Преддверье грядущего... Блюдиков Михаил Ефимович

Преддверье грядущего…

*****
Стихи,  автор: Блюдиков Михаил (Матвей) Ефимович
Родился в Белореченске в 1927 году.
Живёт в городе Белореченске.
*****

Лебеда
… Папа, правду говорят,
что люди лебеду ели?
 Когда есть, что поесть,
Лебеда – не беда…
Есть и хлеб, и до хлеба всё есть,
Но, как прежде, растёт лебеда…
Я косой лебеду с огорода!
Я крушу лебеду, как беду.
В тридцать третьем – голодном году
Шестилетним я ел лебеду.
И была лебеда – еда…
Мир казался пустым, как небо.
А в семье лишь одна беда –
Где достать хоть кусочек хлеба?
Но года протекли, как вода…
Сам не рад я за цепкую память,
Пусть беда не придёт никогда,
Прорастёт лебеда и завянет.

***
Какая хлебу цена?...
Хлебу –
Который даёт нам жизнь –
Нет цены.
А жизни –
Которая раз нам дана?...
Да разве ценою измерить жизнь!


***
Я теперь не один.
В гости приходит сын.
Воспоминаньем раним,
Ревниво слежу за ним.

Сын у меня один.
Молодостью звеня,
Напомнил он мне меня,
Когда я был молодым.

Чёлка жёстких волос…
Средь ночи и бела дня –
Есть у него родня…
А я сиротою рос.

Осыпается волос седой…
Но я теперь не один,
В гости приходит сын,
Весёлый и молодой.

***
Смотрю на оконную раму,
На свежий проём из стекла,
Представить хочу свою маму…
Какой же ты, мама, была?
Но дни пролетают за днями…
Седеет моя голова…
Одно лишь узнал я о маме –
Что мало на свете жила.


***
В мировом океане плывём.
Ночь сменяется днём,
День сменяется ночью…
Плачем, поём, хохочем…
              Рождаемся, умираем, живём!
Ветры, дожди, метели,
Зной и морозная сушь…
Привыкли к земной купели,
Вгрызаемся в сладкий куш.
               Вопли голодных, сытых душ!
Над нами, под нами, сбоку –
Галактик далёких свет…
Грызёмся, воюем, а проку?! –
Сводим себя на нет
               На миллиарды лет…
*****

Преддверье грядущего…

Приходит век… Уходит век…
А он живёт. Живёт… Живёт…
Чудовище – по кличке человек.
Мозги имеет и живот,
Двуногий и двурукий он…
Не гласный он издал закон:
Что в мире главный только он.
О, ты! Жестокий зверь зверей,
Ты о судьбе забыл своей?...
И вдруг – набат со всех сторон…
И мрак… Ни окон, ни дверей…

*****

Поэту
Содеянное всё тобой –
Намёком кто осудит?
Но сотворённое судьбой –
Завистника разбудит.
                И как ты тайну не лелей,
                Узнает завтра мир…
                И выплеснет толпа елей
                У ног твоих – кумир!...
И вознесёт тебя на гребень
Грохочущей волны…
А может выбросить на щебень,
Где все грешны и все равны.

***
Ну, куда вы, стихи - стишата?!
Взгомонились, поверив мне.
Припустили, как в степь зайчата,
Не догонишь вас на коне.
                Но легка мне дорога снова.
                За плечами рюкзак пустой…
                И дразнит колокольчиком слово,
                Убежавшее в травостой.

****
Добро
Оно не творится со злобой.
Не купишь его за гроши…
Добро – для того оно, чтобы
Отдать свой кусочек души.

******


Рецензии