Западня

                Западня.
  Я открыл глаза. Темнота. Слышно лишь, как завывает ветер, проникая, вместе с тоненьким лучиком солнечного света через небольшое отверстие в заваленном входе, в мою пещерку. Сегодня десятый день моего нахождения в этом невольном заточении. Душно. Я пытаюсь дышать ртом, но от этого только хочется пить, а вода у меня закончилась пару дней назад. Носом же дышать невозможно- жуткий смрад распространился по всей этой маленькой пещере с низким потолком. Меня зовут Алексей, я солдат и я попал в безвыходное положение. Я снова закрыл глаза и не шевелился.


  -Коля, есть закурить?- Я присел на траву рядом с другом. Автомат положил рядом и огляделся.- А то я свои не могу найти.
  Мы с Николаем дружим класса с третьего, наверное. Вместе закончили школу, вместе поступили в училище, закончили его и загремели в армию, тоже вместе. А тут такой шухер: президент решил навести порядок в Чечне. Ну вот мы и попали на войну.
  -На.- Коля протянул мне сигарету.- Осталось отдыхать минут десять.
  -Ну так отдыхай.
  Он закрыл глаза и начал напевать тихонько. Я посмотрел в сторону остальных бойцов. Молча докурил сигарету, затушил её и только собрался закрыть на пару минут глаза, как услышал команду продвигаться дальше.
  -Встаем, Лёха.- Колян поднялся и протянул руку к своему автомату.- Грёбанный ремешок!
  -Что там?- я посмотрел на ремешок его автомата и констатировал.- Порвался почти.
  -После этого задания поменяю.- он взглянул на горы, до которых осталось километра полтора. Закинул оружие на плечо.- Пошли.
  И мы двинулись дальше.


  Я снова открыл глаза. Надо в туалет, но вставать мне вообще не хотелось. Я ослаб. Лучик солнца плясал на стене чуть выше моего плеча, значит прошла пара часов. Я посмотрел в угол пещеры. Там, в темноте, угадывались очертания фигуры моего друга. Его труп смердел на всю пещеру уже несколько дней. Первое время я блевал от запаха, а сейчас мне даже рыгнуть нечем( сухпайки я доел три дня назад, а вода закончилась на днях).
  Я пошарил по карманам в поисках сигарет, но надежда найти их растаяла, впрочем, она испарилась еще позавчера. Я по привычке постукал по карманам и решил, что курить мне нечего. Я стал дышать носом и пихнул в рот пуговицу, оторванную с клапана кармана. Посасывая её, я надеялся получить хоть немного влаги.
  Запах! Этот чертов запах гниения! За все эти дни, я должен бы был уже привыкнуть к нему и не замечать, но, черт бы побрал тебя Николай, как же ты смердишь, ****ь!
  Я вскочил на ноги, так резко как смог, выплюнул пуговицу и, пригибая голову, пошёл в тот угол. Подойдя к трупу я стал кричать, просто кричать изо всех сил и со всей мочи врезал ногой по телу. Оно шевельнулось и замерло. Мне показалось, что запах стал только сильнее.
  -Сука!- удар ногой.- Как же ты воняешь!- еще удар.- Твою мать, Коля!
  Я задохнулся и стал заливаться кашлем.
  -Коля, ****ь,- кашель сорвал мою речь.
  Я еще несколько раз пнул его мертвое тело и повалился на землю. Мое тело свела судорога. Я хотел проблеваться, но не смог. Мне пришлось сделать глубокий вздох и я заплакал.


  -Алексей!- Николай крикнул из-за камня за которым прикрывался от шквального огня боевиков.
  Я посмотрел на него и пополз в его сторону. Вокруг, с мерзким стуком, врезались в камни и в мертвых пули. Мне повезло и я живым дополз до того места где скрывался Колян.
  -Лёха. Надо сваливать, а то нас с тобой здесь и положат.- он высунулся из-за камня, сделал несколько выстрелов в сторону боевиков и огляделся.- Нас осталось только двое. Больше никто не отстреливается.
  -Как сливаться будем?- я прижимался к земле и перезаряжал автомат.
  -Метров сорок вниз по тропе есть небольшая пещера, там можно спрятаться и дождаться своих. Я надеюсь Витёк передал сообщение о засаде.
  -Я тоже надеюсь.
  Мне пришлось лежа развернуться и, найдя взглядом тропу я произнес:
  -Давай! Я прикрою!
  И я начал стрелять.


