Малый исход

               
                (Из серии «разговоры, разговоры)

-Здравствуй Маргарита Васильевна, откуда путь держишь, уважаемая?
-Так из церкви иду Николаевич, устала, да и расстроилась.
-Что так – то?
-Ну, что, что, даже говорить об этом не хочется.
-Иль, обидел кто?
-Да нет хуже, в душу плюнули.
-И кто же?
-Да есть там одна Соня Саева, все время в Храме прислуживает. Ты, Николаевич знаешь мое положение, одна внука ращу. Сын  правда,  работает, да слава Богу не пьет, но помощи от него мало.  А мне ведь скоро семьдесят, вот и пошла,  просить у Бога, чтобы даровал ещё лет пятнадцать жизни разумной, чтобы значит,  внука на ноги поднять. Помолилась и службу отстояла, и денежку дала, и на Храм и на свечу общую, все как положено. А в конце службы подходит ко мне эта Соня Саева с подносом и просит еще пятьдесят рублей. Я ей говорю, что уже давала, а она мне говорит,- это мол священнику на стиральную машину собираем. Поверь, Николаевич, мне даже дурно стало, я и так еле концы с концами свожу, а тут на стиральную машину.  Ну на дом Бога это одно, а на машинку… В общем я ей отказала, сказала, что денег у меня больше нет. Так она давай мне пенять и упрекать в неверии. Я в сердцах развернулась и ушла прочь. Иду вот и думаю, что ноги моей больше в Храме этом не будет, буду лучше в Бежецк ездить.
-Так, так Маргарита Васильевна, все ясно. Да и Храм наш вовсе не Храм, а моленная комната, устроенная в актовом зале бывшего Райкома Коммунистической партии. Так, что святости там взяться просто не откуда. А дома – то у тебя иконы есть.
-Есть Николаевич, есть как не быть-то от матери в наследство достались.
-Так и молись на них, они ведь древние,  наверное, на моленные.
-Придется так и сделать Николаевич, надеюсь,   услышит Бог мои молитвы.
-Услышит Васильевна, непременно услышит.


Рецензии