Незначительные диалоги за соседним столиком

- Давай рассказывай.
- Ты о чем?
- Когда у тебя такое выражение лица, это значит, что Пол Тиббетс устроил катастрофу в твоем сердце.
- А ты не можешь яснее излагать свои мысли?
- Ты влюбился?
- Влюбиться - это не совсем то, что происходит со мной.
- Тогда опиши мне, какое оно?
- Кто оно?
- Оно – это все то, что ты скрываешь за индифферентным выражением лица и громким молчанием, которое заглушает наши разговоры.
- Хорошо. Я попробую тебе рассказать какое оно, учитывая твои особенности восприятия, хорошо?
- Буду тебе очень признателен. Но учти, я не совсем имбецил, пойму.
- Прошлое лето было особенно жарким, тогда еще торфяники горели и город закашлялся от дыма. Я оказался на центральном рынке. Даже не помню, зачем и почему, это и не важно. Но я очень хорошо запомнил один важный эпизод. Я остановился напротив коробок с щенками. Они изнывали от жары. Высовывали языки и часто дышали раскаленным воздухом. Женщины придумывали им различные конструкции, прикрытия, поливали водой, но это особо их не спасало. И я замер, когда в одной коробке, среди живых щенят я заметил одного мертвого.
- Это конечно печальная история, но какое она имеет отношение к моему вопросу?
- От того, что у тебя всегда не хватает терпения - ты до сих пор холостяк. Умей слушать.
- Да пошел ты.
- Так вот. Все мы, как эти щенки, живем в коробках и нам всегда недостаточно воздуха. Мы начинаем бестолковые метания в поисках прикрытия, каждый ищет подходящую для себя тень. Но воздух от этого не становится прозрачным. Ты все равно задыхаешься. Ты пьянеешь от этой нехватки и бродишь от одного угла этой коробки к другому углу. Но интуитивно, ты чувствуешь, что тебя должны вытащить из этой коробки, кто – то должен тебя забрать. Ты ощущаешь это на своем собачьем интуитивном уровне, поэтому, периодически высовываешь свою морду из коробки, так, чтобы её заметили и стараешься придать своей морде самое милое выражение. Тут нужен талант, чтобы выбраться и понюхать свежий, прохладный, новый воздух.
- Да... мордаха - то у тебя... не сказать, что милая.
- Я не старался высунуть свою морду из коробки.
- А что ты делал?
- Я был тем мертвым щенком, который перестал дышать.
- А потом?
- А потом, пришла она и выбрала меня. Выбрала из множества милых мордах, из множества выносливых и породистых щенков, выбрала меня. И теперь я стал дышать. Я понял, что я не совсем умер, а только перестал дышать – а это не значит смерть. Собаки очень преданы своим хозяевам, они не влюбленны в них, они на генетическом уровне, конечно, не все, но многие, чувствуют, что этому человеку они обязаны до самого последнего дня своей жизни.
- Я прям подпрыгиваю от умиления...тебе так не идет молчание.
- А ты так смешно выглядишь, когда умиляешься.


Рецензии