Сбежавшая челюсть

 Итак, жили-были мои друзья Борис и Валентина в деревне под Питером. На пенсии уже. Я их иногда навещаю. Живут душа в душу. Как в 50-х поженились, так и не расстаются. Валя женщина добрая , иногда ворчит на мужа, но чисто чтобы обозначить позицию. а он на нее порыкивает. но тоже иногда, чтобы обозначить, кто в доме хозяин.

 Живут неприхотливо. Борис убежденный коммунист, а потому, хоть о комфорте он что-то где-то и слыхал, но считает это буржуйской выдумкой. а потому и в домашней бытовой технике выше телевизора и холодильника не поднялся. Я как-то купил себе новый видик, хотел старый ему подарить, да он отказался - мне, мол. не надо. Я, мол, занят. Он и правда занят: свой гараж на 1 машину увеличил в 5 раз, оборудовал мастерскую и день  и ночь пилит, варит, точит, клепает.

 Но все кому-то, а себе - ничего. Валя долго приставала, чтобы он хоть  баньку на участке выстроил, но его хватило только на то. чтобы ванну поставить на кухне, да воду холодную подвести, тем и ограничился.  Так и ходят в общественную баню.
 На участке у него, как закончил строительство дома. так и валяются кое-где доски, да еще с гвоздями! Я, было дело, вышел темным вечером босиком, да и напоролся ногой  на гвоздь. (В траве тем более не видно). На мои вопли Борис нравоучительно заявил, что надо смотреть под ноги, а сам он ни разу не наступил на гвоздь.
 Я не стал терпеть подобное безобразие, утром взял инструмент, и повыдирал все гвозди из всех досок. При этом испытал  сладострастное удовольствие, т. к. представлял при этом, что удаляю Борису зубы без наркоза.

 Ну, так вот, было это при очередном моем приезде, году... уже и не припомню, давно. Помню только, что в конце декабря, на Рождество. Ну, русскому человеку все равно, католическое Рождество, или христианское, Новый год, либо старый Новый год - все едино, лишь бы отметить.

Думаю, в конце этого года мы дружно отпразднуем конец света, а чтобы праздники не пропали зря, то и заодно отметим все праздники этого тысячелетия вплоть до 3х-тысячного года!

 Собралось у Бори с Валей полно гостей. Угощали они нас самогоном, перегнанным из яблочного сока - вещь совершенно изумительная, но это уже другая история, расскажу потом.

В ходе праздника одному из гостей, назовем его Витей, понадобилось в туалет. Дело житейское, а пока он туда идет. я кратко опишу это "удобство", оно того стоит.
 Боря отгородил в сарае площадку примерно метр на три, в дальнем углу поставил унитаз. Труба из унитаза вела через стену - в канализацию. Вот, собственно. и все. Да! Бачок. Бачок отсутствовал. Вместо него - было ведро, которое надо было тащить с собой, зачерпывая  из бочки во дворе дождевую воду. Ввиду того, что зимой эта система не работала (дождя зимой не бывает), то зимой надо было тащить воду с собой из дома.

 Что еще? Да, освещение. Тут тоже все по-спартански. С потолка свешивается электрический патрон и лампочка. Лампочка, по-моему, та же самая. из-за которой пороли Васисуалия Лоханкина.

 Тут тоже без навязчивого сервиса. Всякие излишества - типа абажуров, плафонов, выключателей - отсутствуют. Лампочку при входе надо было ловить руками (у кого рост и руки позволяли), вворачивать, а уходя - выворачивать.При  этом материться было обязательно, так как лампочка была уже горячая.

 Ну и еще с собой из дома надо было брать с собой ключ, т.к. все это хозяйство запиралось на амбарный замок. Уж не знаю, что там можно было украсть, может, старые подшивки газеты "Правда"? Лежавшие в углу как символ "самой читающей страны мира".

 Ну вот, празднуем мы, позабыв о Вите, но тут он и сам о себе напомнил. хорошо, а то бы мы так и полегли спать без него.

 Ворвался в комнату, и, страшно гримасничая. шлепая губами и шепелявя. силился что-то объяснить. Общими  усилиями мы разобрали. в чем дело. 

 Оказывается, у Вити сбежала... вставная челюсть! Уж неведомо, как. И уж совсем непонятно, как она умудрилась сбежать не куда-нибудь, а... в унитаз. Ищи ее теперь! Время было суровое, постсоветское, сделать новую челюсть - проблема. Что делать? Надо помогать. И мы, вооружившись всяким шанцевым инструментом - ломами, лопатами и фонарями, строем и с песней пошли ловить сбежавшую челюсть.

 Вообще - то, мы все думали, что сбежавшая челюсть уже давно плывет по Неве, стуча зубами от холода, и вскоре следы ее затеряются в Балтийском море, но благоразумно не высказывали свои мысли вслух. чтобы не расстраивать Виктора - кому смех, кому слезы.

 Дружными усилиями свернули унитаз, посветили фонарем в трубу, и, к общему облегчению, обнаружили беглянку! Борис, порывшись в своем хозяйстве, принес проволоку, мы долго ловили ею челюсть, и, слава богу, поймали!

 Витя, промыв в семи водах, водворил беглянку на место. и долго со слезами благодарил нас: - Я, блин, думал, уже завтра в Мариуполь лететь, мне там эту челюсть знакомый делал. Просто не знаю, ребята, как вы меня выручили!

Мы его утешали: - Да ты не расстраивайся. твоя челюсть сама не хотела с тобой расставаться, ты бы видел. как она висела, вцепившись в край трубы зубами! Давай лучше выпьем за праздник. и чтобы твои зубы больше с тобой не расставались!


Рецензии