Киев1. Ходоки меняют амплуа, вперёд за наукой

          Киев1. "ХОДОКИ" меняют амплуа, вперёд за наукой.

     Если не запамятовал, кажется в главе "Общага, Смоленск" обещал рассказать о вступительных экзаменах в КВАИУ (г. Киев).Уже состоявшиеся слушатели, этого единственного Высшего учебного заведения подготовки офицеров Войск ПВО, называли его "Бурсой". Отсюда и эти мемуары о жизни в ней и около, как у Помяловского, которым зачитывался в юности. Под крышу данного заведения призывали за месяц до экзаменов с целью подготовки соискателей на обучение в нём путём проведения принудительных занятий по предметам грядущих экзаменов.

       Вели их  не педагоги, а офицеры с кафедр, куда проводился набор. Я, не единожды прорешавший "Сборник задач и упражнений по элементарной  математике для поступающих в ВУЗ" Антонова, на первом занятии отличился так, что подполковник, назначенный для обучения математическим премудростям, счёл свою миссию завершённой и всю последующую подготовку свалил на меня.

       К концу подготовительного периода ко мне подошёл майор, в котором я сразу признал спортсмена, сказалось плотное общение со студентами физинститута в граде Смоленск. Он подвёл ко мне лейтенанта, ростом под два метра, в последующем мой хороший приятель Гена Васин (подробнее о нём в главе "Киев, Бурса..."), и поставил задачу: "Паренёк, член сборной Киевского округа по баскетболу, должен получить не ниже "хорошо" на математике, т.к. он должен играть за нас, иначе я (Тимофеев) могу не сдать экзамен по физподготовке."

      Последняя угроза меня не взволновала, но помочь на экзаменах я пообещал. Однако на мне уже висел однополчанин,  ранее упомянутый Лёша Тушинский, который из математики твёрдо знал только цифры, и то только арабские, о существовании римских он, по святой простоте, даже и не подозревал.

       От экзамена по русскому языку (диктант) я, как закончивший среднее военное училище "с отличием," был освобождён, поэтому пошёл писать за Лёшу. И здесь я сделал грубейшую ошибку, написав его на  " отлично", в числе немногих.

     На экзамене по математике "спортсмен" грубо убрал Лёшу от моего соседства и любовно усадил рядом Гену, Лёшу сунул мне за спину, прогнав оттуда ещё какого - то " хотельца"  что - либо списать с меня.
      Я решил все три варианта и мы успешно получили по "пятёрке".

       На устном экзамене я шёл между Лёшей и Васиным, "спортсмен" предупредил преподавателя, принимавшего экзамен, о возложенной на меня миссии в области процветания Советского спорта в целом и академического в частности. Посему преподаватель, не зная кто будет нести победное спортивное знамя, не мешал мне подсказывать обоим (будущий ответ писался на доске, а затем докладывался в голосе). Оба поднадзорных получили "хорошо".

       Воспрянувший " спортсмен" начал грузить меня последним экзаменом по физике, на что я пошёл в полный отказ, т.к. сам "грёб" в этом предмете не особо, в итоге я получил "хор.", Васин с чьей - то помощью, - "три", а Лёша, - "два".

     На комиссию по приёму я попал в первых рядах, узнал о зачислении и пошёл через дорогу в кафешку; побаловать себя любимого бокальчиком шампанского. Выхожу оттуда, небо в алмазах, подхожу к унылому Лёше.

      На его вопрос: "Что делать?" в благостной эйфории даю совет: "Скажи, что вас, чувашей, среди офицеров в СА всего семнадцать человек, за успехами каждого из Вас следит сам космонавт Николаев (чуваш) и его очень огорчит твой доклад о том, что тебя не приняли.

       Двойку по физике ты получил не потому, что не знаешь физику, а потому,  что тебе не даются технические термины, т.к. до среднего училища ты вообще не говорил по - русски.

       Он: "А как же диктант на "отлично"?  Я: " Ну, тут признайся, что списал, только узнай, кто написал также и назови фамилию."

       Клянусь, всё это я выдал в качестве хохмы, но Лёша всю эту ахинею выложил слово в слово, связываться с космонавтом и душить национальную надежду не стали.  Лёшу приняли условно, двойку он должен был пересдать до первой сессии.

      Лёша проставился вторым бокалом "шампусика", за питием которого и поведал мне все новости. Пока шли курсы физики и присоединившейся к ней высшей математики, Лёша постоянно что-то пересдавал до следующей сессии.

      Я писал, что у него была умница жена; она поступила работать в академическую типографию и за годы его учёбы достигла таких высот, что потерять её в связи с таким пустяком, как окончание учёбы её мужем, не захотели. Лёшу оставили на одной из кафедр, они получили квартиру в Киеве, службу он завершил майором. В свете распада СССР, думаю, его дети стали "вольными украинцами" при получении паспортов. 


Рецензии