Детские развлечения. Часть7. Игры в войну

     Игры в войну были интересны тем, что в них могли принимать участие любое количество ребят.  Старались разделиться так, чтобы команды были равные по силе. Одна из команд была «Русские», другая « Немцы».  Всегда возникал спор, так как называться «Немцами»  никто не хотел. Редко, но бывало, что из-за спора за название, игра не начиналась.  Компромиссно команды назывались « Белые» и « Чёрные» , « Красные» и « Зелёные». Иногда выручала в споре считалка, или по очереди руками перехватывали палку.  Последний,  сумевший  за оставшийся кончик  удержать  палку,  выигрывал.
      В руки брали палки (шпаги) и старались уколоть соперника. Одна из команд могла спрятаться в засаду и неожиданно напасть на противника.  Уколотый,  считался убитым, и выбывал из игры. Некоторые ребята брали длинные палки  (копья). Укол копья  считался, как и укол шпагой.
      Запомнился случай, когда команду, в которой играл я перекололи и на меня одного, со шпагами наперевес, двигались трое ребят.  Старший брат Вова, взрослее меня на три года, Вася Иванов и Валера Тимофеев, которые были старше на пять лет. Мне тогда было лет десять.
      Улыбаясь, они шли, уверенные на двести процентов в своей победе.  Увидев, что мне приходит конец, отчаянно бросился на брата и заколол его шпагой, он не успел защититься, так как не ожидал от меня такой прыти. Затем, я налетел на Валеру Тимофеева и тоже успел кольнуть его, зайдя со стороны, откуда меня не мог достать Вася Иванов, который, оставшись один на один со мной, стал медленно наступать на меня, аккуратно орудуя шпагой. Отбивая его атаки, периодически старался уколоть и его.
      Наш поединок затянулся. Брат с Валерой активно поддерживали Васю, и тот был слишком уверен в победе. В это время подошли и «убитые» ребята из моей команды и советовали мне не сдаваться, постараться заколоть своего врага. Чувствуя, что в искусстве фехтования не уступаю противнику, стал уставать физически. Рука, в которой держал шпагу, вдруг стала очень тяжелой.Удары  Васиной шпаги становились всё сильнее и сильнее. Отступая, и давая себе отдохнуть – неожиданно сделал рывок вперед – уколол Васю.
      Радостный крик  моей команды, и вздох разочарования противника, не верящих  в свою упущенную победу, стало  финалом  этой  игры.
      Много лет спустя, служа в армии и работая на главном сборочном конвейере ЗИЛ,  во время остановки, мы взяли в руки металлические планки и занялись фехтованием  друг с другом.  Победив несколько соперников и уже возомнив себя чемпионом, стал играть с щупленьким мальчиком небольшого роста. К моему удивлению, он меня заколол один раз, второй, третий. Мобилизовав всё своё мастерство и настроившись на очередную схватку, я опять проиграл.
Проиграв ещё несколько игр и разочаровавшись в себе, на очередное приглашение ответил:
– С тобой играть не интересно. Ты такой маленький, что тебя на кончик шпаги не поймать.
– Дело не в том, что я маленький,- ответил мальчик,-  а в том, что я мастер спорта по фехтованию. А ты где учился?
– Самоучка я. Нигде фехтованию не учился. Да и не верится мне, что ты мастер спорта. Хотя играешь здорово, так и не смог уколоть тебя ни разу.
– Точно, я мастер спорта. В Москве звание получил. Ты тоже неплохо играешь, хотя техники, конечно, не хватает.
На этом закончилась моя фехтовальная история.


Рецензии
Дэ-Артаньян!

Геннадий Захаров   17.04.2014 19:54     Заявить о нарушении