Главный фактор жизни...

Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина. Константин Ушинский. // Ум и сердце человека, так же как и его речь, хранят отпечаток страны, в которой он родился. Франсуа Ларошфуко. // В родном языке слова имеют как бы двойной художественный смысл: нынешний и тот, впитанный с детских лет, эмоциональный. Слова, которые на вкус, взгляд и запах – родные. Они-то и рождают подлинное искусство. Алексей Н.Толстой. // Что касается вообще русского элемента в моей музыке, то это происходит вследствие того, что я вырос в глуши. Проникся с раннего детства неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки. Я до страсти люблю русский элемент во всех его проявлениях. Одним словом, я русский в полнейшем смысле этого слова. Пётр Чайковский. // Я всю жизнь по-русски говорю, по-русски думаю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней. Это в её скрытой природе. У человека одно место рождения, одна родина – и место рождения является главным фактором его жизни. Игорь Стравинский. // По языку молитвы, языку восприятия принадлежу не к немецкому миру. Для меня вся духовная сторона жизни охвачена русским языком. Я принадлежу к русскому миру. Альфред Шнитке. // Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Сергей Рахманинов. // Умы всегда связаны невидимыми нитями с телом народа. Карл Маркс. // Для мыслящего человека нет дороже слова отчизна, обозначающего отчий дом, где он явился на свет, где услышал первое слово материнской ласки и по которому впервые пошёл ещё босыми ногами. Леонид Леонов. // Люди к земле, где увидели свет и выросли с Богом, душою навек прирастают. Франциск Скорина. // Сколь прекрасным и замечательным было для меня это переживание: иметь родину! Когда на малом клочке земли знаешь все дома и всех людей за их окнами! Когда ты связан с определённым местом на этой земле, как связано дерево со своими корнями. Герман Гессе. // Какое это большое счастье для писателя, если его самые первые, а значит, и самые яркие впечатления бытия, эти богатые запасы на всю грядущую жизнь, украшены неразрывной настоящей близостью к милой, родной земле, к простому, меткому и живописному, цельному языку. Всё это похоже на здоровое целебное молоко самой матери-земли. Не этому ли чудодейственному напитку в значительной степени обязаны красотой своих талантов Лев Толстой, Тургенев, Гончаров, Бунин и даже Чехов, видевший в детстве южные степи. Александр Куприн. // Чувство родины в моём опыте есть основа творчества. Михаил Пришвин. // Я всегда только Русью и жил. Плох тот народ, который не любит своей истории. Только больной и плохой человек не помнит и не ценит своего детства, юности. Виктор Васнецов. // Всё у меня о России, даже когда о себе. Владимир Соколов. // «На святой Руси петухи кричат, – скоро будет день на святой Руси…» Нет! Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. Константин Паустовский.


Рецензии