Из письма однокашнику на Украину

… А у меня своя печаль.
 
На закате жизни я вдруг отчетливо осознал, что в России не только можно по-сиротски проживать свой век, но ее можно и любить. На моих глазах Россия приходила в себя от дурмана марксистского социализма и начинала восстанавливать то, хранителем чего считается западная цивилизация -  измерение всех вещей человечностью.
И уже на втором году своего правления президент Путин провозгласил, как приоритетную, задачу сближение с Европой по всем основным цивилизационным направлениям, и Россия следовала, непрерывно учась у Запада,  этим курсом. 
 
Мне, рядовому обывателю, мало что было известно о реально происходящих процессах, но, как теперь выясняется, это движение с самого начала встретило систематическое сопротивление, наиболее общими формами которого стали продвижение НАТО к нашим границам и массовый прием в ЕС бывших советских политзаключенных – Прибалтики, Польши, Венгрии и далее по списку – с их потенциалом обид и ненависти к «старшему брату».
А в некоторых деталях картину отношения Запада к России – неприязнь и страх политической элиты и настороженное безразличие элиты культурной – высветили события последнего киевского Майдана, где простодушный антирусский национализм чернорабочих Майдана был так умело использован его организаторами  и спонсорами для решения своей задачи –любой ценой разрушить этнокультурную общность восточного славянства.

И я, всегда глубоко почитавший европейское познание, с печальным удивлением констатирую,  что современный Запад так и не осознал разницы между той Россией, которая в 1917-м году стала носителем безумной идеи разрушения существующего миропорядка и построения некой новой цивилизации, и нынешней Россией, уже четверть века пытающейся вернуться в ту семью наций, членом которой она была сначала в виде Киевской Руси.
И это неразличение вдруг приняло такие трагические формы, где, опираясь на агрессивный антироссийский энтузиазм руководства США и ЕС, власть в соседнем с Россией государстве захватили личности с сомнительной политической репутацией, теперь уже неотмываемой после циничного использования ими политической силы нацистского толка. А Запад мертвой хваткой вцепился в Украину и, как будто в геополитического угаре, игнорирует очевидное: сомнения Украины по поводу вхождения в ЕС уже переросли в отрицание этой идеи, а усилия Запада осчастливить Украину все больше напоминают послевоенные усилия Сталина осчастливить Восточную Европу созданием социалистического лагеря.

… А что же с жупелом этой ужасной аннексии Крыма?
К сожалению, наша земная цивилизация не выработала неоспоримых логических и юридических оснований для окончательных суждений о ценности и легитимности тех или иных исторических процессов. В момент их протекания о них бытует множество разнородных политических и эмоциональных суждений, представляющие какую-то ценность лишь  для тех, кто их высказывает, и конструктивных лишь в той мере, в какой они допускают консенсус.   
И в этих условиях лично я – среди тех, кто по-человечески рад за крымчан: в этот раз им повезло, они вернулись на Родину и защищены от культурного, экономического, информационного и политического насилия, царящего  на Украине, и, как кажется, оба эти обстоятельства являются здоровой основой для консенсуса в вопросе о новом статусе Крыма.
 
А пока,  что же остается России, столь демонстративно отвергнутой современным Западом?
Неужели и сейчас у России не может быть иных друзей, кроме ее армии и флота?
Неужели же России суждено уйти в глухую защиту, пока опять не появится в ней какой-нибудь бесчеловечный и сверхагрессивный лидер, и не станет она снова реальной угрозой Европе, и уже моим детям, как мне когда-то, придется по-сиротски проживать свой век в такой обновленной России?


Рецензии