Несколько слов

Я никогда не думал, как одиночество влияет на человека. Гуляя со своей собакой по лесу и обращая внимание на шелест и покачивание деревьев, начинаешь осознавать всю привлекательность пребывания в одиночестве. Никто не беспокоит, не заставляет куда-то бежать. А мысли текут равномерно и спокойно, так, как будто жизнь – это размеренное течение времени.
  Как правило, на таких прогулках, мой пес скачет и бегает по лесу гонимый желанием насладиться моментом свободы. Тем, чего ему не хватает дома, сидя на цепи. Он носится по лесу, дразня своим разгоряченным, лохматым телом насекомых. И поднимая вверх пыль, если удается выбежать на грунтовую дорогу.
  А я… Я иду следом, наслаждаясь лучами солнца, свежестью воздуха и звуками природы, живущей так, как хочется ей, а не человеку.
  В такие минуты начинаешь видеть жизнь по-другому. Как-то по особенному. Не так, как обычно. В какой-то момент – это завораживает и заставляет удивляться, ведь именно тогда, рождаются образы, кажущиеся чудными, если они приходят в городе. Особенно – если они касаются чувств и взаимоотношений человека.
  Надо сказать, связь между людьми всегда у меня вызывала скорее много вопросов, нежели ответов. Очень трудно, порой, определить источник взаимоотношений людей, особенно, если они возникают в возрасте, когда, казалось бы, человек больше заботится не о себе, а своем многочисленном потомстве.
  И вот, как-то раз, гонимый думами, и своим игривым псом, мне пришлось стать свидетелем удивительной сцены, а точнее удивительного события. Не вписывающегося в привычный, повседневный образ нашей жизни.
  Прогуливаясь в очередной раз по лесу, я встретил пожилую пару, стоящую под сенью деревьев и о чем-то говоривших.
  Не желая мешать им, да и себе тоже, я решил обойти их, и громко подозвав пса, обратил на себя внимание.
- Здравствуйте, - обратилась ко мне женщина, посмотрев прямо в глаза, своим ясным и чистым взором.
- Здравствуйте, - немного растерявшись, ответил я.
- Вы не могли бы подойти? – спросила она.
  Махнув рукой своей собаке, чтобы она продолжала гулять, я подошел к пожилой паре.
- Вы простите нас, - вновь проговорила женщина, - но мы часто видим вас гуляющим по лесу.
- Да, я иногда прихожу сюда, - сказал я. – Здесь хорошо думается.
  Женщина улыбнулась, и между нами завязался разговор. К моей радости, пожилые люди оказались очень интересными собеседниками. И случилось так, что они на продолжительное время, стали теми, кто часто попадался мне в лесу, при этом, не мешая моему любимому одиночеству.
  В течение всего лета, иногда, составляли мне компанию, воспринимая мое общество, как необходимый элемент своих прогулок. Когда же наступила  осень, мне, неожиданно, был сделан сюрприз. Причина которого, я думаю, лежала с одной стороны в том, что я иногда писал рассказы. С другой же стороны, в  искреннем расположении, каким ко мне прониклись мои новые знакомые.
 Подарком, стала переписка двух людей, проникнувшихся друг к другу глубоким и искренним чувством любви, иногда посещающая человека, независимо от его возраста.
  Долгое время, я хранил письма, стараясь придумать сюжет, где мог бы применить их, но так и не смог сочинить подходящей истории. На многие годы они легли в ящик моего стола. И я вспоминал о них, лишь изредка, в лесу, когда гулял и размышлял о жизни и многих вещах, о которых не думает человек, когда он погружен в заботы современного мира.
  Но однажды, когда мне удалось зайти дальше обычного, я увидел незабываемую картину заставившую вспомнить о письмах и найти им подходящее место в истории описания взаимоотношения людей друг с другом.
  Тогда, я вышел на опушку соснового леса, сходившего вниз к изгибу небольшой реки с растущим на его берегу камышом. И все было как обычно, только одно не вписывалось в лес и в окружающую природу. Две березы, стоящие одиноко посреди сосен и склонившихся друг к другу, почти касались ветками. Образуя небольшой шатер из зленых листьев.
«…- Здравствуй!!!
- Здравствуй!!! Как ты? Откуда?
