Кристалл дружбы
Не всегда и зная почему,
Хочется побыть порой одним,
Хоть на остров, или на луну
Убежать, запрятаться, не видеть
И не слышать вовсе никого,
Проще близких нам своих обидеть,
Извинятся нам трудней всего.
Но дает нам шанс, чтоб все исправить,
Жизнь упрямица. Покажет нам не раз,
То, что не могли себе представить,
Не бывает этого подчас.
По местам всегда и все расставит,
И поймем тогда, как нужно нам тепло,
Что лишь близкий человек тебе подарит,
Важно в жизни бренной лишь оно.
Если бы можно было измерить родительскую любовь, заполнить пространство и посмотреть визуально, детей бы очень удивило ее количество. Даже представить невозможно море любви, которое любящие мама и папа носят в своих сердцах. А пока человечество не изобрело такой единицы, дети измеряют ее вниманием. Кто-то умеет получить его в нужном количестве в силу своего характера, кто-то получает его в силу своего возраста, а кому-то приходится совершать какие-то поступки, для того, чтобы близкие люди заметили, какой он интересный и замечательный. В нашей истории речь будет идти о семье, в которой родители поощряют увлечения детей, радуются вместе с ними друзьям, но, как и у всех, порой случают конфликты и бывают трудные дни.
-1-
Виталику скоро исполнится двенадцать лет, и он с нетерпением ждал этого дня, хоть и не показывал этого. Внешне все было как обычно, общение с друзьями, школа, любимые увлечения, спорт. Все бы хорошо, но с головы не шла очередная ссора с сестрой. Обычно_ они вместе с папой выбирали, какой посмотреть фильм, а потом долго обсуждали героев, сюжет, но сегодня папа работает. Вспомнились выходные, которые они провели вместе с бабушкой Наташей. Она удивительный человек, жизнерадостный, веселый. Своим присутствием вносит в их жизнь искорку радости. Бабушка не подавала виду, но он знал, что и ее расстраивают их ссоры с сестрой. Пусть они бывают и не часто, но словно туча висят над ними. И начинается все с пустяков. Видит же Вероника, что он не в настроении, зачем тогда со своими играми пристает, все равно он старше и ему с ней не интересно. Девочка. Этим все сказано. Была бы она братом, наверное, было все намного проще. Вот узнает мама про ссору, станет об этом разговаривать и попросит их помириться. Маму огорчать не хотелось. Все мысли возвращались.
В комнату, словно маленький вихрь, забежал младший брат Вовчик. Начал звать Виталика поиграть с ним. Вовчику отказать было совершенно невозможно, да и мысли такой ни у кого не было. Он даже капризничал по-особенному, хотелось подбодрить его, развеселить. Ну почему с Вероникой не так просто?
- Вов, а давай вместе посмотрим? Никита сказал, что интересно.
Но Вова не отличался особой усидчивостью, и сразу же убежал проверять, что готовит на кухне мама. Герои на экране решали свои проблемы, сюжет оказался действительно интересным, но тут из прихожей донесся голос Вероники. Она вернулась с прогулки, разделась и сразу же поспешила рассказать маме, как весело провела время со своей подругой Снежанной.
- Что смотришь? – донесся неожиданно голос сестры.
- Фильм.
- Понятно, что фильм, как называется?
-Тебе будет не интересно, тем более, что уже конец.
- Почему ты решил, что мне будет не интересно? Тебе же интересно, и мне понравится.
- Не отвлекай меня, занимайся своими делами.
Вероника обиженно умолкла, но буквально через минуту села рядом.
- Смотри, остров, какой красивый. Вот бы на таком побывать!
- Вот бы тебя на этот остров насовсем! – сказал брат, разозлившись окончательно.
-Это тебя туда нужно отправить! Вовчик, пошли, поиграем вместе. Пусть смотрит что хочет.
- Дети, ну что вы ссоритесь! Скоро придет папа, знаете же, как он не любит ваши склоки. Нюча, займись своими делами, действительно, поиграй с младшим братом, - голос мамы, звучавший с кухни, становился все тише, как бы отдаляясь.
