По дороге я рассказывал Юре про здешние места,показывал рукой в какой стороне находится малая Родина наших предков Казанка. -" Вон там, напротив чуть виднеющейся рощицы, находится гора Мохнатая,а чуть левее, на которой стоит маяк, называется Кременчатой горой. Там, в пещере в 1921-1922-х годах, после подавления Сережского крестьянского восстания, скрывались выступавшие против проведения Советской властью грабительской продразверстки. Тогда в Сереже восставшие крестьяне перебили более 50-ти коммунистов и комсомольцев, приехавших выполнять насильственный план по сбору зерна и продовольствия. В те годы, по всей России прокатилась целая волна восстаний крестьян, но они были все жестоко подавлены Частями Особого Назначения - коротко ЧОН. Кстати,и в самой Балахте находился Штаб ЧОНа,а в Грузенке располагался Военно-Революционный трибунал и был расквартирован взвод чоновцев.. Об этом я написал повесть под названием "Столкновение". Перед отъездом дам тебе один экземпляр почитать.
Тут,под колеса тележки попал видимо булыжник и нас сильно тряхнуло. -"Ну и дорожка !"-сказал Юра. Кстати, вот почти на этом месте,в 1930 году стояла заимка "Кекур".Гдето здесь, по пути из Грузенки в Кекур был смертельно ранен старший миллиционер Моргачев. Он был похоронен в братской могиле в Балахте. А еще раньше, летом 1925 года погиб начальник Балахтинской милиции Подопригора А. Юра спрашивает меня: "Далеко-ли осталось ехать ?"-"Вон,видишь впереди полоску леса !"- кричу я ему стараясь перекричать заглушающий шум трактора. -"Вот,за этой рощицей и будет деревня Кызикчуль. Спустимся с небольшой горки и будем через минут десять на месте. Тут насыпная дорога закончилась и началась грунтовая.  -"Второй год досыпать не могут" - посетовал я,а ведь всего-то осталось километра полтора. После очередной тряски, Николай оборачивается в кабине на нас, мол как они там еще не выпали из тележки. Я ему показываю большой палец, мол все Коля хорошо, не волнуйся. А вот уже и роща, дорога пошла вниз. Вот в этой самой роще,когда я бывал у сестры в гостях, собирал лисички, белые грибы, подосиновики и груздья и другие грибы. Много здесь местами малины и земляники. Когда спустились с горки, впереди показались деревенские дома и постройки. Лишь два года назад здесь стояли добротные амбары и зерносушилка, а теперь почти пусто, торчат одни столбы. Все растащили на дрова,а сушилку видимо сдали на металлом. Вьезжаем на окраину деревни, перед нами длинная улица, если ее можно еще назвать улицей. Слева стоит большой добротный крестовый дом. Во дворе индюки и гуси,а за стайкой пасутся две коровы и теленок,чуть далее бродят свиньи с поросятами. -"Значит еще не все уехали из деревни !" - подумал я. Едем дальше, Слева и справа стоят заброшенные дома с заколоченными ставнями. За покосившимися столбиками огородов,стоит с десятка полтора больших копен сена. -"Вот по этому логу,вдоль ручья и по болоту в ельнике, целые заросли черной смородины,а  там,за полем полным полно малины. Подъезжаем к чуть живому мостику и Николай останавливает свой трактор. Чтобы не рисковать, мы слезаем с тележки. -" Мало-ли что !"- говорит Николай. Мы подходим к мостику, и в самом деле, посреди ее между бревен зияет дыра, да и высота приличная. Левее моста, внизу небольшой пруд, в нем плавают утки и гуси. Я узнаю знакомую, бредущую к водопою, лошадку лесника. С ювелирной точностью племянник проводит трактор через мостик и мы едем дальше. У небольшого домика,на лавочке сидят старушки и мирно о чем-то беседуют. Я киваю им головой. Подъезжаем к крепкому дому моего двоюродного брата Егорова Саши. Высокие ворота с крышей и знакомый с детства бревенчатый забор опоясывает двор как крепостная стена. Сворачиваем за угол,и я вижу колющего во дворе дрова, брата. Я кричу и машу руками,но он не обращает внимания. Через минуту останавливаемся у дома сестры. Я спрыгиваю с тележки,и принимаю с Юриных рук нашм сумки. Видимо, заслышав шум трактора, навстречу нам выходит сестра Маруся. Завидев меня,она бросается ко мне со словами: " Братишка приехал !"- и я расцеловываю сестру, знакомлю ее с Юрой, говорю что это муж нашей сестренки Лены. -" Как же вы надумали ?- спрашивает она удивляясь и радуясь нашему приезду. Сколько раз обещалась Лена приехать к нам, да так видать и не соберется"
- посетовала она. Валя моя уж который год ждет ее чтобы вместе за ягодой ходить,да так и не дождется. Какой Толя, ты молодец ! Не забываешь нас, чуть ли не каждый год нас проведаешь, несмотря что в Германии живешь.