- Я случайно. Не думал…
- Рада. Столько… А сколько лет?
- Тридцать, тридцать пять.
- Так много?
- Не так уж много.
- Удивительно! А я…
- Да, ТЫ! …»
  Ветер клонил березы друг к другу, а потом выпрямлял, возвращая их назад. Одних, среди стройных и величественных сосен. Красивых, стремящихся к небу и солнцу.
«… - И как?
- Случайно. Я даже и не предполагал.
- И я тоже. Представляешь, уже так много времени прошло?
- Да. Очень много… А ты помнишь?
- Нет. Я уже не помню… Думала, что не помню. Думала, но ошибалась…»
  Зеленая трава, растущая под этими двумя деревьями была  особенной, она выделялась из общего поля своим нежно зеленым цветом. Хотя, возможно это было из-за солнца посылающего к ней свои лучи ?
  «… - А может это было не правдой?
- Что?
- То, тогда. Все не серьезно. Пустая фантазия. Ведь так не бывает.
- Хочу сказать тебе…ты очень мне дорога, и ты не моя фантазия, я не наделяю тебя сверхспособностями.
- Не правда. Я не хочу верить в это.
- А может…?
- Не знаю…»
  Опять березы пошевелил ветер,  и они соприкоснулись ветками.
  «…- Я помню все.
- Тогда расскажи.
- Помню свои мысли о тебе.
- А ты уверен, что это были мысли обо мне?
- Уверен, как никогда…
- Когда ты была рядом, я летал. Прикосновение к тебе…, здесь и фантазировать не надо было. Честно скажу, голову уносило, даже удивительно.  Почему – удивительно? Потому что такое только с тобой и всегда было.
- Ты уверен?..»
  Шум листьев. Мой пес подбежал к одной из берез и задрав голову залаял. По веткам дерева пробежала белка.
- Ты зачем лаешь?
  Я присел на душистую траву. Где-то далеко слышался гул цивилизации. Хотя, если не стараться различать его звуки, ощущение было абсолютного погружения в природу.
  «… - Может не то слово, наверное, нужно так, не удивительно, а просто чудесно, незабываемо, неповторимо.
- Уф… Как-то не привычно. Ведь мы взрослые люди.
- Мне всегда нравилось проводить по твоему лицу рукой. В такие минуты ты закрывала глаза и чувствовала всю мою нежность. Твое лицо становилось умиротворенным. Такое было ощущение, что ты вся открываешься мне, впускаешь глубоко, глубоко в свое сердце. Я любил проводить по твоим волосам, ощущать их, чувствовать твой запах, такой особенный – мягкий и приятный, передающий все то, что лежит у тебя на душе и приготовлено для меня. Это очень приятно и волшебно! …»
  Где-то наверху застучал дятел. Я прилег на траву и взял в рот травинку. Мысли потекли рекой, создавая воспоминания минувших дней. Не мои воспоминания. Тех, чьи слова попали мне в руки.
  «… - Да. Даже не верится, что такое возможно.
- Как знать. Такое было… Хоть ты и не помнишь.
- Помню. Не все, но помню…
- Неужели?
- Да. Помню, как…
- Что?
- Не важно. Теперь уже не важно.
- Уверена?
- Помню, как брала твое лицо обеими руками…
- … и тихо, нежно целовала своими  теплыми и мягкими  губами. Это очень мне нравилось. Мне казалось, что я готов раствориться в них, замерев и провалившись в  бесконечность.
- Спасибо.
- Спасибо тебе за то счастье, что ты даришь мне, милая моя!...»
  Пес ткнулся в мое лицо носом.
- Что, уже пора?
  Я встал и посмотрел  на бегущую реку  и поднял голову вверх. По небу проплывали облака, временами мешая солнцу освещать землю. Где-то вдалеке показались темные, серые тучи.
- Да, пора идти.
  Я еще раз осмотрелся по сторонам и зашагал в сторону своего дома. Готовя себя к возвращению к цивилизации и удаляясь от одиночества, рождающего образы способные оседать на бумаге. Собака задорно убежала вперед, а сзади остались две березы, сумевшие объединить доставшиеся мне странным образом письма и историю. Созданную мною из размышлений о человеческих чувствах и странностях судьбы…
  Хотя, кто знает, может это были только мои фантазии писателя?


Рецензии