Как молоды мы были...

Как молоды мы были…       Ранним воскресным утром, в чудесный летний денек в дверь моей квартиры кто то громко и настойчиво тарабанит. Как не хочется вставать, вообще не хочется ни с кем разговаривать, я защитила диплом, я без пяти минут инженер-строитель, я-повелитель своей судьбы! А тут кого то принесло, и т.к стучали все настойчивее, пришлось тащится,открывать. На пороге стоит моя школьная подруга, запыхавшаяся, с вытаращенными глазами. «Как хорошо, что ты –дома!» выпалила она «выручай, горю,пожар». Отдышавшись, усаживается за стол и начинает свой,заранее отрепетированный монолог:» ты же помнишь Валеру, ну того с которым я в кафе познакомилась, ну этот из ТИАСУРа?» Я ,конечно, помнила Танькиного ,очередного приятеля, но как то смутно. «Короче ,я тебя очень прошу поезжай с ними в стройотряд! Я обещала, но я познакомилась с Игорем, журналистом из Москвы. Может это-моя судьба, может я замуж за него выйду.»  «И что я там буду делать?»  недоумение мое росло с каждой минутой. Танька выпалила» Им нужен повар!» Мне сразу представились огромные кухонные баки, горы капусты и картошки, и злые,голодные стройотрядовцы. Я твердо ответила, что не поеду, но У Таньки были припасены контраргументы: « Я дарю тебе набор итальянской косметики и духи, а ты едешь. Там ведь и мужа можно выбрать,неужели ты не понимаешь? И не забудь, можно хорошо заработать!» Вот замужество меня вообще не привлекало, наверное потому, что перед глазами был пример моих вечно сходящихся,и расходящихся родителей. Летом отец непременно отправлял меня в какой нибудь санаторий на море, а остальное время я жила с мамой.Я вообще считала, что замуж выходят дородные женщины с отменным здоровьем, чтобы рожать детей и вести домашнее хозяйство.Ну как то мне это было неинтересно,»осколок золотой молодежи» называл меня отец, хотя с какой стороны золотой, я искренне не понимала. Потом подумала, что осенью я еду в Болгарию, деньги конечно кстати и согласилась. Тут же собралась и мы поехали к Валере, так сказать для серьезного разговора. Валера-выпускник нашего знаменитого ТИАСУРа, радиотехнический факультета –жених завидный. Жил он в новом 9этажном общежитии в комнате со своим товарищем Александром-комиссаром стройотряда, Валера естественно –командир. Перед дверью их комнаты Танька сделала печальное лицо и негромко постучала. «Входите,открыто «. И Танька ,непризнанная артистка начала с порога нести неправдоподобную историю о больной,одинокой тетке, к которой надо ехать чуть ли не на Камчатку, и никто из родственников поехать не может и эту миссию доверили ей. Наверное и Валера и Саша понимали, что она врет, но делали вид, что сочуствуют. «Вот, вместо меня поедет она» и положила мне руку на плечо-«она хорошо готовит, у нее мама в ресторане шеф повар, и ей это по наследству передалось». Парни посмотрели в мою сторону, переглянулись , Саша уставшим голосом сказал, что будет 25 бойцов, потом приедет девушка-врач, которая будет мне помогать и добавил, что выезжать нужно через 2дня и нужно оформить санкнижку. Собираемся на автовокзале к семи утра.» Когда мы вышли , Танька сунула мне сумочку с косметикой, сказала, что ее ждет Игорь и умчалась. Вот так я попала в стройотряд. На автовокзале рядом с комиссаром был еще один парень, звали его Анатолий и должность его была-зам.по тылу, завхоз короче.Кареглазый , высокий брюнет с белорусской фамилией, и что его сюда занесло,? хотя инстит был достаточно известный , и учится в ТИАСУРе было престижно и поступить сложно. Пока ехали до жутко дальнего таежного, но богатого совхоза говорили только с ним. Он спросил,действительно ли у меня мама шеф повар ресторана, я сказала, что мама преподает историю и немецкий в школе, он засмеялся и сказал, что сразу понял, что я не дочь повара, уж больно лицо умное, потом рассказывал много смешных историй, короче часов в пять вечера мы наконец то приехали. Нас встретил председатель этого таежного совхоза, разместил в просторном доме будущей совхозной конторы. И первый вечер мы готовили себе ужин на костре, благо Танька притащила несколько банок тушенки. Спали мы на крытом сеновале ,хозяственной постройки во дворе этой конторы. Весь следующий день, я получала на совхозном сладе продукты, кастрюли, и к обеду еле управилась, чтобы еще и сварить что то. Ребята соорудили во дворе печь, все последуюшие дни им предстояло строить навес для столовой, получать необходимый стройматериал. И мне даже понравилось , какой то особый дух единства и ответственности витал в нашем маленьком коллективе. Мы торопились, к приезду тех самых 25 бойцов. Я старалась-наварила побольше компота и два ведра супа из лапши с деревенской курицей. Бойцы приехали поздно вечером на совхозном автобусе. Вывалились дружной толпой в конторский двор с огромными рюкзаками, высокие,широкоплечие парни в стройотрядовской форме. Меня охватила паника-мало сварила, не наедятся. Первый раз в жизни я слышала, как громко стучат ложки об алюминевые чашки, съели все до капельки и дружно прокричали «Спасибо»! Ну вот и начались мои поварские будни: в 5 часов утра подъем, завтрак, потом обед, ужин. Меня щадили –на кухне полагался дежурный, мое дело было только готовить. Я не высыпалась, думала бросить все и уехать, но приехала еще одна