Изо всех собачьих сил Пёс корову полюбил
Но одно дело читать о дружбе животных в рассказах, и совсем другое – видеть собственными глазами, как она зарождается между ними. История, о которой я поведаю вам, произошла нынешним летом. Уверен, та часть жителей села Вознесенского (Верещагинский район Пермского края – прим. авт.), которая держит крупнорогатый скот в личных подворьях, знает о ней наверняка. Но… не будем забегать вперёд, и восстановим в хронологическом порядке всю цепочку событий, предшествовавших этой необыкновенной истории…
…Полтора года назад в неугомонном и многочисленном хозяйстве моей тёщи – Антониды Егоровны – появилось пополнение. К корове, поросёнку, курам и приблудным кошкам добавился ещё один обитатель – маленький, чёрный, с жёлтыми подпалинами, упитанный комочек. Мог ли кто разглядеть тогда в этом несмышлёныше будущую грозу прохожих и местных дворовых псов? Щенка нарекли Мухтаром, однако вскоре слегка длинноватая кличка трансформировалась в ёмкое и короткое прозвище – Муха.
Не в пример своему киношному тёзке, наш Мухтар особой сообразительностью не отличался, и потому на путь поимки преступников, увы, не встал. Хотя, кто знает: может быть, при надлежащей дрессуре из него вышла бы неплохая служебно-розыскная собака, поскольку все предпосылки для этого были. Как-никак, а родословная у Мухтара – что надо: овчарка – это та порода наших четвероногих друзей, которая невольно вызывает трепет и уважение.
Но была в характере подрастающего пса одна особенность, которая делала его непохожим на других представителей лохматого и лающего сообщества. «С младых когтей» Мухтар питал слабость ко всем беззащитным существам, бережно и нежно опекая их. «Первый звоночек» прозвенел тогда, когда одна из живущих в конюшне кошек разрешилась многочисленным потомством. Пока непутёвая и не обременённая заботами мамаша промышляла где-то на улице ловлей мышей, её разномастные слепенькие котята расползались по углам и тыкались мордочками во что ни попадя. Вскоре вся конюшня наполнилась их жалобным и испуганным писком. Вот тут всю широту и благородство своей собачьей души и проявил наш Мухтар: осторожно взяв маленький писклявый комочек в пасть, он перенес котёнка в ворох сена, туда, где он, собственно, и появился на свет. И так – каждого, по очереди. С тех самых пор не было у котят опекуна надёжнее Мухтара…
…Прошёл год. Муха «возмужал» и слегка заматерел в уличных сражениях с другими барбосами. Между тем, к нашей кормилице – корове Малышке – присоединилась ещё одна бурёнка. Поначалу Девка – так звали новую товарку Малышки – никак не реагировала на Мухтара. Должно быть, это задевало его собачье самолюбие, и решил тогда пёс во что бы то ни стало добиться её благосклонности и расположения. С настойчивостью, достойной восхищения, стал ухлёстывать Мухтар за «молодой особой». Перво-наперво, подрядился вместе с пастухами следить за целостностью и сохранностью дойного стада. Причем, особое внимание уделял именно Девке и никого не подпускал к ней, злобно рыча и скалясь. Почувствовав заинтересованность своей персоной, Девка стала вести себя на пастбище довольно вольготно, горделиво вышагивая по поляне и неторопливо пережёвывая травку…
Надо сказать, старания Мухтара не прошли даром. В один из летних дней, когда пёс по своему обыкновению нёс «трудовую вахту» рядом со своей подопечной, Девка, вдоволь набив требуху сочной зелёнью, вдруг, ни с того ни с сего, подбрела к Мухтару и щедро облизала его своим шершавым языком «с головы до ног» - ну, точь-в-точь, как новорождённого телёнка. Счастью Мухи не было предела – наконец-то он сумел растопить холодное и неприступное сердце красавицы! Именно с той памятной поры ритуал с облизыванием стал у этой «сладкой парочки» таким же естественным и необратимым, как восход и закат солнца. Утром, едва Девка переступала порог конюшни на пути к пастбищу, её уже встречал заспанный Мухтар, повиливая хвостом и радостно повизгивая. Корова, в знак приветствия и вечности их любви, вылизывала морду собаке, а пёс, в свою очередь, нежно и трогательно лобызал её. И неважно, было ли на дворе жарко или весь день шёл проливной дождь, Мухтар ни на минуту не оставлял свою «даму сердца». На моей памяти он лишь пару дней вынужденно не смог сопровождать Девку на пастбище – где-то в уличных боях ему сильно повредили лапу. Но даже тогда, мужественно превозмогая боль, он неизменно провожал её утром до калитки и там же встречал вечером, всё с теми же «сладостными поцелуями»…
Увы, к нашему всеобщему сожалению финал у этой необычной истории выдался трагичным. Так уж случилось, что вскорости отправили Девку вместе с Малышкой на мясокомбинат. Когда за бурёнками приехала машина, Муха сразу почуял неладное. Вместе с коровами запрыгнул в кузов и ни за что не хотел вылезать оттуда. Еле-еле разбушевавшегося пса удалось спихнуть на землю. А когда машина тронулась, Мухтар рванул следом… Долго ещё, пока хватало сил, бежал пёс за грузовиком, пока тот, постепенно удаляясь, не превратился в маленькую точку, скрывшуюся за горизонтом…
…Неделю после этого Муха не находил себе места. Сложив свою лобастую голову на передние лапы, он смиренно лежал в будке и потухшими глазами безучастно взирал на происходящее вокруг. В нетронутой, полной еды собачьей миске хозяйничали куры, высматривая кусочки «пожирней и послаще»…
Говорят, время лечит. Наверное, излечило оно и Мухтара. Но нет-нет, да мелькнут в его собачьих глазах какие-то непонятные искорки. Мелькнут, да тут же и погаснут. О чём думает в эти минуты пёс? Должно быть, вспоминает свою любовь, которую однажды промозглым осенним днём увёз куда-то грузовик…
Свидетельство о публикации №214041601070