Так и кончится мир. Глава 1

В ночь перед тем, как это все началось, я не мог уснуть. Как и сейчас, сидя в этом чертовом автобусе. Все, что происходило казалось сном, но я знал, что это реальность.


Глава 1
Весна мертвецов.

Максим стоял на крыльце, облокотившись на перила, и думал о своем. Он вспоминал время, когда они с Катей были еще вместе, время, когда они обещали друг другу, что поженятся и будут счастливы. Она была на год старше него и училась на втором курсе, однако по какой-то причине ее перевели на первый курс к ним, хотя училась она очень хорошо. И кто бы мог подумать, что его друг Тимофей привлечет ее больше, чем Максим? Это было неприятно, но он уже ничего не мог поделать, слишком поздно он заметил изменения в поведении Кати.
- Вот ты где!
Максим отвлекся от своих раздумий и медленно повернулся. Рядом с ним стояла его однокурсница Виктория или Вика, как ее все называли. Свои светлые волосы она как обычно превратила в два хвостика. На носу были маленькие очки в тонкой оправе. Она была худенькой, и ее одежда приятно облегала ее фигуру.
 - Чего тебе? – не совсем дружелюбно спросил ее Максим. Ему не нравилось, что кто-то нарушил его уединение.
- Препод ищет тебя. Я просто хотела предупредить… - начала было она, но увидев, что парень вновь отвернулся от нее, насупилась. – Ты меня вообще слушаешь?
Макс и на это не ответил, лишь коротко взглянул в ее сторону.
- Тоже мне! – воскликнула Вика. – Потерял девушку и теперь сокрушается тут! Вечно ты прячешься от реальности за своими детскими воспоминаниями. Ты уже не ребенок. Посмотри на себя, ты весь семестр ноешь. Да с таким и дружить то не охота.
- Да никто мне и не нужен… Обойдусь и без твоих нравоучений.
- Я уж поумней тебя буду. Ты вообще поступил в этот университет только благодаря удаче!
Парень с трудом заставил себя обернуться и спросил, глядя девушке в глаза:
- Вик, за что ты меня так ненавидишь?
Вика была немного сбита с толку таким прямым вопросом, но быстро нашла ответ:
- Не люблю идиотов. Я еще терпимо отношусь к людям, которые знают, что они придурки, но я считаю своим долгом сказать это тем, кто об этом не знает.
Парень еще немного посмотрел на нее, а затем снова отвернулся и облокотился на перила. Вика, возмутившись от такого безразличия к ней, быстро вернулась в корпус и больше Максима не беспокоила.
«Глупые обещания» - подумал Максим, возвращаясь к своим воспоминаниям. Теперь Катя училась с ними: Максом и Тимофеем. Однако он практически перестал общаться со своим другом и Катей.
От раздумий его вновь отвлекли, но на этот раз что-то происходило у главных ворот. На пустынной улице стоял один человек. Точнее он слепо толкался в железные прутья ворот. К нему уже подходили трое работников школы. Максим хорошо слышал их разговор.
- Мужчина, прекратите, пожалуйста, ломать ворота! – потребовала учительница.
Но чужак не остановился и продолжал слепо идти на месте, упершись в препятствие.
- Эй, ты не понял, что ли?! – к нему вплотную приблизился охранник. Он просунул руку между стержней ворот и схватил мужчину за воротник рубашки. – Ты глухой?
- Может не стоит так жестоко? – учительница явно испугалась.
Охранник повернулся к женщине, не отпуская воротник чужака.
- Не волнуйтесь. Этот пьяница…
Он не успел договорить, так как мужчина резко перехватил его руку и вцепился зубами в мягкую плоть. Кровь резко хлестнула из раны. Охранник быстро отдернул руку, покачнулся и упал на землю. Его тело билось в страшных конвульсиях и через пару секунд затихло.
Техник, который все это время стоял рядом с учительницей, медленно подошел к телу охранника.
- Помер что ли? Рана то не серьезная…
Женщина присела рядом с телом.
- С вами все в порядке? – неуверенным голосом спросила она.
Внезапно охранник поднялся и обнял учительницу. Женщина было, уже обрадовалась, но внезапно мужчина вцепился ей в горло зубами, разрывая плоть. Техник от ужаса осел на землю и не мог пошевелиться, в ужасе глядя, как из разорванной артерии хлещет кровь. Женщина недолго кричала.
Максим, который наблюдал всю эту сцену, оцепенел от страха. Однако он быстро понял, что надо уходить, даже бежать, но уйти один он не мог.
Парень бегом сорвался с места, вбежал в университет и буквально пролетел несколько коридоров. Остановился он только у кабинета. Резко распахнул дверь, Макс вошел в аудиторию, не обращая внимания на разъяренную речь преподавателя, подошел к Кате и довольно грубо поднял со своего места.
- Мы уходим.
- Эй, ты чего? – Катя была, мягко говоря, возмущена.
Рядом встал Тимофей.
- Макс, тебе лучше объясниться! – потребовал парень.
Максим повернулся к другу, не отпуская Катю.
- Сейчас на моих глазах произошло убийство.
- Что ты несешь? Какое еще убийство? – быстро затараторила девушка. – Никуда я не пойду, и вообще…
Договорить она не успела, так как Максим с силой ударил ее по щеке. Он просто хотел отрезвить ее. Все, включая Максима и Катю, уставились на Тимофея, но тот, привыкнув доверять другу, лишь коротко кивнул, и вскоре они уже бежали по коридорам университета.