  Вырвавшись из небытия, я нашел солнечный лучик на стене. О, уже вечер. Вечер десятого дня в пещере. Я шевельнулся и понял, что во сне сходил в туалет под себя. Мне стало мерзко и отвратительно...Я ненавидел себя за это.
  Неожиданно я почувствовал странный гул. Пол подо мной как-будто задрожал. Что это?
  Я приподнялся и пополз к завалу. В отверстие между камнями я смог рассмотреть небольшой участок гор, тропу и часть равнины, покрытой редким лесом перед ними. Как много времени я проводил стоя у этого глазка в надежде на то, что кто-то пройдет по тропе и, возможно, услышит мой отчаянный крик.
  Вдалеке, среди деревьев я смог разглядеть установки "Град", от которых тянулись дымные стрелы и врезались в горы.
  Гул стал громче. Я стал чувствовать, как пол задрожал сильнее и на меня посыпалась каменная пыль. Тут до меня дошло, что обстреливается именно тот участок гор, где находилась моя пещера. Я развернулся и на карачках добрался до самого дальнего, темного угла пещеры. Того угла, где я положил тело моего товарища.
  Стены задрожали, посыпалась пыль, послышался громкий треск камней и я посильнее прижался к стене, умудрившись переползти через раздувшееся тело Николая.
  Грохот камней стал невыносимо громким и пол пещеры треснул. Камни у входа, куски стен, каменные глыбы потолка, все это встряхнулось и поползло вниз.


  -Они подходят, Колян!- я кричал сквозь шум стрельбы.- У меня магазин пуст. Кидай гранату!
  Коля швырнул ее и спрятался за валун у входа в пещеру. Я пригнулся за другой камень. Раздался взрыв и сквозь шум потревоженных камней, я услышал стоны.
  -Вот вам, суки!- Николай снова открыл огонь.
  Я бросился к сумкам, которые мы закинули внутрь пещеры. Там есть еще полные рожки.
  -Лёха!-я обернулся и увидел как Колян летит на меня. Он рухнул всем весом и я не удержался на ногах. Мне только удалось посмотреть в его глаза, а потом я потерял сознание.
  Я пришел в себя, когда пыль стала оседать. Вокруг царила темнота. Попробовал пошевелиться и не смог. Коля лежал на мне.
  -Слезай.- простонал я и толкнул его.
  Он ничего мне не ответил и не пошевелился. Тогда я достал из под него свою руку и взял за одежду на спине. Моя рука попала на что-то мокрое и теплое. Я пытался разглядеть в темноте свою ладонь, но ничего не увидел. Через пару мгновений до меня дошло, что это кровь и что мой друг спас меня от взрыва гранаты, прикрыв собой. Твою мать, Колян, что же ты наделал!?
   Я выбрался из под него и сел рядом. После пары минут безуспешных поисков пульса у Николая, я достал сигарету и закурил. Он погиб спасая меня... Спасибо, друг.
   Докурив, я огляделся, вернее сказать, ощупал пещеру. Мешки с боеприпасом и сухпайками были здесь. Их не засыпало. Автоматы тоже целы. Это из плюсов. А минус был один, но зато самый огромный. Вход в пещеру завалило, осталось только узенькое отверстие между камнями, через которое поступал воздух и тонкий лучик солнечного света. Я оказался в западне.
 
   
   Я вишу над кучей острых камней, держась обеими руками за автомат, ремень которого зацепился за выступающий из стены камень. Меня тянет вниз мой друг, мертвый друг, ремни с одежды которого неведомым способом обвили мой ботинок. Пещера в которой я провел десять долгих дней рухнула вниз под реактивным огнем, рухнула вместе с тем местом, где я, прижимаясь к телу Николая, пытался спастись. И вот я вишу над пропастью, на дне которой меня ждут камни.
  Но я не теряю надежды. Посмотрев вниз, я увидел небольшой уступ, на который я смог бы поставить ногу. Но вот беда, на ноге висит труп Коли. А второй ногой я пытаюсь зацепиться хоть за что-то. Мне кажется, если я скину Коляна вниз, то смогу дотянуться до уступа. Я начинаю дергать ногой, за которую он зацепился и вместе с ногой дергается все мое тело. Вот ремень понемногу освобождает мой ботинок и я чувствую, что все обойдется и я останусь жив. Еще немного и мертвое тело полетит вниз на острые камни.
  -Прости меня, Колян.- шепчу я и продолжаю дергать ногой. -Прости меня за все.
  Но тут я слышу треск. Треск рвущегося автоматного ремня. Последнее, что мне удается сделать- это еще раз прошептать:
  -Прости...


Рецензии