Водные лыжи

 Давным-давно это было. Я тогда увлекался разного рода моделированием и конструированием, а потому выписывал журналы типа МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР или ИЗОБРЕТАТЕЛЬ-РАЦИОНАЛИЗАТОР. Мой приятель, увидев в одном из этих журналов статью КАК СДЕЛАТЬ ВОДНЫЕ ЛЫЖИ, загорелся идеей и выпросил у меня журнал.
Так как мы работали на одном предприятии, то я с интересом смотрел, как Юра выпиливает, выстругивает, выпаривает в горячей ванне доски, и как они, действительно, превращаются в нечто отдаленно напоминающее водные лыжи. Прям папа Карло! Тут уже и во мне проснулся интерес, и я принялся активно помогать Юре.
Лыжи получились на вид непрезентабельные, но ездить на них было можно.
 
 Несколько раз попробовали на воде - лыжи были неустойчивые. Но несколько дополнительных штрихов и перенос креплений исправили дело. Мы выкрасили лыжи голубой краской, по краям навели белые каемочки, и лыжи стали смотреться вполне сносно.

 А главное, на них можно было летать по воде! К тому же это были первые лыжи в нашем поселке! 
 Это было незабываемо! Ты летишь на лыжах, Юра тянет меня на своей ОБЬ-М, фал звенит и стонет, как туго натянутая тетива, вода с шипением разлетается по сторонам. Все отдыхающие на берегу смотрят на чудо - водные лыжи. И на меня, естественно!.

А вот и двое на берегу, возле лодки, собирают бутор - сети, ружья, припасы, палатки. Наши ребята, с нашего предприятия. Как на Марс собрались. Ведь ясно, как божий день - набухаются по пути, приедут и залягут спать. Ночью проснутся, распутают сети, добавятся и будут отдыхать до утра. А утром продерут глаза, постреляют по банкам - и домой.

 Мы картинно  проносимся мимо них. Они приветливо машут нам руками. Я выношусь как можно правее и ближе к рыбакам-охотникам, ставлю правую лыжу на ребро - и мощная волна окатывает наших рыбаков с головы до ног и заливает их лодку. Вслед нам несутся благие пожелания.

 Я показыва Юре рукой - ДЕЛАЙ КРУГ - и мы возвращаемся к нашим коллегам. Но почему-то они уже настроены не так дружелюбно. И машут нам уже не очень приветливо ружьями и веслами. Я перестраиваюсь как можно левее -  ну, на всяк случай. И мы мирно расстаемся, пожелав друг другу удачи.

 Мне так понравились лыжи, что мне захотелось иметь такие же . А лучше - еще лучше. И не возиться с ними. В конце концов, у меня самого есть лодка - КАЗАНКА-М и мотор - ВИХРЬ-25.

 Поэтому я написал своим родителям-пенсионерам в Краснодар, и, через месяц, к моему удивлению, родители прислали лыжи - фирменные, дюралевые, с килями и раздвижными креплениями. Ей-богу, не ожидал. Написал на всяк случ. Мать, наверное, весь Краснодар объездила вдоль и поперек. Спасибо ей!

 После этого начались лыжные гонки на двух лодках. К нам подходили отдыхающие на берегу, просили дать проехаться на лыжах. Мы никому не отказывали. Учили. К моему удивлению, не всем давалось искусство гонок на водных лыжах. Некоторые так и не смогли его освоить. Ошибка была одна и та же - ребята боялись въезжать в воду на лыжах сидя. Пока мотор наберет обороты и вытащит лыжника - проходит несколько секунд. Эти секунды нужно вытерпеть и не выпрямляться в воде. Но очередной лыжник пугался погружения в воду и выпрямлялся. Смотри - учили мы лыжников - если ты выпрямишься в воде - то во весь рост ты толкаешь перед собой тонну воды, так тебя мотор не вытянет, он не сможет развить обороты. Ты потерпи в позе сидя, через три-пять секунд мотор наберет обороты и ты сам выскочишь на поверхность. тогда можешь выпрямляться.

 Большинству это удавалось, но некоторые - хоть кол на голове теши - выпрямлялись в воде и волоклись всед за лодкой под водой, пока воздух в легких не заканчивался. Тогда они бросали фал и всплывали на поверхность.

 Особенно мы намучались с Сергеем, моим племянником. Он все-таки научился выходить на поверхность, но потом принимался опасно раскачиваться - то согнется в три погибели, отпуская фал далеко впереди себя, то тянет фал на себя, откидываясь на спину. Ну никак не мог стоять ровно. Через несколько секунд таких раскачиваний он падал, поднимая фонтан брызг, и все начиналось сначала. 

 Ну, ничего. Не получилось в этот день - попробуем в другой раз, или на следующий. Но Сергей упорно не хотел ездить на лыжах нормально. Уже другие ученики, научившись. лихо рассекала на лыжах водную гладь, а Сергей все никак не мог. Пробовали мы по-всякому, но никак у Сергея не получалось.