- Может, хоть немного расскажешь, что именно произошло? – спросила на ходу Катя. Кажется, она уже начала понимать серьезность ситуации.
- У ворот был мужчина. Он напал на охранника, укусил его вроде бы. Потом охранник стал сам нападать на всех. Как мне показалось, учитель и техник не выжили…
Максим вдруг остановился около кладовки, открыл дверь и достал оттуда швабру.
- Что ты делаешь? – Катя зачем-то достала телефон.
- Если все действительно так плохо, как я думаю, то оружие нам пригодиться, - он уперся в швабру ногой и потянул за концы. Дерево с хрустом сломалось, образовав острые края на каждой из частей. Парень передал Кате ту часть, где не было щетки. Девушка не глядя взяла палку одной рукой, другой рукой держа у уха телефон. В глазах читалось непонимание.
- Она отцу звонит, он же в полиции работает, - пояснил Тимофей.
Катя медленно убрала телефон от уха.
- Все линии перегружены. В полиции что-то произошло.
Максим протянул другу вторую половину швабры, но тот лишь отмахнулся.
- Мне оружие ни к чему. Я с шести лет изучал боевые искусства.
- Как знаешь, - Максим кинул палку обратно в кладовку и тут заметил бейсбольную биту. – Откуда она у нас в универе? – спросил он, взяв ее в руки.
- А ты, что не помнишь? – Катя немного успокоилась. -  Ректор закупил инвентарь для разных игр, но не все прижились, вот и сбросили остатки в кладовку.
 Парень еще раз поглядел в небольшую комнатку. И правда, там еще были мячи, клюшки и много чего еще.
Вдруг тишину коридора нарушило радио. Говорил ректор и говорил с нотками паники.
- Всем преподавателям! – произнес сбивчивый голос. – Срочно эвакуируйте всех студентов! Постойте… - раздался шум падающих вещей. – Не подходите ко мне! Спасите!
Радио заглушил шум похожий на звук чавканья. По всему университету наступила могильная тишина. Она длилась всего пару секунд, затем появилось самое ужасное, что может быть в толпе людей. Паника. Крики эхом пронеслись по коридорам, от чего мурашки пробежали по спине.
- Идем на крышу! – Тимофей сорвался было с места, но его остановил Максим.
- Но ведь выход совсем в другой стороне…
- Если хочешь быть раздавленным толпой, то иди! – и побежал дальше.
- Он прав, хватит с ним спорить, – выпалила Катя.
Выход на крышу был в соседнем корпусе. Со второго этажа туда вел небольшой переход. Быстро добежав до него, они выбежали в просторный коридор. Солнце уже приближалось к горизонту. В коридоре стоял мужчина. Он повернулся на шум и шаткой походкой направился к подросткам.
- Это же наш учитель английского… - неуверенно пробормотала Катя.
Максим быстро оглядел учителя. Серая кожа, отсутствующий взгляд, шаткая походка и рваная рана на правой ноге.
- Это уже не он.
Мужчина сделал еще пару шагов к ним. С края его рта стекала кровь. Катя вышла вперед, выставив пред собой свое «копье».
- Не подходите! – крикнула она и направила острый конец в грудь преподавателю.
Но он как будто не видел опасности и не остановился, когда острие уперлось меж его ребер. Он сделал еще шаг, и дерево пронзило его грудь. Однако мужчина не упал, а продолжал идти, навалившись всем весом. Катя не выдержала и упала, продолжая держать оружие в руках.
- Почему он не падает?! – она уже не пыталась встать. Учитель пытался дотянуться до нее, но лишь слегка задел ее светлые волосы.
Тимофей быстро обошел мужчину сзади и, заломив ему руки и шею, оттянул его от девушки.
- Вставай! – скомандовал он Кате. Девушка рывком поднялась и выдернула деревяшку из груди преподавателя. – Ему со мной не справиться.
И правда, мужчина не мог вырваться из столь сложного захвата. Внезапно он резко повернул голову, хрустнула шея, и учитель вцепился зубами в плечо Тимофея. Парень закричал, пытаясь стряхнуть нападающего.
- Тимофей! – крикнул Максим и вместе с Катей побежал на выручку. Последовала цепь тяжелых ударов, но мужчина так и не отступил, наоборот, он еще сильней сцепил челюсти. Брызнула кровь. Казалось Тимофей вот-вот потеряет сознание. Максим немного отступил.
«Он не падает, хотя у него дыра в сердце», - подумал он. - «Он уже мертв».
- Ты чего встал?! – закричала на него Катя, пытаясь оттянуть преподавателя. – Совсем офигел? Или все мужество растерял?!
Максим тут же взял себя в руки, перехватил биту поудобней, занес над головой и со всей силой, на которую был способен, нанес удар в голову учителя. Кровь брызнула во все стороны. Тело мешком упало на пол. Катя тут же осмотрела рану. Тимофей еще держался и, кажется, потихоньку приходил в себя. Максим так и стоял с битой в той позе, в какой нанес удар. Как только он осознал, что сейчас произошло, парень выронил оружие из рук и согнулся в приступе рвоты. Ему не скоро полегчало, но потом подобрал биту и подошел к друзьям. Тимофей уже на ногах и смотрел в окно. Катя стояла рядом с ним и держала за плечо. Макс тоже посмотрел в окно.
Внизу бушевал ад.

