4. Две температуры гномиков. Сказка в прозе для Де

                ДВЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ГНОМИКОВ

      –  Странно! – думал Ромик, – Ведь сегодня – очередь Гришика ко мне в гости идти, а он всё не идёт!
      И в самом деле: братики-гномики ежедневно навещали друг друга: в один день Гришик ходил к Ромику, а на следующий день – Ромик к Гришику. Но уже прошёл полдень, и даже чай в самоваре остыл, и уже бутерброды заветрились, а Гришика всё не было…. А ведь именно сегодня Ромик впервые решил попробовать сделать новый сорт бутербродов: хлеб он приготовил из конопляной муки, сверху мелко-мелко покрошил мухоморы, на которые красиво уложил волчью ягоду. Приготовленные бутерброды Ромик не захотел пробовать без братика, зато он уже выпил три чашки чая, настоянного на малиновых и смородиновых листьях, а Гришик так и не шёл.
      «Надо проверить братца. Вдруг он по дороге ко мне в какую-нибудь яму попал? Вдруг кабаны эту яму вырыли, а он, зазевавшись, плюхнулся и не может, бедняжка, вылезти? Вечно с этими старшими братиками, проблемы! Нам, младшим, постоянно приходится их выручать». Так подумал Ромик и решил поискать братика. Он сложил в сумку бутерброды и двинулся к поляне, где проживал Гришик. Никаких ям по дороге он не увидел. А когда до места осталось пройти совсем немного, вдруг перед его лицом возник резко спустившийся на паутине паук. Паук хищно улыбнулся и захотел оплести паутиной гномика, чтобы вместе с бутербродами утащить его к себе, но Ромик совершенно не испугался неприятного паука. Острое сердце и храбрый меч… ой, храброе сердце и острый меч выручили гномика: Ромик просто перерубил липкую паутину, и паук шмякнулся на землю. Через пять секунд от хищного паука остался только паштет, который тут же принялся клевать слетевший сверху чёрный ворон.
      Ворон и Ромика хотел клюнуть в голову, чтобы попробовать на вкус, но Ромик не согласился с этим и пригрозил своим мечом, в рукоятке которого сверкнул встроенный синий сапфир. И ворон испугался. Он, наверное, испугался синего сапфира, а может, и острого, как бритва, меча. Не важно! Важно то, что Ромик свободно продолжил свой путь… Вот и поляна Гришика!
      От того, что увидел Ромик, у него аж разочарованно вытянулось круглое личико. Его братец, как ни в чём не бывало, сидел в кресле-качалке с интересной книжкой в руках и, читая её, хихикал. То, что книга была интересная, Ромик сразу понял по цветной картинке на обложке; у неинтересных книжек на обложках не бывает картинок: так считали оба братика. На голове Гришика была надета шапочка, свёрнутая из газеты. В дырочки сандаликов зачем-то вставлены цветочки-василёчки. А ещё, непонятно зачем, правое колено Гришика было перевязано красно-зелёным шарфиком.
      – Так-с! Я его жду, жду, а он – тут книжки читает! – Вдруг раздался рядом с Гришиком недовольный голос Ромика. От неожиданности Гришик аж вздрогнул. – Ты что – забыл? Сегодня не моя, а твоя очередь в гости идти!
      – Ничего я не забыл. Я захворал…
      – Захворал? Хворосту, что ли, объелся? – Ромик забыл, что это за слово такое «захворал».
      – Да не хворосту… И не объелся… Приболел я.
      – Приболел? А с чего это ты вдруг приболел? Вчера ты был абсолютно здоровым гномищем.
      – Да я и с утра сегодня был абсолютно здоровым. Просто я целый час скакал на правой ножке, и теперь у меня захворало колено. Видишь: перевязано? У меня температура колена поднялась. – При этих словах Гришик уже не хихикал, а даже слегка застонал.
      – Куда поднялась? На дерево?
      – Зачем – на дерево? Внутри поднялась. Внутри колена. У меня теперь температура колена «тридцать семь и одна», – Гришик состроил страдальческую гримасу, будто он недомогает.
      Ромик не знал, много это или мало – «тридцать семь и одна», но ему стало немножко завидно, что у его братика есть температура, а у него нету. Почему-то Ромик почувствовал себя обманутым такой несправедливостью:
      – Подумаешь, «температура»! Да у меня, может быть, целых две температуры!
