Яблочный сок

 Продолжу рассказ про челюсть. В нем я поминал самогон и обещал рассказать о нем. Но, поскольку. строго говоря. история с самогоном случилась раньше, то, получается. это не продолжение, а предистория. 

 Мой друг Борис очень честолюбивый человек. И если обращаются с ним уважительно, то он готов в лепешку расшибиться, но все для человека сделает и денег не возьмет. Вот такая маленькая человеческая слабость.

 Но как только окружающие поняли эту слабость, так к Борису началось форменное паломничество: - Борис Борисович, сделай то, да сделай это. подвези да отвези, без тебя, как без рук, золотой ты наш. Борис и рад стараться. Хоть ясный день, хоть ночь кромешная - привезет и отвезет куда надо и сколько нужно.

 Стали являться совсем незнакомые люди: - Борис Борисович, моя теща завтра приезжает, Вы не могли бы в Питер на вокзал скатать за ней? Борис никому не откажет и денег не возьмет. Жена Валентина его поругивала - хоть бы на бензин взял, так нет!

 Вот являются к Борису два архангельских мужика: - Борис Борисович! Мы тут КАМаз яблочного сока привезли - в магазин поставили, а он, собака такой, не продается! Что делать - не знаем. не поможете в другой магазин перевезти, а то мы тут никого не знаем... ну, и всякое такое.

 Борис, конечно. рад стараться. Проходит немного времени - опять те же мужики объявляются: - Борис Борисович, и там сок не идет! Не могли бы Вы... и далее по списку... Борис опять помог - его хлебом не корми - дай помочь кому- нибудь!

 Короче, сколько эта история тянулась - не припомню уже, а только по осени приехал я к Борису в гости и обнаружил на его участке огромный штабель. укрытый брезентом.

 - Это что? - полюбопытствовал я?

 -Загляни - узнаешь - пригласил Борис.
 Я откинул брезент - и слегка изумился: штабель состоял из огромного количества 3х-литровых банок с яблочным соком!
 -Это что, те самые?

 Борис кивнул, и, усмехаясь, поведал, что пришли в очередной раз те же архангельские мужики  и горько плакались. что не уходит их сок, и уже все магазины в округе прослышали про тот злосчастный сок, и принимать уже отказываются! Ну, что делать, не везти же обратно! Будем думать, что делать, а пока, Борис Борисович, ты его, пожалуйста, забери, Христа ради, да пусть он у тебя на участке пока постоит!
 
-Вот так - поведал Борис - я и оказался владельцем целого штабеля яблочного сока! Хочешь баночку? Я отказался. А не раскрадут его у тебя? Да нет, у нас не воруют! - А если вдруг? - Ну, я сказал. что охранять я не нанимался, если что-их проблемы!

 Тогда ладно - согласился я - а если банки полопаются? - С чего это вдруг? - Так зима на носу, вот-вот минус на дворе будет, и трындец твоим банкам!
Борис опять отмахнулся: - Не мои проблемы!

 -Гляди, как бы чужие проблемы твоими не стали! Битое стекло-то кому вывозить придется?
 
 Борис внимательно оглядел штабель и взгляд его в первый раз выразил беспокойство: - Ну, это, хозяев банок напрягу вывезти стекло, если полопаются!

 - Хорошая идея - кивнул я - только, помнится, у них машины не было?
Борис оглядел штабель и напрягся.

 - Ну, да ладно, у тебя же машина имеется - успокоил я его - ведь поможешь людям, если что?

 Борис пробормотал нечто неразборчивое.

 -Да это ладно, а Валентина? Она же глотку тебе перегрызет!

 - За что? - Как "за что"? Сок из банок зальет твой участок, и - трындец твоим помидорам, крыжовнику, малине и прочему добру! А заодно и тебе! Ты хоть телефон у этих мужиков взял?

 - Нет!

 Я было хотел добавить про мух, которые весной слетятся на сладкое со всего города, но, вспомнив старый добрый обычай отрубать голову гонцу, принесшему несчастливую весть, вовремя воздержался.

 Короче, уехал я, испортив Борису настроение и оставив его в глубокой задумчивости...

 В следующий раз я приехал к Борису в гости глубокой зимой, на Рождество. То самое , которое я уже описывал. Угостил он меня (и всех других гостей. включая Виктора) чудесным ароматным самогоном слегка желтоватого цвета и очень приятного на вкус! Я, зная. что Борис к самогону равнодушен, никогда его не покупал и не гнал, поинтересовался, откуда самогон, да еще такой приятный? Борис, усмехнувшись, спросил: - Яблочный сок помнишь? - Ну, конечно! А, кстати, где он? Чем все дело кончилось?

Борис, кивнув на бутылку самогона. довольно засмеялся: - А это он и есть!

- Да ну?

 И Борис поведал: - Приходят это ко мне в очередной, черт их знает в какой раз те самые мужики, волокут с собой самогонный аппарат самого последнего размера, и просят:

-Борис Борисович. мы уж и не знаем, что с тем соком делать! Может быть, возьмешься, вот мы аппарат с собой привезли, давай перегони сок на самогон, половина - тебе, половина - нам. Ну вот, я и взялся. Ничего самогон получился?
Самогон был - лучше не бывает! И мы воздали ему должное... пока сбежавшая челюсть чуть было праздник не испортила...


Рецензии