Изменчивое счастье

Петру Ивановичу неслыханно повезло.
Конечно, подумать только, учитель из небольшого российского городишки! И тут такое!

Жил то как все там, скромнёхонько, ни дачи, ни машины, на пропитание да на кварт.плату зарабатывал, компьютер старинный, телевизор на распродаже купленный; однушка, ни жены, ни детей (была у него... ну, любовь типа, но сказала в одночасье "Петенька! Ну как же мы жить-то будем, ты ведь нищий совсем!" и ушла. В столицу подалась). И на тебе!


Учитель... тут надо объяснить. Закончил педагогический, в области, и в свой родной был направлен. Учился иностранные языки преподавать, а так как у школы бюджет так себе, то преподавал ещё историю, черчение-рисование и труд. Казалось бы, должен как сыр в масле кататься, ан нет - под двадцатку зарабатывал, трёшку матери отправлял, на остальное жил. Местные, в смысле, соседи, его, конечно, за богача почитали и стреляли денег на опохмелку.

И в одночасье накрыло Петра Ивановича радостью невероятной!

Вызвали в райком, говорят - "Пляши! Поедешь на две недели в Египет!".

Ситуация следующая. Были выделены местному отделу образования путёвки, бесплатные, на какие-то курсы международные в Египет. И, вот надо же так, один поехать не смог, кому-то не угодил, или переспал с кем не надо, и завели дело по взяткам, да ещё и вождение в нетрезвом... И решили учителя отправить. А поскольку Пётр Иваныч по определению языки знать должен, то кого ещё? Спросили, правда, знает ли он египетский, а учитель с улыбкой такой (конечно, такое счастье свалилось, в башке окрошка наверняка!) что-то про французский; короче, отправили делегацию.

Товарищи по группе из отеля не выходили почти (чего? бассейн, всё включено, пирамиды с верблюдами в прошлые разы наскучили сразу), но Петя (под сорок, но почему бы нет?) аккуратно посещал лекции, коллоквиумы, экскурсии; два раза купался в море и облазил весь Абу-Симбел (куда можно было залезть). И даже в выходной (вот ведь неугомонная душа!) рванул за город, посмотреть, как живут рядовые египтяне.

А в Египте так-то всегда беспокойно, а чем дальше от курортных городов и вообще, так что случилась с ним такая неприятная штука - захватили в плен как иностранного заложника. Не его одного, к слову, там ещё два журналиста сидело итальянских и девушка-американка. Ну, Пётр Иваныч попытался объяснить, что он простой учитель из России, и за него выкупа никто не даст ни динара, и смысла его в заложниках держать нету, и у Египта с Россией дружественные отношения; но получилось, что захватчики вроде бы как оппозиция, а "Россия" такое впечатление на них произвела, что орали всем кишлаком и глаза здоровенные, и в глазах деньги-деньжищи, так что не поверили в "простого учителя" и посадили сначала в погреб.

Петра Ивановича хватились на третий день, после того как вернулись и протрезвели. А он, человек бесконфликтный (седьмой класс вёл, чего ему какие-то египетские оппозиционеры!), со своими пленителями наладил отношения, много узнал о жизни и страданиях простых деревенских египтян, просветил их насчёт международной политики, сельского хозяйства и прочих народных хитростях.

Американскую девушку и итальянцев тем временем выкупили, а Петру Ивановичу стали так доверять, что он ходил свободно, и в пустыню, и в горы, с мальчонкой-пастухом подружился и даже начал играть в футбол с местными.

А на родине давай его искать, направлять запросы сначала через тур.агентство, потом через организаторов курсов, а потом уже через дип.миссию. И нашли! Два месяца прошло.

Египетские власти давай руками разводить, что, мол, это оппозиция, и в вооружённых конфликтах не заинтересованы, только-только у них вроде успокоилось, и что, может быть, выкупили бы его свои? Но наши твёрдо так - "Мы своих не бросаем!" и давай искать альтернативные варианты освобождения.

Ситуация получила международную огласку и даже на уровне Президента, который выступил по телевизору с патриотической речью такой силы, что рейтинги вновь взлетели.