Картинка на экране стала увеличиваться, а окружающие предметы меркнуть…
- Что происходит? – спросил удивленно старший брат, глядя на Веронику с Вовчиком.
-Дожелались! – со слезами на глазах проговорила сестра.
А маленький Вова с хохотом уже бегал босыми ногами по высокой траве, густо устилавшей землю. Вот только что, секунду назад они были дома, даже любимая машинка братика была еще в ее руках. Секунда… другая… и машинка словно растаяла, вместе с нечеткими очертаниями комнаты.
- Мы на острове! Смотри, какое небо голубое! – спрашивать, как они сюда попали, показалось Виталику глупым. И без того нехорошее настроение стало совсем ужасным. Первой мыслью было, что это Нюча во всем виновата, не лезла бы к нему, все было бы хорошо. Но себя не обманешь, воспоминание о том, что настроение было плохим еще до прихода сестры, его успокоило. Где-то в глубине души затлела маленькая искорка нового чувства: ответственности за младших брата и сестру.
Он и раньше за ними присматривал, но все было по-другому. Всегда были мама и папа, которые скажут, правильно ли он поступил, или подстрахуют, если что-то пойдет не так. Взглянув на растерянную сестру, он сказал:
- Согласись, виноваты оба, а Вовчик невинно пострадал.
- Это как раз понятно, – она неуверенно посмотрела на «невинно пострадавшего», который именно в этот момент выглядел очень счастливым. Его не смутила резкая смена обстановки, ведь родные были рядом. – Вот папа с мамой расстроятся. Когда увидят, что мы пропали! Папа, наверное, сразу в полицию позвонит. Что делать?
- Я не знаю. – Честно признался старший брат, - За Вовой присматривай, а я что-нибудь придумаю.
-2-
Через полчаса Вероника вспомнила, что она так и не поужинала, старший брат молчал, и старался не подавать виду, что тоже голоден. Хорошо, что мама Вову покормила раньше. Хотя бы об этом можно не беспокоиться.
- Вот почему мы с тобой не пожелали попасть на тропический остров? Наелись бы бананов! А здесь растительность, как в средней полосе России.
- Откуда ты такие словечки знаешь, средняя полоса России? – поддразнила Виталика сестра.
- Я, в отличие от тебя, в школе учусь, - сгоряча ответил он, чувствуя, как опять начинает сердиться на сестру. – Давай не будем снова, прости, я знаю, что ты тоже хорошо учишься, просто разозлился, вы должны были это проходить начальных классах, вспомни просто.
- И ты меня прости. Проходили, я просто растерялась, попав сюда. До сих пор не могу поверить, что это реальность. Действительно, учили мы по окружающему миру.
- И я не могу поверить. Но деревья высокие, настоящие, и трава такая, будто бы тут никогда не было человека, никто ее не косил, никто не топтал.
- Ну, Вовчик за час столько вытоптал, сколько стадо слонов за день. Виталь, смотри, его комары кусают!
- Сейчас, сломаю веточку, а ты отгонять будешь, пока я пойду посмотрю, что там за деревьями.
- Не оставляй нас, мне страшно!
- Стоя на месте, мы ничего не узнаем. Смотри на небо, скоро стемнеет, не ночевать же прямо тут? Нас комары сожрут.
Потом, посмотрев на уставшего братишку, на хмурую сестру, добавил:
- Знаешь, ты права. Вместе действительно безопаснее. К тому же я так смогу за вами присматривать.
Казалось, вроде бы ничего особенного Виталик и не сказал, но лицо Вероники засияло. Старший брат признал, что она права! Он заметил, что она сказала что-то важное! Вот с таких капелек складывается уверенность в себе и крепкие дружеские отношения между родными людьми.
- Смотри не загордись, - уже с улыбкой добавил брат, даже на миг сиюминутное счастье сестры передалось и ему, отодвинув все проблемы назад.