      Лицо Гришика из страдальческого превратилось в удивлённое. Он даже перестал качаться в кресле-качалке. Ромик понял, что своими словами произвёл эффект на старшего братика, и он решил пояснить:
      – У меня одна температура –  в спине, а вторая… а вторая… У меня такая вторая температура была, что когда я сегодня пил чай, то даже, наверное, горло вспотело. Вот! – Ромик с видом победителя взглянул на братика.
      Теперь уже Гришик слегка завидовал Ромику, у которого целых две температуры, а у него – всего лишь одна.
      – Ромик, а ты чем температуру измеряешь?
      – Как это – чем? Рулеткой, конечно же!.. А потом ещё гирьку 10-граммовую добавляю, – Ромик аж фыркнул от такого глупого вопроса.
      – Рулеткой?!.. А гирьку ты куда добавляешь? – Надо было видеть глаза Гришика: они так выпучились от удивления, что даже газетная шапочка съехала с макушки на затылок.
      Ромик с некоторой небрежностью произнёс:
      –  У меня рулетки не хватает, чтобы всю температуру измерить, вот я сбоку гирьку и добавляю.
      – Сбоку?! – Гришик уже ничего не понимал. Только недавно он всё понимал, а сейчас ничего не понимал. Но чтобы не показывать, что он ничего не понимает, Гришик решил сменить тему разговора:  – Ромик, а чем это так ароматно из твоей сумки пахнет?
      – О-о-о! Я, Гришик, братец ты мой хворающий, придумал бутерброды с новой начинкой: тесто для хлебцов – из конопляной муки; на хлебцы я покрошил мухоморы, и для красоты сверху положил волчьи ягоды. Правда, я ещё не пробовал – для тебя берёг, но от этих запахов у меня уже голова кружится. Давай, поедим?
      – Ромик, ты, наверное, в школе прогулял занятие, на котором нас предупреждали, какие растения нельзя есть?
      – Ничего я не прогуливал. Ты же знаешь, что я закончил на отлично школу. Просто у нас предмета по приготовлению бутербродов не было. Я сам решил попробовать. А что, это – вредно для здоровья?
      – Ха, да от таких несъедобных бутербродов не две, а три или даже пять температур будут. Давай лучше моих пряников из ежевики поедим. Я их утром состряпал, чтобы тебе понести. А когда один попробовал, то на радостях стал скакать на одной ножке, да так целый час и проскакал. Вот теперь температура и поднялась. Я её вот этим градусником измерял.
      Гришик вытащил из шортиков деревянный градусник, на котором нарисованная красная чёрточка заканчивалась ровно на цифрах «37,1».
      Ромик сначала из-за своих никчемных бутербродов немного расстроился (ведь он так старался!), но потом взглянул на них с опаской. А когда откусил пряник, предложенный ему Гришиком, то сразу повеселел.
      – Гришик, а куда мы эти бутерброды денем?
      – А мы их чёрному ворону отнесём. Я знаю, на каком дубе у него гнездо свито. Мы под деревом положим бутерброды, а он пусть сам решает, есть их ему или не есть.
      – Правильно, хворающий ты мой умник! Гришик, а неси-ка ты сюда энциклопедию. Мы почитаем про температуру, про мухоморы и про волчью ягоду.
      … Через час, когда гномики прочитали полезную информацию про температуру и мухоморы с волчьей ягодой, они развеселились и стали громко смеяться над собой. Они так громко и заразительно смеялись, что даже до нашего городка из леса долетал их весёлый смех… А может, это всего лишь ветер был такой, кто его знает?!
      – Умные мы всё же с тобой, братец! – довольно произнёс Гришик, жуя пряник.
      – А как же! Особенно два раза…
      И гномики, посмотрев друг на друга, вновь весело рассмеялись.

                15.04.2014 г.


Рецензии
Вадим, отличная сказка!

Андрей Амельяненко   15.04.2014 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Андрей, за похвалу! Разговор о двух температурах на прошлых выходных имел место в настоящей жизни между моими внуками Григорием и Романом :) Я лишь слегка пересказал его и нарастил событиями... Сегодня впервые буду им читать эту сказку... :) Они уже требуют продолжение историй про гномиков :)
С уважением!

Вадим Сыван   15.04.2014 18:19   Заявить о нарушении