Прибежал в шатёр один египтянин, у которого телевизор был, кричит "Руссия! Руссия!" и показал, что Петра Ивановича активно разыскивают, и шум такой, и что может отпустить его от греха подальше? Посидели, посоветовались, решили, что лучше отпустить, тем более, что человек такой хороший. Петя со всеми тепло попрощался, оставил домашний адрес, позвал в гости. А в это время по дороге пыль столбом, рёв моторов, стрельба и крики.

Захватили село, много народу перебили; нашего тоже хотели пристрелить, так как он за два месяца загорел, покрылся бородой, но обошлось. Представители российского спец.контингента услышали, как он орёт "Ребята! Не надо, не стреляйте!" и не стали его расстреливать.

Возвращение пленника на родину широко освещалось всеми мировыми СМИ, интервью, заявления, пресс-конференции. В Кремле лично Господин Президент жал руку, от вспышек глаза два часа отходили; и вот спустя три месяца Пётр Иванович вернулся в, так сказать, родные пенаты.

Понятно, радость, понятно, банкет, подарки и поздравительные телеграммы от незнакомых людей.

А уже потом началось потихоньку.

Началось с того, что вырос долг за ЖКХ и за свет. Ну Пётр Иванович в управляющую компанию, спокойно так, что, мол, предупреждал о своём отъезде; а ему тоже мягко так, доброжелательно, что предупреждал про две недели, а не было его три месяца; он им про плен - а они ему про то, что плен это дело личное, а оплачивать кварт.плату дело государственное, и что в последнее время ужесточились меры по борьбе с должниками, так что если задолжник не хочет потерять жил.площадь, то лучше поторопиться оплатить.

Пётр Иванович в бухгалтерию, а там тоже ничего хорошего. Три месяца не работал, так что выплаты заморозили и рассматривают вариант увольнения за прогулы; но, конечно, потом сразу же восстановят героя! Тем более, что других нареканий нет, да и где ещё взять такого хорошего и универсального учителя. Но денег не дали, даже аванса.

Ладно, перехватил у знакомых, кое-как погасил задолженность; телевизор пришлось продать, а вот компьютер до того старый, что и за пять рублей никому не нужен.

Тут летние каникулы, восстановить пообещали в сентябре; стиснув зубы Петя питался супчиком из крапивы-лебеды и кашкой. Пил воду. Приятели заглядывать перестали, так как скучно было в гостях - ни пожрать, ни телевизора.

Потом вызвали в районное отделение службы безопасности. Сперва поговорили на общие темы, поинтересовались, не было ли попыток завербовать, пошутили, посмеялись а потом сказали самое главное.

- Операция по спасению, - говорят, - прошла на высоком профессиональном уровне. Были задействованы дипломаты обеих стран. Они без претензий. - Пётр Иванович насторожился. - А вот задействованный военный контингент отклонился от повседневных задач. Плюс перелёт, московская гостиница, короче, извините, что сразу не предупредили. Считали долго. Вам ещё повезло - часть расходов взяло на себя правительство России. А с вас всего ничего триста двадцать тысяч долларов.

- Да вы что, твари, - вспылил голодный учитель, - а как же "Своих не бросаем", рейтинги и "всем миром"?!
А ему: - Ты, дружок, за базаром-то следи. А то сейчас за "тварей" впаяем оскорбление представителей власти и по почкам навтыкаем. Сказали же, что с тебя только часть расходов. Потому что полная сумма... да ты охренеешь вообще.
- Лучше бы я в плену остался...
- А вот это хрен, потому что наше государство своих в плену не бросает! Да не переживайте вы так, можно же в рассрочку. У нас система такая - на год, можно даже на три, но там проценты будут выше. И квартиру можете продать.

Ну, что тут делать? В Египет обратно не дойдёшь, там пешком никак. Так что Пётр Иванович утром, часов в половину десятого, с плакатом "Да иди ты в жопу, правительство" вышел на главную площадь городка, облил себя бензином и поджёг.


Редактора местной газеты попросили данный случай суицида не озвучивать.


Рецензии