-3-
Деревья не заканчивались. Это был какой-то огромный дремучий лес. Солнце уже почти село, бросая последние лучики сквозь густую листву, касаясь сонного личика Вовы, мирно посапывающего на руках у брата. Виталик еле переставлял ноги, руки отваливались, а пронес он братика всего несколько шагов. Но сестре бы он жаловаться не стал. Помочь она бы не смогла ему, а сама мучилась бы от того, что брату трудно. Впервые в жизни он понял, что сестра беспокоится о нем по настоящему, и ему не хотелось показывать ей свою усталость. Невольно вспомнилась мама: она с такой легкостью поднимала на руки сыночка и могла носить его долго-долго. Никогда он не задумывался, что у нее тоже устают руки.
- Ну, и где вы так долго бродите? – голос бабушки Наташи прозвучал настолько неожиданно, что Вероника чуть не вскрикнула, - дедушка Виталик уже второй раз дрова в печку подкидывает, чтобы не остыл ужин приготовленный бабушкой Женей!
- Бабушка, а ты откуда здесь взялась? – спросили хором, не сговариваясь, дети.
- Откуда, откуда? Оттуда, откуда и вы. Думаете мы бы оставили вас в беде? Давай мне Вову, а то руки болеть завтра будут. Там за деревьями - поляна. На ней избушка. Какие вы невнимательные, Виталь, присмотрись, видишь дымок?
- Вижу!
- И я вижу! – радостно подпрыгнула Вероника и тут же прикрыла рот рукой, вспомнив о спящем брате.
Дети даже остановились на миг, невольно залюбовавшись открывшемуся им виду. Наверное, именно так изображают поляны на страничках книг со сказками: покрытая густым мхом, со множеством маленьких светящихся точек – светлячков. Вечерний туман опустился на лес, окутал деревянную избушку. На открытом окне стоял фонарь, старинный, резной, казалось, звал он детей в гости, словно приветливый хозяин. А бабушка Наташа стояла на деревянном крыльце и вглядывалась сквозь сумерки. Где-то там в лесу ее кровинушки, совсем одни и даже не знают, что здесь ждут их. Любимые и дорогие внуки не знают, какое волшебство разбудили они своим желанием.
Дед Виталик набрал еще дров с поленницы, отнес в избушку и пошел встречать внуков.
Жизнь многому учит мужчину, и многие знания он передаст подросшим мальчишкам, немного попозже. Хотя Виталику уже давно пора узнавать «мужские хитрости», которые не раз сослужат добрую службу в жизни…
Руки вымыты, наваристые щи согрели голодных детей, которых уже давно клонило в сон.
Пригасив яркий свет фонаря, укрыв внуков, дед Виталик налил себе кружку травяного чая и позвал бабушек на семейный совет.
-Ну, что делать дальше будем? Проснутся внуки, начнут расспрашивать, что да как. Что говорить будем?
- Да что тут говорить? Правду. Только правду.
Дедушка прикрутил фитиль у фонаря и долго сидел за столом над остывшей кружкой чая.
Мысли унесли его далеко – далеко, в пору его детства. Вспомнился остров, друг его Митяй. Столько лет прошло, а он не помнил об этом, пока не вернулся сюда. Даже в темноте дед безошибочно увидел самодельный детский лук, висящий на ржавом гвозде, вколоченном Митяем в стену. Там же висел кожаный колчан со стрелами.
Завтра. Все завтра. Чувствовал дедушка Виталик, что им предстоит нелегкий день. А начнется он с длинного разговора.
-4-
Виталик и Вероника сидели молча, стараясь понять, возможно ли вообще то, что рассказал им дедушка. Хотя сам остров подтверждал многие его слова своим существованием.
Конечно, понятно, что дедушка тоже был когда-то ребенком. И у него, как и у всех мальчишек, было много друзей, и даже один самый верный. Они ссорились порой, как и все дети, но обязательно кто-то находил в себе силы сказать слово «прости».
