Вечный

«Хорошее утро, не правда ли?» сам собой появился вопрос в Его голове. Хотя чем же оно могло быть хорошим? Ведь сегодня был очень долгий и изнурительный день. Долгий и изнурительный не для тела, а для души.
Он взглянул в окно, день и настроение будто сговорились, свинцовые тучи бродили над городом, моросил дождь. И это в середине лета…
Надев черный смокинг, шляпу и вновь бросив мимолетный взгляд на окно, он неторопливо вышел из дома. Куда торопиться? День долог. Смысла это опровергать и доказывать обратное, нет, ведь ваше мнение, это мнение человека знающего лишь суету.
Меж тем Он, наконец, дошел до знакомого двора, «Когда то здесь были те металлические качели, а теперь? Очередная застройка…» подумалось ему, воспоминания нахлынули толпой, Он опустил глаза.
- Здравствуй, друг. – послышался сзади слабый голос знакомого старика.
- Вам тоже крепкого здоровья, Евгений. – устало ответил Он, оборачиваясь и приветливо улыбаясь человеку, которому перевалило за восемьдесят.
- Ты все туда же?
- Да, много зим прошло с того дня…
- Много, очень много. Быть может мне составить тебе компанию?
- Компанию? Мне было бы приятно. Я уже столько лет, гуляю в полном одиночестве…
- Ты не виноват, знаешь, ты сильный человек и поэтому я уверен, что ты найдешь выход.
- Сколько лет я ищу его, Евгений, сколько лет…
Они шли по улицам мегаполиса, вспоминая прошлое и делясь грустными для обоих воспоминаниями. Они нахлынули, будто поток воды, унося разумы неторопливо шедших мужчину и старика в далекую глушь.

Семьдесят пять  лет назад

Дети, всюду слышались их звонкие голоса, всюду виделись их лица, тут были все кого он знал, Евгений, типичный разгильдяй, Владимир, хороший положительный паренек и Ясна, единственная девушка в троице друзей.
Их Он заметил сразу, сам не знал почему, стал наблюдать, интересоваться этими детьми. Тогда Он был еще менее опытен, тогда, когда они обратили на него внимание. Они восприняли его, как друга, хотя это было необычно, когда семилетний ребенок дружит с тридцатилетним человеком, которого даже его родители не знают. Тогда Он искренне радовался, дни были наполнены смыслом, тогда эти дети стали для него лучиком света, спасительной лестницей.
Так прошло десять лет. Затем свет начал меркнуть, началось все с гибели Владимира, попал в аварию, тогда все сильно горевали. Тогда начал уходить во тьму и Он.
Родители ребят уже знали таинственного незнакомца, что сдружился с детьми. Они привыкли видеть Его каждый год там, где был похоронен Владимир, видели, как Он корил себя в этом.
Гибель Владимира, стала сильнейшим ударом для компаний, никто не ожидал этого, даже казалось всезнающий Он.

Сейчас

Старик и мужчина проходили мимо руин старого здания, по-прежнему вспоминая ушедшие лета.
- Я до сих пор помню, как в первый день вы удивились моему появлению… - грустная улыбка озарила Его лицо.
Старик рассмеялся, но смех перерос в кашель.
- Знаешь, я не хотел бы оставлять тебя в полном одиночестве, никто из нас не хотел бы этого, но мы…
- Евгений, я все прекрасно понимаю. – прервал мужчина старика. – Знайте, до этого я не знал, что такое мир, вы показали мне эмоций, ты, она…и Владимир, но жизнь берет плату даже за это…
Слезинка прошла по щеке старика. Он понимал, что сейчас испытывает Евгений, Он понимал, что для старика это возможно последнее погружение в прошлое, одно из немногих за последние десять лет…

Шестьдесят лет назад

Они выросли, смотрели на жизнь другими глазами, а Он по-прежнему наблюдал, пока в один прекрасный день Ясна не предложила им стать парой. Для него это было нечто необычное, мало того, он не знал, как реагировать на это. Он согласился, и через два года они обвенчались. То время было самым замечательным в его жизни, ему первый раз было так хорошо, первый раз его душа пела.
Они прибрели дом у реки, свой собственный дом, чистый воздух, она, что еще нужно для жизни? Думал Он тогда. Им очень повезло с соседями, с местом жительства, с другом Евгением, что часто приходил в гости. Были и обиды и радости и недопонимания, но это же жизнь! Жизнь, что бьет ключом, жизнь, что стоит выше смерти.

