Мы похожи

                - Африканские племена?      
                - Да, эти долбаные африканские племена! В конце концов пришлось обойтись без них, ну, скажем, почти без них - какая-то часть всё равно засветилась. А так, в остальном, моя коллекция кажется мне безупречной. Взгляни-ка сам.
                Самир стоял в центре зала, худой и высокий, каким я и помнил его с далёких времён, в своей лаборатории, как он называл данное помещение, стоял среди бесчисленной аппаратуры и десятка мониторов разной величины, на один из которых и показывал мне. Я сидел немного в отдалении, ближе к выходу, в кресле за его столом, внимательно всматриваясь в экранное изображение и не находя в нём, как ни старался, чего-то необычного. С экрана на меня смотрел обычный мужчина средних лет, совершенно мне незнакомый. Никаких зацепок. "Ну и что? - спросил я наконец. - В чём здесь смысл?". " Как в чём? - Самир неодобрительно посмотрел на меня. - Это же номер первый! ". " Да хоть двадцатый. В чём смысл, я тебя спрашиваю?, " - признаюсь, разводов я никогда не любил, даже в нашей с Самиром юности. " А в том, что мы будем отталкиваться от этого человека, а кто он такой и откуда - нам совершенно не важно и, при желании, мы можем начать с другого, " - Самир нажал несколько раз на экран - на возникающие в разных местах символы, и лицо по непонятной причине несколько изменилось. " Так время шутит с нами, - изрёк я, переведя взгляд на Самира, - и шутит к тому же зло - мы стареем. Ты это хотел показать мне? ". Самир улыбнулся: " Совсем не это. Здесь просто другой человек. " Я удивился, правда, не сказать чтобы сильно, но всё же. Скорее здесь можно было предположить, что мужчина постарел на пару лет, нежели то, что мы имеем дело с его двойником. " Ну, допустим, - согласился я с Самиром, - значит три года ты потратил на то, чтобы отыскать незнакомому мне человеку достойную копию? ". " Нет, - ответил Самир, - здесь всё гораздо серьёзней - между первым и вторым изображением вошло полтора десятка людей, и все они настолько похожи между собой, что собранные воедино со всеми своими различиями, они всего лишь составляют разницу между первым и вторым снимком ". Я посмотрел на Самира чуточку по-другому, наверное, с маленькой толикой сожаления, - три года мы почти не общались из-за найденной им цепочки похожих друг на друга людей. " И это всё? "- спросил я Самира. "Это только начало, " - ответил Самир.
                И он рассказал мне о своей необычной коллекции. Самир коллекционировал лица. Лица живущих в настоящее время людей. И сейчас он решил показать мне ту часть коллекции, в которой были собраны все мужчины Земли. Или почти все. Некоторая неувязка случилась у Самира в Африке, в которой даже к середине века далеко не каждый имел свою страницу в соцсетях, а несколько племён, так и не вышедших из первобытного состояния, и вовсе игнорировали любые достижения современного общества. В целом собрать изображения всех живущих на планете людей было не сложно, необходимым являлось лишь создание чётких возрастных рамок - так в коллекцию попадали лишь люди определённого возраста, где-то от 30 до 40 лет, но за три года создания коллекции часть этих людей перешагнула установленный рубеж, а часть оказалась новоприбывшей и, следовательно, ранее неучтённой. Кто-то же вообще покинул этот мир и отошёл совсем в другую коллекцию. Вообщем проблемы всё-таки были и приведёнными выше не ограничивались, но Самир, надо отдать ему должное, благодаря им самим выведенным формулам, как-то всё усреднил, подкорректировал и собрал в определённом порядке. Так похожие друг на друга лица, независимо от места проживания, ставились вместе, выстраивалась определённая цепочка и начиналось её движение. Менялся разрез глаз и прочие черты, вытягивались носы и оттопыривались уши, темнела кожа, сужался лоб, и вот уже вскоре иссиня-чёрные индивидуумы смотрели весьма агрессивно с экрана. Но цепь неслась дальше, отматывая всё новые и новые километры фотоизображений, и вновь лица были светлыми или европейскими - как сказали бы в конце прошлого столетия. В какой-то момент я увидел себя и попросил Самира остановить промотку. " А вот и твой забытый товарищ! " - сказал я ему. Но Самир, сверившись со списками на другом мониторе, выяснил, что это какой-то норвежец, от которого до меня оставалось ещё тринадцать лиц. " Самир, - спросил я друга после того, как вдосталь насмотрелся на своих двойников, и движение лиц возобновилось, - для чего ты собрал эту коллекцию? Всё это, конечно, интересно, но, повторюсь, какой во всём этом смысл? "
                Самир какое-то время смотрел на меня и молчал. На экране продолжали меняться лица. Шум улицы далеко внизу стал почти неразличим. " Три года назад, - сказал Самир и опустился на стул, стоящий напротив стола, - я думал, что составив такую коллекцию, мне удастся ещё раз напомнить людям о том, что все мы похожи друг на друга и, значит, являемся вместе одним целым. И когда люди увидят вот это, - Самир показал на остановившееся изображение - программа демонстрации была завершена и на нас, как прежде, смотрел мужчина под номером " первый ", - когда люди поймут, что цепь замкнута и, следовательно, среди нас нет лишних, и все мы - равны, все - из одного теста, может быть что-то изменится в отношениях между людьми, в их взаимопонимании, никто не будет ставить себя выше других и, наоборот, принижать себя перед кем-то. Но сегодня я понимаю, что коллекция моя хоть и интересна, но вообщем-то напрасна - ведь главное различие людей всё-таки не во внешности, а в том, что скрывается в их головах - в нашем разуме. "
                Я, откинувшись на спинку кресла, продолжал всё с тем же сожалением смотреть на поникшую на стуле фигуру своего друга. Самир был прав - все мы похожи, но и только. Главное различие кроется внутри нас. Каждый из нас - другой, и пусть нас не обманет внешнее сходство. " Самир, - попросил я его тогда, - расскажи лучше о том, что произошло с тобой в Африке? " И Самир, внезапно повеселев, начал мне рассказывать о своём бегстве по тропическому лесу с фотоаппаратом, прижатым обеими руками к груди и стрелой, угодившей в правый задний карман его комуфлированных брюк.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.