два царя

Два Царя.
Послушайте, ребятки, эту сказку.
Все- вымысел, но нет  ни слова лжи.
Как царь одел спасительную маску.
И как король пополз  в пещеру жить.

К чему придворные сгибали шеи?
Напрасно искривляла спины знать
Окончен карнавал у лицедеев
Король решил реформы водворять.

Он молодец, терпением запасся
И лишь  в  делах нетерпеливым был
Но у реки триумф его прервался
Паром спокойно между берегов ходил.

Но царь народ направил к броду
Сейчас никто не назовет себя глупцом
А этот царь сам вышел из народа
Где каждый был льстецом и мудрецом

Подали слуги шест ему и… в воду
Чтоб всем им, сволочам , пример подать
Вошел, но только, уловив свободу
Все отвернулись разом и давай орать:

-Наш царь- урод, что аист для лягушек
Смотри, идет, куда река течет
Он государство наше только рушит
Таких владык народ не признает.

Все ясно здесь, и ноги подкосились
И понесла вода  с клюкой поводыря:
Там сами разберутся- слуги в силе
Найдут другого, доброго царя,

Изгой попал в водоворот безумства,
Не в силах больше подлости сносить
Река мелеет к устью, точно чувства
Наносы ила не давали плыть

Но быстрая вода умчала в море
Царь с солью вымыт чисто, но затем
Познал на шкуре, что такое горе.
Не опускаясь до высоких тем.

И моря вой, волнения лихие,
Уже никто, никак и незачем
Здоровье потеряв в борьбе с стихией
Был выброшен на остров без проблем.

Нет пищи в скалах, только лишь ракушки
И нет известняка, чтоб строить дом
И тут ему припомнились лягушки
В злорадстве проклял царь былой содом

Он долго перед морем изгалялся,
Бутылки с письмами пророчеств  слал назад
Но вдруг услышал- позади раздался
Орлиный клекот: вас приветствую, мой брат!

Царь изумился- нет другим тут места.
Кому еще с ненавистью прожить?
Владык нет больше из такого теста
Кому пристало жизнью дорожить
 
Не верится мне больше в небылицы
Но солнце, как затмение всего
Накрыла тень орла- огромной птицы
Иль что вообще осталось от него

И царь узнал, как прежде, по короне
Играя общипательную роль
Он проводил совет по обороне
Вот этот сам общипанный король

Он не упал на камни, не разбился
Хоть и без перьев был, гол , как сокол.
Но в общем-то удачно приземлился
И речь свою учтивую повел:

Послушай, брат, царем не называю
Нам этикет не нужно составлять
Про все твои удачи- горя знаю
ТВ их осветило и печать

Не буду и сочувствовать я горю
Все стало уж историей уже
Но расскажу тебе и злому морю
И у меня скопилось на душе:

Рассказ свой поведу я, как преступник
Себя в нем осужу , как прокурор:
Я чтил разврат, но я не был распутник
И был я для страны своей позор.

Доверить муть на заданную тему
Как на анализ отдавать мочу
Пусть гинеколог отдалит  проблему
Чуть отолью, и дальше полечу

Пройдя суровой  пошлой  жизни школу
 Нагую истину пытался всем открыть.
Сказать по сути, я король был голый
Без  оправдательств - чем себя прикрыть?

И зло творил с одной заветной целью
Чтобы  контраст лихих  времен-песков
Всем показать, и разницу меж цепью
И туго натянутым поводком

Я ,как и ты, вошел в ту реку голым
В довесок окруженный  кучей  стерв
И мне вдогонку с гонором знакомым
Вслед прокричал мальчишка- пионер

Так все узнали, кто же есть теперь я.
Ату его! И мой народ созрел.
И полетели с крыльев моих перья
В стране ж кружился стаей беспредел.

А знаешь, брат, тебя я понимаю
Присев на камень, отозвался царь
В деталях многих даже принимаю
Но в этих скалах я лишь пономарь.

И лишь трезвоню , вою  здесь без толку
Оплакав уязвленную корысть
Подобен я обманутому волку.
Народом правит пусть Рейнеке-лис.

Я сверху видел- в скалах есть пещера
Я весь озяб, пойдем во тьму, пойдем
Во мне осталась жажда жить,  в тебе –слепая вера.
Так будем править скалами вдвоем.

Орел твердил: поверь, мечта воспрянет
И мясом обрастет ее скелет.
Никто из нас клевать ее не станет,
Поправлюсь, грызть… Но право, это бред!

Что ты несешь- судьба нам всем давала
Единый шанс- царь встал и заходил
Второй попытки делать не пристало
Злорадством я питался здесь и жил.

Вода, я знаю, серый камень точит.
Но я привык преграды разбивать
А мне здоровье слабое пророчит
Что скоро уж придется помирать.

-На острове мы точно генералы
Что ждут и не дождутся мужика.
Но нет его, и даже папы Карлы
И с золотою рыбкой старика.

Ну, я пошел, лететь уж нету силы
Ужель вползу ужом в пещеру я.
Все кончено, обувка мне- бахилы
Отваги нет и сила- муравья…

Окончены стенанья- монологи
И параллели нечего вести
Быть иль не  быть червем, царем иль богом?
И по какой дороге нам брести?

Достойны мы царей и… изгоняем
О Родине мечтая   о другой
 Любить и раздевать, все мы, конечно,  вправе.
Подумаешь- а вдруг и ты изгой!
самое смешное, что эта зарисовка сочинялась, когда про Путина, ни тем более про Януковича  с Сердюковым на политических олимпах и не слыхали…


Рецензии
Вначале восхищения к царям бывает,
Историки об этом знают..
На трон взойти бывает очень тяжело,
А продержаться на нём намного - опасно...!!!

Глора Бломина   20.04.2019 23:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Глория./

Майкин Саша   21.04.2019 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.