И вот однажды, не поделивши какую-то мелочь, они произнесли страшные слова: «Ты мне больше не друг! Лучше бы я на острове необитаемом оказался, чем сейчас быть рядом с тобой!» Кто из них произнес эти слова, а кто повторил, дедушка уже и не помнит, да и неважно все это.
Ну, и как показал опыт Виталика и Вероники, они и оказались там, где и пожелали.
- И что нам теперь делать?
-Я же все вам объяснил! Когда мы здесь очутились, с нами не было бабушек и дедушек. Мы провели здесь не один месяц, именно в этой избушке. А потом набрели на пещеру, в которой и сидел тот странный старец. Он рассказал нам, что у меня в роду был могучий волшебник. Это было много-много поколений назад. И уже в глубокой старости он задумался, как передать свою силу потомкам? И что самое важное для потомков? Сын его даже слышать не хотел о волшебстве. И тогда старый волшебник часть своей силы вложил в маленький кристаллик на серебряной витой цепочке и подарил его сыну, в честь дня рождения внука. А благодаря второй части силы, он и сотворил этот остров, где и обитал до нашего с Митяем появления. Подарком он хотел защитить дорогих ему людей. А вот с островом было не все так просто. Он был как бы подстраховкой, чем-то вроде сигнала тревоги для мага, если что-то пошло не так.
Передавалась цепочка с кристалликом из поколения в поколения, как семейная реликвия. И никто даже не догадывался, что в ней была заключена могущественная сила. Злые да недобрые люди всегда завидовали моим предкам, у них в семьях царил мир и покой. И друзья были у них всегда верные и надежные. А в революцию один недобрый человек решил, что это великая ценность и сорвал его с шеи моей бабушки, отнес к ювелиру, чтобы оценить, насколько потянет такой сияющий камушек. Ювелир долго крутил в своих руках камень, стараясь понять, что он из себя представляет. Ответ не утешил злоумышленника: камень - стекляшка, а вот за цепочку один грош всего и предложили, уж не знаю медный или какой другой. Надеявшийся уже было посидеть в трактире с друзьями, воришка был сильно разочарован. От досады бросил отобранную у девушки ценность и растоптал ногой.
- Деда, а что это был за камень?
-« Кристалл дружбы», так назвал его волшебник. Но, по сути, там было много чего намешано, и терпение, и доброта… Я не скажу, что наши предки стали злыми или плохими. Добро, как и у каждого человека, живет в душе по соседству со злом. Только вот добро растить нужно, это большой труд, а зло само старается прорасти, окрасить все вокруг черным, посеять злобу. Вся наша жизнь - это борьба и работа над собой.
- Виталь, вы тут уже час сидите, а утро сырое и прохладное. Совсем внуков простудишь. Вон Наташа уже самовар поставила. Пойдемте в избу, там говорить удобнее. Вовчик проснулся, я вас всех вместе и покормлю.
Уже после завтрака дети продолжили засыпать дедушку вопросами. Один из них - как оказались тут бабушки? Им-то дедушкины предки и не предки вовсе. И зачем нужен был волшебнику остров?
- Эдакие вы нетерпеливые! Как раз собирался рассказывать дальше. Мы с Митяем как всегда помирились сразу же, как только тут оказались. Но вот как выбираться - не знали. Первую ночь ночевали в лесу, а на второй день набрели на эту избушку. Тут есть погребок, в нем запасы еды. Мы в силу возраста не задавались вопросом, откуда тут еда появляется, только потом старик ответил, что так остров и был задуман. Днями мы ходили в разные от избушки стороны, чтобы найти хоть какой-то выход. На пещеру набрел Митяй, мне он ее и показал.
Посредине той пещеры тоже есть кристалл, такой же, как и был на цепочке, но только огромный.
Мы не один вечер слушали рассказ старика, пока не поняли, что он и есть хозяин острова. Рассказал он, что вернувшись домой, мы обязательно забудем и остров, и волшебство.
Просто нужно было положить руку на «камешек дружбы» и вернешься домой.
- Все так просто?