 Уже отчаявшись, изобрели мы новый способ. Он заключался в следующем: Я на лодке впереди, буксирую Сергея. Юра на своей лодке позади. Сергей, надев лыжи, садится на носу Юриной лодки, берет фал в руки и ждет. Я завожу мотор и начинаю потихоньку идти вперед. Сергей, сидя на носу лодки, перепускает фал в руках, пока он не натянется. Тогда Юра тоже заводит мотор и мы начинаем разгоняться.  Когда разгоняемся до полной скорости, Сергею только остается просто встать на лыжи - и все. Юра должен немедленно отвалить в сторону, чтобы, если Сергей упадет - не попал под винт. Все просто.

 Конечно, сначала мы опробовали этот метод сами. Я сидел на носу Юриной лодки, Сергей сидел за румпелем моей. Лодки разгонялись все быстрей и быстрей, вода бежала мне под лыжи туго натянутым полотном. Все получилось, как по-писаному. Я просто поставил лыжи на воду и начал виражить, Юра отвернул в сторону, все, как договаривались.

 Подошла очередь Сергея. Обули его в лыжи, посадили на нос лодки. Я его инструктирую последний раз: Встанешь на лыжи - не качайся, стой ровно. Если забоишься - не вставай на лыжи, просто брось фал, сиди на носу, а Юра причалит к берегу.

 Ну, с богом, начали. Я включил самый малый, потихоньку двигаюсь вперед, Сегрей перепускает фал, Наконец, фал натягивается, Сергей держится за ручку, Юра запускаем мотор, и мы все вместе начинаем разгоняться. У меня мотор без дистанционного управления, поэтому я сижу в хвосте КАЗАНКИ-М и держусь за румпель, а у Юры - дистанционное управление, он сидит впереди на своей ОБЬ-М и управляет баранкой. Рядом с ним сидит Катя, его жена. Сергей сидит на носу лодки, всего в метре от Юры, и Юра смотрит прямо ему в спину.

 Поехали! Разгоняемся. Все идет хорошо, фал натянут, обе лодки набрали скорость, дело за Сергеем. Я гляжу назад - Сергей встает на лыжи - молодец! Но тут же начинает раскачиваться. Я смотрю назад и вижу картину, от которой меня обдало холодом - Юра не отвернул! Он идет вслед за Сергеем, почти уткнувшись носом лодки ему в спину! Он что, рехнулся? Сергей же сейчас упадет, и Юра на него наедет!

 Я ощутил полную беспомощность. Сбросить газ я не могу - тогда Юра немедленно наедет на Сергея. Отвернуть в сторону не могу - Сергей не умеет не только виражить, но даже идти ровно вслед за лодкой и немедленно упадет, а Юра на него наедет. Кричать Юре бесполезно - два мотора ревут, и Юра услышать меня не сможет. Махать руками нет смысла - Юра следует прямо за Сергеем, и меня не видит, а я - его. Остается только вести лодку ровно и молиться, чтобы Сергей не упал, или Юра, дебил, отвернул наконец.

 А Сергей все раскачивается, шатается, и падает! От того момента, как он встал на лыжи и до того, как упал, прошло меньше десяти секунд. И я вижу, как Сергей полностью скрывается в воде, а Юра, дебил, наезжает на него. У Юры была секунда-другая, чтобы исправить свою ошибку и отвернуть, но к своей первой ошибке добавляет вторую - вместо того, чтобы отвернуть, он нажимает кнопку остановки мотора! Мотор не может остановиться мгновенно, и лодка тоже не может остановиться мгновенно. У меня был случай, когда я, причаливая и зазевавшись, поздно заглушил мотор, и моя лодка с ходу полностью вылетела на берег.

 Похолодев, я закрываю глаза, и слышу металлический удар. "Винтом по голове" - проносится мысль, и я тут же слышу второй удар. У меня все мысли в голове перемешались. "Конец Сергею" "Юра, сука, убью" "Как Сергея вылавливать, течение сильное" "Брат убьет, лучше утопиться" "Юра, ****ь, или сюда, веслом убью"

 Тут я слышу крики, открываю глаза и вижу вынырнувшую лыжу. Затем выныривает вторая.И, наконец, показывается голова Сергея. "Голова цела" - мелькает у меня в голове. Слава богу! Остальное, если ранен, заживет. Главное, живой!

 Похоже, Сергей не только живой, но цел и невредим. Сам плывет к Юриной лодке, сам забирается на борт. Мне издали видно - крови нет. Откуда тогда удары? Начинаю лихорадочно выбирать фал. Заводить мотор с брошенным фалом нельзя - брезентовый фал тут же намотается на винт, так уже было. Пока я вожусь с фалом, Юра с Сергеем вылавливают лыжи.

 Наконец, справляюсь, подъезжаю, С Сергеем все ясно, поэтому я обрушиваю на Юру град ругательств, какие только могу вспомнить. Юра покорно молчит и принимает мои слова молча - заслужил. Спрашивать, почему он не отвернул - бесполезно, и так ясно, что и сам не понимает. Катя меня поддерживает.

 Мы бросаем безнадежные и опасные попытки научить Сергея кататься на лыжах. Тем более с Юрой, который похож на ржавый пистолет, готовый отказать в любую секунду. Ведь всего за пять минут до этого я сам стартовал с Юриной лодки, и он, как и договаривались, отвернул. А что произошло с ним всего через пять минут, почему переклинило?

 На память об этой истории на одной лыже остались две глубокие зарубки - она попала под винт - это и были  те самые два металлических удара. Может, эта лыжа и спасла Сергея, приняв удары винта на себя.

            


Рецензии