Любопытные суслики получают бампером в лоб

Иван Иванович был настроен воинственно, то ли не выспался, то ли магнитные бури так сказались на его внутреннем состоянии, но факт оставался фактом. Обычно осторожный в своих высказываниях и поведении сегодня он критиковал, если не сказать более грубо, всех и вся.

Точнее руководство страны подвергалось критике всегда, не зависимо от того, кто президент, кто премьер, но они, по мнению Ивана Ивановича, были далеко, а вот родное начальство близко, поэтому, когда речь заходила про некоторые нововведения на работе, Иван Иванович не был столь категоричен, как если бы прочитал некую новость про страну в целом.

-Что это с Вами сегодня? – спросил Миша. Все коллеги Ивана Ивановича знали, что он в принципе трусоват и не будет лишний раз отпускать критические стрелы в адрес руководства, а тут прямо как с цепи сорвался.

-Не знаю, Миш, надоело все, - достаточно агрессивно воскликнул Иван Иванович, - видимо чаша терпения переполнилась.

-А Вы не боитесь, что Вас уволят? - ехидно поинтересовался Миша.

-А что бояться то, так можно всю жизнь в кустах просидеть, вот ввели у нас пропускную систему, чтобы все приходили и уходили во время, мол, за те минуты, когда мы уходим раньше и приходим позже, можно было бы сделать море работы, а что толку то, вот пришел я сегодня рано, вчера рано, мне сейчас нужно узнать у нашего гениального руководителя кое-какие данные, чтобы дальше продолжить работу, а никого нет, как будто пропускная систему у нас только для младших сотрудников. Ну, буду с утра я чай пить или кофе на пятнадцать минут дольше, работу от этого не ускорится.

-Какие крамольные речи, Иван Иванович, - молвил Миша, - а кто Вам дал право обсуждать решение руководства, Вы же сами в 91 защищали идеалы демократии с лозунгом «начальник всегда прав, а если не прав, смотри пункт первый»

-В 91 первом мы защищали совсем другие идеалы, а потом поняли, что идеалы и реальная жизнь – это совсем разные вещи, поэтому, когда ты подкалываешь меня по поводу нынешних политических реалий, я тебе скажу, поживи с мое и будешь смотреть на вещи совсем по-другому.

-То есть Вы разочаровались в идеалах демократии?

-Знаешь, Миш, в жизни всегда прав тот, кто сильнее, даже если на самом деле он не прав, и как политическую систему в стране ты не называй, все равно закон силы будет работать, даже если все это будут идти во вред. Вот наш начальник дал мне однажды не те цифры, я ему указал на не точность, но он же начальник, значит, по его мнению, ошибаться не может. Мне пришлось работать с тем, что есть, и договор в итоге подписан не был, и денежки ушли. А кто виноват, правильно, не начальник, просто так случилось. Так что всегда прав тот, кто громче говорит, поэтому, Миша, вырабатывай у себя командный голос, и тогда будешь главным.

-Иван Иванович, а почему Вы не хотите вырабатывать командирский голос? - поинтересовался Миша.

-Я уже не в том возрасте,- развел руками Иван Иванович.

Иван Иванович привык подчиняться, поэтому иначе жить уже не мог, и конечно немного поостыв, он перестал пускать критические стрелы в адрес руководства, так как не хотел неприятностей, даже если сам был прав, к тому же кредиты не интересуются, работает ли он, и за что он может быть уволен. Иван Иванович обладал достаточным багажом знаний, чтобы зарабатывать больше, но это значит, что нужно либо требовать у начальства, либо искать новую работу, а это удар по привычному образу жизни, именуемый «не высовывайся, а вдруг будет хуже». Что-то вроде «а самые любопытные суслики получают бампером в лоб»


Рецензии