Явь во сне, или сон наяву?

    Тема рассказа: "Явь во сне, или сон наяву?"

    «Как отсюда выбраться?» — эта мысль крутилась в голове. Уже не думалось о том, как сюда я попал. Вокруг с лязгом и свистом крутились огромные шестерёнки и с ужасным треском цеплялись друг за друга. Вязкая глина затянула моё тело уже на половину, уже привыкшему к такого рода ситуациям. Оглядевшись вокруг и привыкнув к шуму механизма я убедился, что всё это не сон. Шестерни являются частью какого—то механизма. Чтобы выбраться из глины мне пришлось зацепиться за одну шестерёнку. После чего, сделав оборот на этой шестерне, я встал на твёрдую поверхность. В этот момент на мне быт футболка, шорты и один кроссовок. Дышалось как всегда легко, но было ощущение чего—то присутствие. И этот кто—то был настолько большим, что представить себе не возможно. Какая сегодня дата мне не представлялось известным. Озираясь во все стороны и напевая песни и одновременно очищаясь от глины. И вдруг из проёмов одной шестерни выпрыгнул парень и всем своим видом дал мне понять, что нужно молчать. Также жестом позвал меня за собой и мы торопливо пошли в сторону какого—то помещения. Зайдя в комнату, где также были небольшие шестерни и только хотел взгромоздиться на шестерни, но какой—то шорох его насторожил и замерев посреди комнаты, прислушавшись и вдруг начал закапываться в глину, что и я незамедлительно начал делать вслед. И это оказалось не напрасно. Кто—то огромный открыл крышку и начал шарить по глине, он отдёргивал пальцы со слабой дрожью, будто бы прикасался к чему—то отвратительному. Не найдя ничего достойного внимания, закрыл крышку и удалился. Юноша вылез из глины и заговорил:
    — Ух! Чуть меня не нашёл и ведь научился меня выслеживать. Ты что здесь делаешь и где твой спорсон?
    Подойдя ко мне по ближе, больно дёрнув меня за ухо, продолжал:
    — Так ты долго не протянешь, друг. Ты потерял что—то?
    — Извините, я не понимаю, о чём Вы, — ответил я, — и что такое спосон?
    — Да ладно, не придуривайся. Ты ж ведь сам знаешь, что будет, если у тебя не окажется спорсона. Без него не сумеешь молчать.
   За этим разговором глина сползла с тел и улеглась у ног. Оглядев меня с головы до ног, парень отшатнулся и чуть не закричав, закрыв рот рукой.
    — Сначала скажи мне, где ты его взял, — заговорил парень, указывая на мой кроссовок.
    — Этот кроссовок мой, — ответил я, — вот только не могу вспомнить, где потерял второй и помню всего немного.
    — Ты мне не ври, — почти в крик сказал парень, — это священный обувь, он у нас один. Ты украл его?
    — Послушай, парень, ты совсем меня не знаешь и не чего про меня так говорить, — парировал я в ответ.
    — А! Ты, наверно, один из тех сумасшедших, которых пытались примерить священный обувь, только вижу впервые живого. Обычно убивало на смерть тех, кто одевал священный обувь. Старцы говорят, кто найдёт второй обувь и наденет его, тот будет править миром. Но второго нет. Вот уже две тысячи лет не могут найти. Я должен доставить тебя и священный обувь в Перстон.
    С этими словами жестом позвал за собой. Было жутко страшно повторять его путь. Двигаясь по шестерням, преодолевая страх, менял шестерню одну за другой. У меня получалось так ловка, что мне на время показалось то, как—будто я это проделывал много раз и непринужденно получалось. И тут мы выбрались из—под купола и по натянутым канатам, держась за них руками, отправились к суше.
    — Нужно доложить Эргансу, что всё сбудется, сбудется, сбудется! — сказал наблюдатель Оков!
    Дрожа от нетерпения, звенел запчастями, шёл Оков двинулся к нам навстречу. Оков заметил, что я был обут в один священный обувь.
    — Срочное донесение, хранитель жёстких времён, — прокричал Оков и сожалел об этом, зная наперёд, когда придёт его конец.
    Ведь в этот момент терялся весь его смысл жизни. Пока все искали второй священный обувь, была цель. Но эта цель достигнута и что делать дальше, никто не знал.  Он видел много снов, но нравился лишь только рай, который был в тоже время и прекрасен и в то же время ужасен, что ему хотелось видеть этот сон много раз.
    — Хранитель, — перейдя на шёпот, сказал Оков, — он здесь.
    Его гримаса ужаса и без того исказила ужасное лицо хранителя. Он тоже знал к чему это приведёт.
    — Если он оденет второй священный обувь, то настанет конец, — сказал Оков. — Нужно предпринять меры. Ведь ваш предок, господин хранитель, завещал нам в самый трудный момент открыть ящик спасения. И этот момент настал.
    Хранитель подошёл к ящику, вставил ключ в замочную скважину, произнёс заклинание и ящик открылся и на матовой поверхности появилось изображение первого из хранителе жестоких времён.


Рецензии