Синий звон... Ларина Гайша Абзаловна

Синий звон
               
****
Стихи, автор: Ларина Гайша Абзаловна
Родилась в 1949 году в дер. Юнусёнки
Юкаменского района, Республики Удмуртия.
Учитель МОУ СОШ № 30 п. Молодёжного.
В Белореченске живёт с 1977 года.

***
Я холодна, как мрамор, буду
С тобой в полночный этот час.
Коль рушить всё – так рушить всюду,
Коль разрубать – рубить сплеча.
Рубить сплеча я буду память,
Ту, что связала нас с тобой.
Крушить – что было между нами,
Что было нам дано судьбой.
Пройдут года, мы всё забудем,
Чтоб вспомнить лишь при встрече вновь.
И в память мы оставим людям
Свою печальную любовь.

***
По-за горы, за моря,
Да за степь ковыльную
Умчалась любовь моя
Как весна обильная.
Мне б догнать, назад вернуть
Это чувство древнее,
Мне бы впрыснуть хоть чуть
Ту любовь в артерии.
Чтобы сердце горяча
Вечерами алыми,
Кто-то в дверь мою стучал
И в глаза заглядывал.

***

Синий звон

День весенний где-то рядом –
Март шагнул через порог
И окинул синим взглядом
Перелески у дорог.
И взмахнул он рукавами,
И рассыпал синеву
Синегрудыми скворцами,
Синим светом на снегу.
И наполнил синим соком
Он верхушки тополей,
Над землёй пронёс высоко
Песнь забытых журавлей.
За окном – и воздух синий,
Всюду – запах синевы,
Всё заполнив в этом мире,
Бродит он в моей крови.
Над землёй моей России
День наполнен синевой,
Будто зонтик синий-синий
Держит март над головой.

***
А мне казалось: счастье близко,
Протянешь руки – и лови!
Но лишь мелькнуло, словно искра,
Прикосновение любви.
Я вспоминаю, как в дурмане,
Прощальные слова твои…
Не уходи. Не надо ранить
Мечту несказанной любви…

                ***

Врачу-терапевту Белореченской ЦРБ
Людмиле Фёдоровне Плотниковой

Из Ваших глаз струится тёплый свет.
Вы говорите так сердечно!
В чём обаянья Вашего секрет?
В уме, и щедрости души, и речи.
И делу своему Вы преданы так свято,
Недуг Вы побеждаете в бою.
Нет, не напрасно клятву Гиппократа
Давали Вы, избрав профессию свою.
Пусть в Вас горит огонь души нетленный.
И оставайтесь Вы всегда такой.
Спасибо Вам за исцеленье.
Спасибо Вам за счастье и покой.
***

Бессмертная мелодия любви

Людское сердце музыке покорно,
Не в силах ей противостоять.
Для кузнеца то – песнь горна.
Для стеклодува – звон хрусталя.
Для живописца – песнь прибоя,
И для поэта – шёпот ветерка,
А для влюблённых, для обоих –
Родная на плече рука.
Для всей Земли – мелодия восхода,
Для пахаря – песнь жавронка весной.
И всё дыханье матери-природы –
Для них, для всех, для нас с тобой.
Не бойся всё начать с начала,
Исправь ошибки все свои,
Чтобы в душе всегда звучала
Бессмертная мелодия любви.
***

Осень

Который раз, пьянея от любви,
Брожу по жёлтым россыпям осенним.
Давно в саду замолкли соловьи,
И лето промелькнуло тенью.
И в небесах умолк давно
Крик журавлей, тревожный и печальный.
А мне по-прежнему дано
Бояться встреч с тобой случайных…
***

Берёзовая Русь

Бывает, как от светлых песен,
Душой светлею от берёз.
Порою грусть не знаю вовсе,
Порою плачу я без слёз.
Но, если станет очень туго,
К берёзам белым я прильну:
Мою печаль и все недуги
Они, наверное, поймут.
Они меня напоят соком,
Как молоком поила мать,
И песни, белые, как сокол,
Они мне будут напевать.
Они грезиться будут снами,
Водя в свой белый хоровод,
И в миг один, прекрасный самый,
Успокоение придёт.
Я не смогу забыть вовеки
Мою берёзовую Русь.
Всем тем, что есть у человека,
Не предавать её – клянусь!
                ****


Рецензии