девушка –врач,веселая хохотушка Галина. Мы работали по очереди и ,наконец то я отоспалась и даже в зеркало стала смотреться, ей богу до этих пор было некогда. Сколько раз потом мысленно я благодарила своих бабушек и прабабушек, что они были пригожи и разумны! Гены-серьезная штука. Как-то днем, в мой выходной зашел Толя и улыбаясь произнес: « Я приглашаю тебя сегодня вечером на свидание». В голове «осколка золотой молодежи» тут же случилось завихрение: мне было жутко интересно куда надо придти и шутливым тоном я спросила:» В баню что-ли?» Толя снисходительно улыбнулся:» Нет, пойдем к пасечнику , в гости». Теплый июньский вечер, мы идем вдоль деревни, в дальний конец улицы, где выделяясь из всех домов находится усадьба пасечника. В палисаднике высокие темно розовые мальвы, разноцветье георгинов, и много других незнакомых мне цветов Румяный дед стоит возле калитка и приветливо смотрит на нас. Назвался он дедом Тарасом. И вот мы сидим в опрятной кухне пробуем приготовленную дедом медовуху и когда уже совсем стемнело, дед Тарас кивает Толе головой, мы выходим во двор и … «Нам по дорожке в тот угол сада» берет меня за руку Толя и мы стоим перед хозяйственной постройкой с высокой крышей, поднимаемся по лестнице и падаем в ворох душистого сена. Ночь ,черной шалью накрыла небосклон и на этой шали высыпали голубые и желтые бриллианты звезд. Где то совсем рядом засвистел, защелкал и залился восхитительной трелью соловей. В деревенской тишине далеко разносилось пенье девчат…»Огней так много золотых на улицах Саратова…» О чем могут думать двое влюбленных ? В той стране большой и сильной, когда искренне не понимаешь выражения «неуверенность в завтрашнем дне», когда у тебя есть хорошее образование, работа, живы и здоровы твои родители я не хотела взрослеть, оставаясь беспечной любимой дочкой своих родителей. Толя-такой разумный и красивый, он был похож на былинного богатыря. Волнистые , черные волосы, густые .черные с изломами брови над карими глазами и аккуратная черная бородка. Наверное в Белоруссии это принято ,сразу перед глазами всплывали «Песняры». Они тоже были с бородами. И мы думали только о любви!Два сердца стучали громко в унисон,сплетались пальцы и Толя все повторял: « Какая ты! Какая ты красивая!» Соловей заливался всю ночь до самой утренней зари , мы шагали в стройотряд и совершенно не чуствовали усталости. Пришли,растопили печь на кухне, Толя пил чай и не отводил от меня глаз. Смеясь сказал: « Я оплатил деду сеновал до конца нашего пребывания здесь.» Толя был настоящий зам.по тылу-все продумал, все предусмотрел. Я влюбилась! Не хотела думать надолго ли, серьезно. Просто влюбилась и все. Я знала, что Толю воспитывали бабушка с дедушкой, у него есть старший брат-сотрудник КГБ  Белоруссии, и по окончании работы в стройотряде Толя поедет домой. И что же вертелось в мозгу «осколка золотой молодежи»? Я уже про себя решала ехать мне с ним или нет, хотя меня еще не звали, я была уверена –позовет. Ночи наши ноченьки, прошло столько лет, а я помню их до боли! Наша работа закончилась в августе, в город мы ехали на том же совхозном автобусе , сидели рядом и всю дорогу Толя рассказывал, как красив Минск, какая красивая страна Беларусь и строго спросил: «Мы ведь вместе поедем к нему домой?» Есть хорошее слово-компромисс. Мне было хорошо с Толей, он мне серьезно нравился, но впереди была поездка в Болгарию, мне нашли хорошее место работы и в памяти всплывали нотации отца :» Не болтай лишнего, будь осмотрительна, не рассказывай о себе ничего». А я не оправдала его надежд –особенно по части осмотрительности. Если отец узнает о моих похождениях, да еще и с парнем у которого такой серьезный брат, мне даже думать об этом было страшно. Дело в том, что мой отец тоже занимал серьезный пост. И я решилась: «Толя, наверное лучше будет тебе поехать одному, осмотреться , а потом и я приеду». Я действительно в это верила. По приезду в город . дня через два мы получили зарплату. За два месяца я заработала столько, сколько мой родитель получал в месяц. У мальчишек были по тем временам очень серьезные суммы Полугодовой заработок крупного начальника,чем и славились стройотряды , что работа «до упаду» оплачивалась высоко. Перед отъездом мы целый день провели вместе, утром Толя улетал в Москву, потом на Родину. Я тоже через неделю, но на поезде с туристической группой ехала в Москву, потом в Болгарию на самолете. Ну конечно, я грустила, Толя обещал и звонить и писать. По возвращении из Болгарии, как то поутихла моя грусть, отец прочитал мне очередное нравоучение по поводу непонятных звонков из дружественной страны, пригрозил «осколку золотой молодежи» урезать расходы и отправил на работу в солидное учреждение, где начальником был его приятель. Где то под Новый год, среди ночи раздался пронзительный телефонный звонок , звонил Толя. Он торопился , почти не слушая меня повторял, что любит и приедет скоро сам, сказал что работает там же ,где брат, просил не делать глупостей. Толя ,Толенька , наверное правильно развела нас судьба. Замуж я все таки вышла через 4 года после того звонка, за хорошего парня из того же института , инженера космической связи. Я думаю наш брак был по расчету, ни разу с тех пор мне не приходилось слышать соловья.


Рецензии