А и Б

               
               
    
      А и Б сидели на трубе.  «Трубой» они иносказательно называли своё нынешнее социально-экономическое положение. Марина – та, что «А» – так и говорила: «Труба наше дело», Сергей – тот, что «Б», тут же подхватывал: «Ох, Маруся, вылетим мы в трубу».
      - А может,  не вылетим, - сквозь глубокие раздумья прорывалось у Марины. - Вот устроюсь я на работу, начну трудиться….   И заработаем мы кучу денег.
      - Кучу денег? - засмеялся Серёга. – Ой, держите меня! Я побежал за лопатой – разгребать эту кучу. – Потом улыбка сползала с его лица и на «полном серьёзе» он ехидно спросил:
      - И куда это ты собираешься устроиться? Кого осчастливить?
      - Да мало ли мест, где нужны умелые женские руки: могу пойти поварихой, - ты же знаешь, как я готовлю.
      - Да, - согласился Серёга, - пробовал я твою стряпню. Готовишь ты и впрямь отлично – пальчики оближешь.
      - Это мама меня научила, - похвасталась Марина, - передала по наследству секреты кулинарии. Особенно хорошо получается у меня это изысканное блюдо – как его? – всё название забываю. А-а, гаспаччо. Помидорный суп по-нашему. Надо взять помидоры, чуть-чуть подержать их в горячей воде, ошкурить их…
      - Что, что с ними сделать?..
      - Ну, шкурку с них снять, кожуру…
      - Хватит, - прервал Сергей.- На сегодня хватит. Помидорным супом я сыт по горло. И не нужно тут открывать  кулинарный техникум. Геннадия Хазанова ты всё равно не переплюнешь. Так что давай меняй коньки на санки, пробуй себя на другом попроще.
      - Хорошо, - быстро согласилась Марина, - я и рукодельничать умею. Крестиком вышиваю, гладью…
      - Тоже у мамы научилась? – съехидничал Серёга.
      - Нет, у старшей сестры.
      - Ну, и сколько ты заработаешь на своём шитье? Да и потом, попробуй ещё найти покупателя на твоё произведение искусства. Это же штучный товар, на любителя, оценить его мало кто сможет. Не-ет. Из этой затеи ничего не получится. Лучше посиди-ка ты дома, наберись сил, а на работу устроюсь я.
      - Рассмешил, - хохотнула Марина, - и в голосе её послышалось недоверие и сарказм. На что ты годен? Что ты умеешь делать?
       - Ну, - обиделся Серёга, - во-первых, я умею работать головой. Учительница по математике всегда меня хвалила. Ставила в пример всему классу. У Сергея, - говорила, – золотая голова. Он многого добьётся в жизни.
      - Как же ошиблась твоя учительница, - вздохнула Марина, - добился. Вернее, дожился. До того, что сейчас мы думаем, как продержаться на плаву, где бы чуть-чуть подзаработать. Что-то твоя золотая голова не подкинет ни одной дельной мысли.
      - Почему? – встрепенулся Сергей. – Подкидывает. Подбрасывает. Я ведь могу и физическим трудом заняться.
      - Каким?
      - Ну, например…, например, устроиться ночным сторожем. Тут ведь не нужно особой квалификации. Завернулся в тулуп, взял в руки ружжо, и сиди себе тихо-смирно, изнутри тепло, снаружи не видно пацан в тулупе или старик с берданкой. 
      - С автоматом Калашникова, - рассмеялась Марина. – Кто тебе доверит ружжо. У тебя ведь даже прав нет на ношение огнестрельного оружия.
      - А что, нужны какие-то права?
      - Ой, ребёнок. Ты разве не знал, в полиции выдают специальные права. Но не всем. Тем, кто пройдёт тест, выдержит соответствующий экзамен.
      - Не выдержу, - честно объявил Сергей, - лучше сменю профессию. Могу устроиться куда-нибудь дворником. Тут ведь экзамен сдавать не нужно. Взял метлу в руки и шуруй…
      - Да? А зимой? Метлой ведь не обойдёшься. Снег сгребать, сосульки с крыши сбивать, - разве справишься? Ты, правда, малый проворный, но на дворника всё же не тянешь.
      Серёга заметно сник.
      - Ты, Марина, пожалуй, права. Дворник из меня никакой. Тоже не для меня. Вернее, не для нас. Ни ты, ни я, никак не найдём применения своим силам.
      - Какие там силы. Детские. Сколько их у нас на килограмм веса?
      - Ха-ха-ха. На килограммы меряешь?
      - Могу на граммы, киловатты, рубли, копейки.
      - Вот прижало-то нас. Со всех сторон сплошные нехватки. Нос вытащишь, хвост увязнет, хвост вытащишь…
      - Что же делать? – вздохнул Сергей.
      - Ума не приложу, - прошептала Марина.
      Они умолкли, задумались. Было о чём. Ведь Сергею стукнуло уже 75, а Марине – 72, будущее не светило им своими яркими огнями и радушными надеждами.
      Тем более настоящее.
      



Рецензии