Чистые пруды

Если бы меня спросили, какая встреча в жизни оказала наибольшее влияние на мой характер... Ну, право слово, смешно вспомнить. А вам будет смешно читать. И тем не менее. Все эти напыщенные снобы-директора, ссущиеся в штаны профессора-шизофреники, поседевшие с головы до паховых волос до тридцатилетия олигархи, жадно втягивающие одну сигарету за другой, мелкопоместное чиновьечье стадо, вознесшееся в силу известно каких обстоятельств на вершины Старой Площади, служащей ныне Олимпом для одной девятой (а после Крыма, надо полагать - большей) части света? Я вас умоляю! Нет, все куда проще и прозаичней. Где-то году в 2007-8 (ну, то есть явно до Грузии, но после феерического бреда под названием "Стратегия 2020") сидел я как-то на остановке трамвая у метро Чистые пруды. Сидел просто так, в общем-то мог бы и постоять, но смысла особого не было. Что уж там: тепло, жопу заморозить риска нет, да и место свободное имелось. Те из вас, кто повзыскательнее, конечно, не сели бы: с другого конца скамейки сидел бомж. Ну, такой классический, каноничный, я сказал бы, бомж. В лохмотьях, с запахом, небритый (последнее, как для человека служивого, являлось, пожалуй, важнейшим атрибутом в образе каноничного бомжа). Сижу я, значит, никого не трогаю, разве что примус не починяю, и вдруг бомж спрашивает меня на предмет наличия сигареты. А надо сказать, что в ту пору образ мой... Как бы сказать, ну явно не способствовал представлению о возможности наличия у меня оной. Тем не менее, с того и завязался разговор ( если будете ждать трамвая от Чистых прудов до Канатчиковой дачи в выходной день, мой вам совет - ловите извозчика: гиблое дело). В итоге бомж (а точнее - Виктор Геннадиевич) раскрылся в совершенно иной ипостаси. Всего-то 35 лет тому назад он, оказывается, был главным инженером на Норникеле, который лично за руку здоровался с Косыгиным (на секундочку - тогдашний глава правительства СССР) и еще имел кучу наград, о которых я уже и забыл. А потом - перестройка, приватизация, увольнение, запой, ушлые маклеры (часто ли вы слышали от бомжа слово "маклер"?)... И - здравствуй, улица. Из имеющегося ныне - дочка в Штатах, потертое пальто и початая бутылка портвейна "Три топора". Меня вот часто упрекают в том, что в моих историях нет so what. Так что здесь я даю уступку публике. Ну во ты такой весь из себя, главный инженер предприятия планетарного масштаба, вот ты с премьером, и эти кадры разносятся на одну шестую (тогда еще), перемежаясь с новостями о линчевании негров в Алабаме и Лебединым озером. А потом премьер подыхает в луже собственной блевотины, приходят отмороженные пидорасы со стволами - и ты бомж. А дочка по ту сторону Атлантики жрет чизбургкр, порется с мексиканцем и вообще в рот ****а весь твой коммунизм, Норникель и мертвого Косыгина впридачу. И отморозкам со стволами на тебя похуй, так как их порешили еще в 1996-и аккурат после залогового аукциона. А уж мальчикам в дорогих костюмах, знающим умные и популярные слова вроде састейнабилити и контидженси, которые пришли им на смену - им не просто похуй, они даже не знают, что ты был и каким-то чудом еще есть. Радуйся, что ты есть. Радуйся, что есть еще что-то на дне бутылки. Радуйся, что есть еще что-то более на дне, чем ты. Вот мое so what из встречи, которую я считаю важнейшей в своей жизни.


Рецензии