КАРА

КАРА.

Как  страшно звучит это слово, и в то же время вобравшее в себя смысл
- Справедливость.
Она стояла и блуждающим взором смотрела на всех собравшихся людей.
С жалостью смотрели на неё лишь её очень старые родители. По их лицам можно было прочесть, и то, что им было стыдно за неё.
Они представить себе не могли, что когда - то будут смотреть на свою дочь, запертой в клетке, в зале суда. Понимали, что уже ничем не смогут помочь дочери. Старушка, бесконечно тыльной стороной ладони вытирала катившиеся слёзы. Она часто смотрела на меня, Взгляд просящий, будто от меня что то зависело.
Было и сожаление, что вот такую дочь она родила. А может быть мне показалось, не знаю точно. Может быть можно было бы пожалеть её, что не увидит какое - то время своих детей, но...
Но если бы... 
Никакого раскаяния. Наоборот, она всячески хотела доказать всем, что не для себя старалась, а всё делала только ради детей. Всем всё понятно.
Какие- то противоречивые чувства были у меня по отношению к ней, но я точно знала одно, что она должна понести наказание. И должна обязательно восторжествовать справедливость.
И почему в жизни часто встречаются такие люди, которые, за счет других хотят решить свои проблемы.

Они были соседями. Дверь в дверь. У молодых была двух  комнатная квартира, а у стариков одна комнатная. Своих маленьких детишек 3х летнего мальчика и 4х летнюю дочь они часто, очень часто, закидывали к старикам, а сами уходили в гости, или по своим делам. Старики не против, хотя это хлопотное дело для их возраста. А особенно, когда оставляли на две. три ночи. Годы шли. Дети росли, а старики с каждым годом всё старели.
Не знаю в какое время стукнуло в голову молодым соседям, но они стали часто  уговаривать стариков уехать в кишлак, чтобы могли там жить в частном доме. Якобы им нужен чистый воздух и экологически чистые овощи и фрукты.
А они будут приезжать к ним навещать. Старики уже дали согласие, и всё таки решили прежде чем подписать документы съездить и посмотреть что это за место.  Но соседи все время удивлялись, что они зачем - то хотят посмотреть. Говорили нежно улыбаясь - Ой! Вы нам как папа с мамой.Так помогаете всегда. Неужели мы вам найдем не очень хороший домик, слова словами, но старики всё таки решили сами убедиться.
Вот так и пришлось мне и мужу вмешаться в их дела.

Однажды ночью  баба Зоя, и дед Степан, так звали их, пришли к нам домой. Удивились ночным гостям, и всё же пригласила в комнату.
Я её запомнила из - за малышей. Она часто прогуливалась с ними по аллее. На внучат не похожи, потому что детишки были мусульманские. А старушка русская.  Видно было, что чувствуют себя неловко. Она мне - Можно с вами поговорить. Нам нужна консультация. Сон никак не идёт. Извините за поздний визит.
Их история меня не насторожила, ясное дело. Молодые соседи нашли вариант для стариков. Наверняка не пожалели энную сумму в благодарность за то, что старики безвозмездно присматривали их детишек.
- Леночка, можно я буду вас так называть. Дело вроде бы простое, но что меня тревожит очень сильно. Я Степе говорю, давай поехали сами, а он говорит, что нужно верить Зуле и Камалу. Ну никак не хочет пойти и посмотреть. А через день, мы должны быть у нотариуса. Зуля торопит с переоформлением. Хочет, чтобы я сделала дарение. А они взамен нашей квартиры нашли нам домик. Говорят, что мы будем счастливы там жить. Ну я не сомневаюсь что нам было бы прекрасно жить на свежем воздухе. Я не против, но что - то...
Я потребовала адрес, а они сказали, что после переоформления отвезут сами и помогут перевезти вещи.

Нам не хотелось вмешиваться в их, уже почти договорённые дела, но узнав, что им некому помочь, решили свозить их. Пусть посмотрят на свой домик.
Ехали мы долго. Вскоре нашли этот кишлак. Он просто - напросто оказался заброшенным когда - то колхозом. Домики все покосившиеся, кругом нищета. И жители - дремучие старики. На дальнем краю строений, мы  нашли заветный адрес. Это был просто хлев. Покосившаяся крыша и земляной пол. Жить там невозможно.
Хозяин, весь спившийся мужик, стал требовать от нас денег, за домик. И когда мы сказали, что мы никакого отношения не имеем к купле, он от нас отстал, бурча под нос:
- Ходят здесь всякие... Мутные какие - то хотят купить домик, а отделались бутылкой вина.
Старики были ошеломлены увиденным. Бабушка разрыдалась. Она так плакала горестно, как будто только что похоронила близких людей. Ну а мы решили до конца довести дело. Вместе зашли к старикам в комнатку и увидели, что вещи и посуда собрана в прихожей. В комнате стоит лестница и все принадлежности к ремонту.
Баба Зоя всплеснула руками, и стала быстро заносить свои вещи в комнату.
- Ишь что выдумали! Кто же станет жить в хлеву?! Мы что скоты что ли?...
Ведро, щётки и другие инструменты полетели все за дверь…
Мы стали уходить к себе домой, как вдруг дверь с шумом отворилась и Зуля, страшная в своём гневе, забежала в комнату и чуть ли не с кулаками двинулась к соседке.