- Быстрее, Тамара!
Две девушки бежали по коридору, держась за руки. Та, что была впереди, еще раз поглядела по подругу.
- Быстрее, нам надо держаться вместе!
Подруги пробегали мимо лестницы, когда Тамару схватили за ногу и потащили вниз. Лодыжку сжали несколько мертвых рук. В нос ударил запах легкого разложения.
- Помоги! – теперь девушка со всей силы держалась за руку подруги, как за соломинку, но та со всей силы отдернула руку.
- Иди к черту! – девушка брезгливо пнула подругу в толпу мертвецов.
В ужасе от зрелища разрываемой на части подруги, она отползла от ступеней, но вдруг уперлась спиной во что-то твердое. Она поняла, что это не стена, когда множество рук схватили ее, и в плоть вонзились зубы.

- Что делать? – Катя повернулась к мальчикам.
- Идем туда. – Максим указал на крышу. Там находилась старая обсерватория. – Тим, идти сможешь?
- Да.
До крыши они добрались без происшествий, но вот когда они вышли на улицу, то они поняли, что радоваться было рано. По всей крыше бродили мертвецы, они вылезали из пожарных люков и лестниц.
- Вперед!
Сил больше не хватало, солнце слепило глаза, но Максим упорно бежал по крыше школы, ведя за собой Катю и раненого Тимофея. В руках он держал уже окровавленную биту.
К ним приближались еще несколько зараженных. Максим с криком замахнулся и врезал одному из них, второго оттолкнула Катя своим обломком от швабры как копьем. Однако этих монстров оказалось больше, чем они думали. Подростки приближались к небольшой надстройке. Максим знал, что раньше там была обсерватория, но сейчас там вроде бы хранились старые парты и стулья. Вокруг надстройки был высокий забор, за которым шла железная лестница.
- Быстрее! – подогнал своих друзей Макс.
Сломав замок на двери, они заторопились по лестнице. Парни уже почти поднялись наверх, когда услышали позади Катю.
- Получи! – яростно выкрикнула она, воткнув свое импровизированное копье в парня, который начал подниматься за ними. Острие угодило ему прямо в живот, однако парень не упал в приступе боли, наоборот, он схватил палку руками, вырвал ее у Кати и с силой ударил ее плашмя в грудь. Девушка не выдержала такого толчка, с силой ударилась о стену и сползла по ней на ступени.
Тимофей с рыком вырвал биту из рук Максима и ударил с такой силой, насколько позволяло ранение плеча. Удар пришелся на затылок напавшего на Катю, раскроив голову. Тело тут же обмякло и упало мешком.
- Глупая. – Тимофей помог девушке встать. – Так и не поняла, что в голову бить надо? – это был упрек, но Катя не обратила внимания и поспешила наверх вместе с другом к Максиму.
Парень проводил друзей взглядом, отметив, что Тимофею стало хуже. Неужели он станет таким же?
Максим оглядел крышу. Он насчитал двадцать человек, но вели они себя не как люди. Кто-то блуждал пьяной походкой по крыше, а кто-то доедал своих бывших одноклассников.
«Что же с вами такое происходит?!» - мысленно спросил парень.
Ответом ему был нескладный вой мертвецов.
Внутри пристройки и правда хранились старые парты. Ребята не стали медлить и соорудили подобие баррикады перед лестницей.
