Так себя жалкоооо

Прочла тут в ЖЖ пост хорошей блоггерши о противном человеке, и так стало себя жалко, свои обиды всплыли.
Первая моя "подруга" изводила меня 9 лет.Её муж работал с моим и мне неловко было послать её подальше. Она приходила к нам домой, помогала пикировать рассаду, после неё квартира напоминала хлев, а холодильник визжал с перепуга и требовал пополнения своих недр. На дачу она приезжала к нам собирать смородину, договаривались по бросовой цене. Мы с мамой собирали ягоды, "подруга" терзала дачный холодильник, обижалась, что у нас нет пива и вина,съедала все запасы, типа колбасы и сала, приличная кастрюля с супом пустела мгновенно. За ней приезжал муж и прихватив два полных ведра смородины, она убывала, видимо, множество важных дел отвлекали её от такой мелочи, как заплатить нам за собранное. Вечерами она звонила мне и по полтора часа жаловалась на здоровье, мужа, дочь, погоду, соседей и просто на жизнь. Мой муж злился и злился. И вот её муж ушёл на пенсию. Я пригласила её на жареную курицу, по обыкновению она опоздала и я, желая освобождения из рабства, сказала ей:
-Вы опоздали на полтора часа,-и предъявила обгоревшую, скрюченную куру.
И больше не стала с ней общаться.

Мы купили вторую дачу с хорошим домом,баней , колодцем. Хозяйка перед отъездом зачитала нам петицию с огромным количеством требований. Так и сказала:
-Вы должны:
1 Привозить соседей до дачи, отвозить их домой.
2 Приглашать их в баню, после бани кормить ужином и чтобы были спиртные напитки.
3 Передавать соседям раннюю зелень, огурцы, помидоры, в общем, все свои излишки урожая.
4 Пилить соседям дрова,  если им нужна сварка, помочь.
5 Весной помогать с посадками, летом и осенью собирать падалицу яблоневую.
Муж молча выслушал, он вообще больше молчит. Я добросовестно  повторила пожелания.

Соседи, это всего то навсего муж и жена оказались милейшие, бесконфликтные люди, дружелюбные и вежливые. Пару раз муж мой за ними заехал и отвёз домой. Потом ушёл в смену, потом уехал в командировку и вопрос извоза отпал сам собой, оказалось, соседи спокойно могут ездить на бесплатном дачном автобусе.
С вариантом передавать зелень и овощи тоже не было проблем, я выращиваю на маланьину свадьбу и соседи солили мои огурцы из года в год, ели лук, редиску,  в общем всё, что я выращивала.
С баней оказалось сложней. Я топила её в пятницу, муж приезжал после работы, мы наспех купались, звали соседей, они банились с толком, с веником и по полтора часа. Муж злился и злился, посидев с ними для приличия полчаса, уходил спать на второй этаж. Соседка пела, её муж добросовестно съедал всё, что я приготовила, я засыпала, сидя.
Меня хватило на шесть лет. Потом я вспомнила фразу бывшей хозяйки:
-Если после бани вы их не будете кормить, они не будут к вам приходить купаться. Так и случилось.
   


Рецензии