Размышления на тему...

 «Кто скажет: "Для чего нужно сохранение своей этнической сущности?"
«Я не космополит, но и не националист. Живу по арийскому принципу: «с ближним обращайся так, как хотел бы, чтобы он обращался с тобой».

 Пост с такой постановкой вопроса  в одной и социальных сетей заставил задуматься.
Признаться, этот вопрос и меня,  человека немало пожившего на белом свете, и у которого интернациональная, надо сказать, довольно дружная семья, - волнует давно.

Действительно, для чего нужно сохранение своей этнической сущности?

Свои размышления начну с того же вопроса: в чем и как проявляется этническая принадлежность?
 
Правильнее было бы сказать… с языка.
Но!  Есть немало людей, которые отлично владеют многими языками, но родным считают  всего один язык.

Далее, традиции.
И тут  несоответствие.
Человек на протяжении всей своей жизни   не сидит на одном месте. И рядом с ним оказываются люди других этнических групп,  у которых и переминаются многие традиции.
На протяжении веков  традиции одного народа плавно перетекают в традиции  другого, и через века уже не отличить, какая из них которому народу принадлежит.
 То же самое происходит с культурными традициями: музыкой, танцами, обрядами.

И, чтобы, хотя бы приблизиться к ответу на вопрос я углубляюсь в своё собственное самосознание.

Я армянка. Осознаю себя армянкой.
Но почему?
Потому что в паспорте было так написано в соответственной графе?
Сейчас, ведь, этой графы нет?
Потому что ходила в армянскую школу? Потому что родители говорили на армянском языке?

Но… сейчас я пишу на русском! И наравне с армянским, -  ДУМАЮ на русском!
Более того мои любимые внуки говорят на русском, т.к. мои дети в браке с русскими людьми…

Кто, кто внушил мне, что я армянка? - В том-то и дело, что - никто!
Я  ощущаю себя,  армянкой.  И на вопрос почему? – у меня нет никакого ответа, хотя я об этом долго и часто думаю.
 Дает ли моё самосознание ощущения гордости. И если дает, откуда оно, это ощущение?  Буду откровенна, дает.
 А на вопрос, откуда… отвечу:  из истории народа…
 
Но, опять, но!
Во первых, - в этой истории не всегда всё было безупречно, во вторых,  гордиться только лишь историей своих предков, а самой ничего не делать, не создавать ту самую историю, которой по праву  гордились бы мои потомки, по крайней мере,  легкомыслие.

И вот тут, я по-настоящему задумываюсь…
А ЧТО я могу сделать?

Господь не дал мне исключительного таланта в чем бы то ни было. Я человек посредственный…  во всем…

Но!
Я могу сделать и делаю(!) вот что!
 Воспитала в себе и в своих детях   чувство достоинства.

А это значит, не делать ничего такого, что бы могло дискредитировать звание, подчеркиваю – звание,  армяне…

А по большому счету,  я ВСЯКОГО человека отношу к одной этнической группе: добропорядочно-благородной… Во всяком случае, ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ!

Р.Хастян


Рецензии