Тимофей присел у стены, рядом с ним опустилась Катя, а Макс так и остался стоять.
- Нам бы спички и зажигалку, а то в темноте совсем худо будет. – Тимофей привстать, но вдруг его тело пробила дрожь, и из груди вырвался кашель. На пол брызнула кровь. – Как ты там говорил? – парень посмотрел на Максима. – Один укус, и ты один из них?
Макс ничего не ответил и лишь смотрел в пол. Катя со слезами на глазах держала Тимофея, чтобы тот совсем не упал.
- Максим, помоги мне. Скинь меня вон оттуда… - парень указал на край крыши. – С такой высоты я наверняка сломаю себе шею и не стану одним из них.
Его грудь вновь сотряс кашель, и Тимофея вновь вырвало кровью. Катя не знала, что делать и просто старалась удержать парня.
- Макс, - во взгляде парня читалось страдание и надежда, а в глазах были слезы, - Обещай мне… Обещай, что эта боль прекратится…
Тимофей согнулся в муке, из его рта вновь хлынула кровь, залив все вокруг. Затем он упал, схватившись за сердце и, вскрикнув, затих и больше не двигался.
- Нет, ты не можешь умереть! Рана то несерьезная! Тимофей! Тима! – Катя рыдала у него на груди, пару раз стукнув по нему рукой, пытаясь разбудить.
Максим так и стоял в стороне, не проронив ни слова. Прошло несколько секунд прежде, чем он заметил, как шевельнулись пальцы Тимофея.
- Катя, отойди. – он перехватил биту в обе руки.
- О чем ты? – она не хотела понять, что сейчас происходит. Когда Тимофей поднялся и встал, она с улыбкой посмотрела на него. – Он жив, видишь? Все нормально.
Макс быстро оттянул Катю к себе и встал между ней и бывшим другом.
- Нет, я не верю. – шепотом сказала девушка, увидев наконец в кого превратился ее парень.
- Я тоже не верил, как не верил в зомби. Но они появились. И нам придется поверить!
- Максим… - Катя тихо плакала. – Не надо…
- Мне тоже этого не хочется. Но придется… - Максим закрыл глаза на секунду, вспомнил все хорошее, что было когда-то. – Я не хочу в это верить!
Он открыл глаза, разбежался, занес окровавленную биту над головой и нанес самый тяжелый и самый противоречивый удар. Первый и последний.

Прошло где-то полчаса. Баррикада у лестницы сотрясалась от ударов, но выдерживала. Макс укрыл разбитую голову Тимофея своим пиджаком и теперь молча стоял рядом. Катя плакала у тела своего парня. Вдруг она затихла.
- Ты ненавидел его, - прошипела она. Максим спокойно взглянул на нее. – Ты его все время ненавидел! С тех пор как я ушла к нему! – Катя кричала от злости. – Но тебе все равно не быть как он!
Парень еще немного посмотрел на девушку и ушел.
- Куда ты? – злость Катя ка рукой сняло.
- Пойду убью еще этих ублюдков.
Та серьезность, с которой он это сказал эти слова, напугала девушку, а когда он забрался на баррикаду и начал отвязывать столы и стулья и вовсе бросилась к нему и схватила за руку. Максим резко развернулся.
- Не уходи, пожалуйста. Прости меня, тебя же убьют, а я не хочу остаться одна.
Парень слез со столов, встал рядом с Катей и обнял ее, желая уберечь от всего.
- Не уйду, не бойся.


Рецензии