Мы видели, как баба Зоя, вся съёжившись подняла ладонь прикрывая ладонью своё  лицо. Дед моментально вскочил и загородил собою бабушку.
Поток гадости выливалось изо рта Зули. Ох и ругалась! Что только она не несла в своей ярости. Я с мужем стояли от удивления приоткрыв рты.
Она врала безбожно.  Говорила, что, старики были у них на шее, со дня их переезда, что они задолжали им огромную сумму, что они хотят вернуть долги в виде квартиры и т д …
Дед вдруг выпрямился и оттого ставший высоким, вдруг проревел:
- Вон отсюда, тварь! А не наоборот ли всё? А не вы ли всё ходили к нам и воровали продукты? И откуда у вас наши ключи? Кто дал вам? Я сейчас же пойду и напишу на вас заявление! И чтобы с этого дня не приводили своих детей, поняла?!
Через день мы узнали, что деда забрали в психушку. Оказывается Зуля откуда- то понахватала синяков, и сказала в милиции, что сосед поколотил её палкой. И, что он постоянно угрожает ей и её семье. И дети от постоянных скандалов стали очень пугливыми.
Чтобы вызволить старика, мне пришлось побегать по этажам, и просить соседей подписать, что старик не агрессивен, что сколько мы живём вместе, никогда не было слышно от него плохих слов…

Деда мы еле - еле вызволили.
Соседи слышали, что их маленькая дочка рассказывала соседям, что её мама пришла домой и стала себя наказывать... Так сильно била себя палкой…
Ну мы тогда всё и поняли. Всё дело в квартире. Теперь мы все, соседи, взяли стариков под опеку.
Но есть одна пословица - 100 человек не смогут поймать за руку вора, если он захочет, что то стащить. Невозможно укараулить подлого, от его подлых дел
Вот и мы. Сколько стариков не опекали, в один из дней  оба с рвотой и поносом слегли в Инфекционную больницу. Привезли вовремя кое- как промыли желудки и мы, соседи во главе с домкомом зашли к Зуле и потребовать ключи от квартиры бабы Зои. Мы ей прямо в глаза сказали, что она подсыпала что – то в суп. Потому что в кастрюле оставался суп, когда увозили их в больницу, а когда старики приехали домой с больницы, то кастрюльку кто- то очень чисто помыл уже.
Не знаю, до чего дошло бы у них, если бы её мужа, Камиля не порезали ножом, хулиганьё. Пока Камиль лежал в больнице, свекровь переехала к Зуле присматривать за детьми, пока та, после работы ходила в больницу.
Теперь мы частенько слышали, как свекровь и невестка ругаются.
 
В один прекрасный день свекровь, здоровая женщина при очередной ссоре, схватила  заварной чайник и с такой злостью швырнула в невестку, что та, получив удар в висок так и шмякнулась на пол. В момент кровь стала заливать паркет.
Несколько раз  свекровь приводила своих внуков к бабе Зое, но они наотрез отказывались смотреть детей.
Прошёл месяц. Осень пришла, принеся с собою дожди и слякоть. Неуютно в такие дни. Моросящий холодный дождик и покрытая серой пеленой небо…   
В квартире у Зули собрались несколько родственников. Разговаривали тихо, как бывает на поминках. Никто из соседей не захотел прийти, и мы бы не пошли, если бы нас несколько раз не позвали отец и мать Зули.
Уже в  который раз зовут, и поэтому, хоть и скрепя сердцем я, баба Зоя и дед зашли, чтобы сказать тёплые слова в адрес покойника, которого уже не было  в квартире.

Зулю выписали с больницы. Уж очень она просила отпустить к детям…
От удара чайником, у неё нарушилась речь. На виске не затянувшийся рубец, смазанный зелёнкой.
Она точно с уверенностью считала, что во всех её бедах виноваты соседи, которым пора сдохнуть. В голове черные мысли. Наверное этим и жила. В ночь постучала к ним в двери, а когда дверь приоткрыл старик, она без слов ударила его кухонным ножом. Хорошо, что удар был не так силен. Старик успел отскочить, но кровь разбрызгана по стенке и на паркете. Скорая увезла. А полиция вынуждена была задержать психованную женщину, которая, громко уверяла их, что и они поплатятся...
Артистка! Пыталась слезами вызвать жалость, но ничто не помогало. Соседи слышали какие угрозы сыпались из её рта, пока силком затаскивали её в машину.
Зал суда. Она стояла такая, жалкая и потерянная и блуждающим взором смотрела на всех собравшихся людей. Какие- то противоречивые чувства были у меня по отношению к ней, но я точно знала одно, что она должна понести наказание. И то, она очень опасна для окружающих её людей.
ЭльХан.
 


Рецензии