Соколы и голуби

  "Голубятником"я стал неожиданно летом 1945 года в одиннадцатилетнем возрасте,перейдя в пятый класс мужской средней школы №1 города Грозного.Только отгремел День Победы,вернулся с фронта отец,приехали из деревни родственники проведать победителя и ...подарок от сокола-голубенок.Утром меня разбудила бабушка,спросив,чем я кормлю голубка,которого держала в руках.От неожиданности я
вскочил на кровать и в свою очередь спросил где она его взяла.Голубенок истекал кровью.Прибежали сестры и начали его мазать йодом,перехватывая из рук в руки.Потом перевязали крыло и усадили под стол.Тут же прибежала кошка и мы хором начали ее отгонять.С улицы донеслись крики мальчишек,а с ними рядом стоял взрослый немой человек,который писал хворостиной по земле:"Сокол уронил голубя к вам,где он?"
Высунувшись в окно,я до сих пор не зная почему,сказал мальчишкам:"Напишите,что его утащила кошка".Кивнув понимающе ,немой ушел.
  Меня потом поругали родители и приказали голубя вернуть хозяину,но вступилась бабушка,заявив,что это знак  в связи с приходом домой Александра,так звали моего отца,и возвращать нельзя,иначе мы будем наказаны. Надо его вылечить,а что делать потом подскажет Господь.Сам я не слышал,но он вероятно подсказал:"Стань голубеводом на всю жизнь".Рядом, до самой кончины,а случилось это через десять лет, была бабушка.Мы их обустроили:построили будку,кормили,спаривали,гоняли,лечили, защищали от соколов,кошек и крыс. Только одна бабушка знала,что я в карты выиграл
у соседей еще несколько штук.Бабушка разузнала,что наш первенец,оказавшаяся голубкой,сама вырвалась из когтей сокола над нашим двором,но самостоятельно лететь дальше не смогла.Ей рассказали об этом очевидцы.
  Когда я повзрослел и стал играть в футбол за мужскую команду Грозного,во время игры в Краснодаре увидел голубей с очень красивым полетом,которых выпустили после
забитого гола болельщики.Мы разыскали их и привезли несколько пар домой.С тех пор
я занялся селекцией летных голубей,умных и выносливых как грозненские и красивых в полете как краснодарские.Потом добавил "выворот" крыла очаковских "николаевцев"и
получил изумительных белых,шоколадных,черных,красных белоносых "ФИБАЧЕЙ-БЯШИ",фиалковогрудую породу Бориса Асатурова из Чечено-Ингушетии.Жаль этой красоты не видела глазастая бабушка Анаит,которая мне показывала где мои голуби,когда я терял их из виду в верху.Она мне говорила:"Смотри между проводами - они уже целый
час там,как мухи ползают".А как она неистово молилась,когда появлялся сокол!На такой высоте ружье не помогало.И только ее молитвы не позволяли соколу догнать виляющих,ныряющих,финтящих до самой земли,спасающихся голубей.Ну,прямо,как футбольные форварды. По моим подсчетам,когда сокол гонит голуба один в один,повторяя его пируэты,а то и переворачиваясь,чтобы опередить для встречного удара на скорости до 300 километров в час,  вероятность догнать и забить жертву составляет не более 30%.                Но однажды я увидел удивительную картину:       
промахнувшись при сближении,когда уже видно как он выбрасывает вперед свои
когти-"шасси",а мой красавец-белач оба раза увернулся и влетел прямо в будку,
сокол распрямил крылья и,прежде чем "выруливать"на оставшихся голубей вверху,плавно "отплыл"к заводской дымовой трубе,высотой 120 метров, и начал "падать" вдоль ствола вниз,а затем вверх.И так несколько раз.Потом уселся на молниеотвод и занялся какой-то гимнастикой.Я понял,что он сушится.Шел мелкий дождь и его крылья намокли и перестали слушаться.От второго захода он отказался.
 Однако, перед этим я все-таки получил от него привет:на мою щеку сверху упало белое перышко."Неужели царапнул"? Проверил,так оно и есть,но это пустяки, даже если разорван зоб и от туда течет вода или сыплется зерно-можно зашить и через неделю все заживет,как было с первым подарком с неба в сорок пятом.Опыт подтверждался многократно и у коллег по "цеху". Другое дело,если тоже самое сделает кошка.Голубь погибает. Не помогают ни ветлечебницы, ни собственные мази,уколы антибиотиков,ни даже бабушкины заклинания.Тоже подтверждено собственным опытом.


Рецензии