- Нет, внучек, не все так просто. Перед тем, как положить руку, надо посмотреть на того, с кем ты часто ссоришься, посмотреть в прошлое и постараться понять, много ли твоей вины? Посмотреть себе в душу и задуматься, чего там больше, добра или зла? Простить все обиды и попросить прощения самому. И сделать это нужно с чистой душой.
- А как здесь бабушки оказались? Дедушка, ты нам не ответил, - напомнила Вероника.
- Я попросил своего предка, что если когда-нибудь при моей жизни у моих родных будут вот такие, как у вас, конфликты, не отправлять их на остров одних. Пусть с ними рядом будут люди, которые поймут и покажут правильный путь. Люди с чистой душой и сердцем наполненным любовью. Очень уж трудно нам было с Митяем одним.
- Тогда папа и мама почему не с нами?
- Волшебник сказал, что он гордится своим предком. Даже без волшебного кристалла, я рос таким человеком, за которого ему не стыдно. И еще он сказал, что мы обязательно еще раз увидимся. Наверное, это его желание. А может он просто не хотел волновать ваших родителей, которым и так несладко из-за ваших ссор?
- Деда, а зачем он вообще создал этот остров? Откуда он знал, что что-то пойдет не так.
- Наверное, чтобы жить подальше от людей и их суеты. И мне кажется, что он не смог оставить навсегда своих родных и время от времени узнавал, как они живут. И еще, я предположу, что волшебство с растоптанного кристалла никуда не пропало, а вернулось к нему. Вот он с его помощью и помогает нам узнать, что такое мир и крепкая семья. Ты сам у него спроси, внучек. Я тогда о том не думал, мне домой хотелось очень.
- А что стало с Митяем?
- Выросли мы, уехал он служить и остался там. Тогда не было еще интернета и телефонов сотовых. Вот мы и потерялись.
-Дедушка, думаешь папа был на этом острове? – задумчиво спросил старший внук.
- Может и был, но не запомнил. Это только старый волшебник знает. Вот у него и спроси.
- А я попрошу волшебника, чтобы мы когда-нибудь, хоть один раз в жизни могли узнать об этом острове. Не хочется совсем забывать все. А как там мама без нас? – забеспокоилась Вероника.
- Ну что ты, родная, мама и не заметит даже. Там время идет совсем по-другому. Для нее это будет пара секунд, а для нас дни, недели.
- Тогда давайте побудем здесь еще несколько дней, прежде чем идти к волшебнику? Когда еще у нас выпадет возможность провести время всем вместе? – предложил Виталик.
- Летом мы будем вместе, - ответила тут же бабушка Женя, погладив по голове внука, - Вон, смотри, Вовчик уже носится возле крыльца, под присмотром бабушки Наташи. Что, в школу не хочется?
- Ну что ты, бабушка! Просто нам с Вероникой действительно о многом нужно поговорить, прежде чем идти к волшебнику, чтобы не было недоразумений потом. Нам же тоже хочется, чтобы предок гордился нами. Правда, сестренка?
Вероника улыбнулась в ответ брату, почувствовав, что возможно впервые в жизни они понимают друг друга без слов.
Эпилог
-Просыпайтесь уже, ужин проспите! Как вы умудрились уснуть все вместе на диване? Даже Вовчик и тот сладко устроился посредине. Любо-дорого на вас смотреть, такие родные и близкие, всегда бы так. А у меня для вас есть сюрприз.
- Мама, что это? – спросила тут же Вероника.
- Это сказка, - ответила таинственно мама.
- Мам, я уже большой для сказок, Вовчику почитай.
- Эта сказка тебе обязательно понравится. Она подарок вам всем. Ты ее и прочитаешь сестре и брату, а я посижу рядышком и послушаю.
- Мама, зови папу, тут и про него тоже есть! Пап, тут про всех нас написано. Садись рядом и слушай!
И только Вовчик улыбнулся широко в ответ на мамины слова. Он не стал слушать, как читает брат, а убежал играть любимыми игрушками. Да и зачем ему слушать то, что он и так прекрасно помнит.
Свидетельство о публикации №214041602478