Сейчас

Он до сих пор помнил их дом у реки, помнил веселого соседа, который любил порыбачить, помнил многое.
Старик и мужчина шли мимо высоток, что заполонили прибрежное пространство мертвой реки. Мертвой, заполненной лишь мусором. Их дом снесли, сосед спился, время не щадит никого, время спасение и гибель, даже для него.
- Славная была речушка, когда то…помниться мы с тобой рыбачили в ней. – Сказал старик, взглянув на реку.
- Я помню, Евгений. Я до сих пор помню все… - Со вздохом сказал Он и увел взгляд на небо.
Дальше шли, молча, словно серые тени. Тень, да ему определенно подходило это слово, сейчас Он был лишь жалкой тенью.
- Евгений. Ты уверен, что хочешь идти со мной?
- Когда человек скоро уйдет, он чувствует это, я хочу сходить туда в последний раз.
Они были уже довольно близко.

Двадцать лет назад

Он сидел в больнице.Скоро приехал и Евгений.
- Что стряслось? – спросил он. Хоть он уже и был в возрасте, но по-прежнему был бодр и энергичен, словно двадцать лет назад…
- Конец…Евгений…это конец… - голос его дрожал, глаза беспорядочно бегали, он держался за голову. Евгений понял все. Понял, что теперь остались лишь он – Евгений и загадочный человек, которого он называл другом.
С тех пор жизнь будто бы решила окончательно добить соратника Евгения. Сосед спился, дом был снесен, а ему дана маленькая квартирка в городе. Дни стали серыми и скучными, ничто их не красило. Он не выходил из дома, только по особой необходимости, почти не с кем не разговаривал, Он лишь сидел в четырех стенах, понимая, насколько жалокое зрелище сейчас представляет, но, не зная, где же свет и как найти свое спасение. Он сдался.

Сейчас

Они купили цветы.
- Она не особо любила цветы, но даже если я дарил их, всегда улыбалась и радовалась им. – грустная улыбка вновь появилась на его лице.
Евгений ничего не ответил. Они пришли. Это было кладбище. Дойдя до нужного места, они встали напротив двух могил.
- Привет вам, Ясна и Вячеслав. Я пришел, как всегда. – сказал Он и положил у могил цветы.
Евгений же не произнес ни слова, он закрыл свои глаза и положил цветы.
- Евгений, спасибо. Спасибо, что пошел со мной сегодня, спасибо, что поддерживал меня.
Они долго стояли, не произнося ни слова. Стояли и думали, каждый о своем, будто отец и сын. Пошел дождь, но он не отпугнул их, лишь навевал грустные воспоминания о той беззаботной жизни и тех счастливых днях.
Евгений умер спустя год. Тихо и спокойно, будто знал, что так и должно быть. На похороны пришли немногие, пришел и Он, как всегда мрачный и угрюмый. Евгения похоронили рядом с все теми же друзьями, и каждый год Он приходил к ним с цветами, точно так же как семьдесят лет назад дети дарили цветы ему.
Но вот однажды, во время очередного визита на кладбище кто-то за спиной проговорил:
- Отец многое о вас рассказывал. Мне приятно, что не я один его помню.
- Я никогда не забуду ни его, ни тех, кого я величал друзьями
Он обернулся, перед ним стоял молодной человек, Он запомнил этого человека, он пришел на похроны Евгения.
- Он просил передать вам вот это. – человек отдал ему бумажку, Он незамедлительно развернул её.
«Не смотри в прошлое, живи сейчас.  Ты многое потерял, но так же многое приобрел. Знаешь, когда мы стояли у их могил, летом, я подумал, что тебе нужно взглянуть вперед. Вновь найти смысл жизни, ведь не все потерянно. Всегда есть выход, пусть, даже если ты Вечный».
Тогда первый раз за долгое время Он улыбнулся, поблагодарил человека и полный новых эмоций ушел. Ушел искать себя, Вечного.


Рецензии