-" А где же Алексей ?"- спрашиваю я ее. -"Поди опять корову пасет ?"  -"Ага, пасет"- говорит сестра. -"Сегодня последний день пасет, с завтрашнего дня другого очередь пасти"-поясняет она, и спохватившись уходит в летнюю кухню. Проходит немного времени и мы, умывшись и приведя себя после дороги в порядок,и вот уже сидим за столом.Сестра достает припасенную бутылочку водки,и разливает всем по стопочкам. Выпиваем за общее здравие и встречу, закусываем свежими огурцами и солеными груздочками. -" Ешьте,ешьте ! Вот и пирожки с капустой,вот молочко,а вот сметана "- предлагает она нам. -"К вечеру что-    - нибудь вкусненькое приготовлю, да котлет пожарю. К этому времени Алексей подойдет и Сашу позовем, поужинаем вместе.
    -" Толя ! А надолго ли к нам приехал ?"- спросила она. -"Да на дня три, четыре"- ответил я. Как ? Всего на два, три дня ? Какая жалость !"- всплеснула она руками. -" Я ведь сестра, только попращаться приехал "- сказал я.-" Дома еще дел много. У нас уж и билеты до Москвы куплены. Так что совсем скоро прощай Россия !"  -" Как ? Все-таки надумали в Германию ехать ? Братишка ! Ты вроде не хотел ехать ?"- спросила она. -"Не хотел, это верно. Да разве жену мою удержишь ! А была, не была !"-махнул я рукой. -" Ну и правильно ! Не начинать же тебе свою жизнь в третий раз,да и о детях надо подумать. Может приживетесь там,ведь живут же другие и ничего. Сказывают,что в Германии люди живут хорошо, ни чета нам"- заключила она. -" Да, так-то оно так, да только  трудно ему будет без тайги нашей, без охоты, без друзей. Ведь он там будет совсем один"- посочувствовал Юра.  -" Не знаю, я бы наверное не решился бы ! Хотя нынче у нас жизнь тоже ведь не сахар."
-" Отступать поздно, жребий брошен !"- сказал я похлопывая Юре по плечу. -" Считай все уже продали: и квартиру,и погреб,и дачу,и вещички. Оставили самое необходимые вещи и одежду. Кстати,совсем было забыл, тут мы с Фридой вам кое-какую одежонку собрали, может сгодится. У нас и без того чемоданов пять упаковано. Кое что отвезли братишке в Назарово,кое что отдали Але,а эти решили вам отдать. Может что Саше и Алексею подойдет,а что и тебе. Хорошие еще вещи и почти неношенные, в деревне сгодится. Выбрасывать как-то жалко, так что носите на здоровье !"  -"Да как же вы такую тяжесть тащили ?" - спросила сестра. -"Да это разве тяжесть ? На себе тащил только до остановки,а там все на автобусах, да на Колином тракторе" - успокоил я сестру. -" Коля ! Не пора ли тебе до дому пока не стемнело ?" - спросила Маруся сына. -"Нет,мама ! Я сегодня у вас заночую,а завтра рано по утру доброшу дядю Толю с дядей Юрой в Казанку, а потом сразу на работу"- успокоил он мать. -"Успею и на работу, главное утром нам не проспать." Пришли и Алексей с Сашей. И мы,как всегда,после хорошего застолья, проговорили до полуночи. Перед сном вышли на улицу подышать воздухом,а кто покурить. Небо вызвездилось и было совсем чистым. Со стороны леса донеслось уханье ночной охотницы совы, изредка доносился лай собаки. -"Ну что, мужики !Пойдем укладываться,а то завтра рано вставать"- поторопил я мужиков. Проводив Сашу до дому, мы вернулись в дом, разделись и утонули в приготовленной сестрой постели. Проснулся я почему-то раньше всех. Рядом сладко посапывал Юра,а на диване Николай. Одевшись,я тихонечко вышел на крыльцо взглянуть на погоду. Она была как на заказ.


Рецензии