Говорят дети

    Эти  " заморочки от внуков" записывались по мере их взросления.

 
      Коля. 2 года  и  4 месяца.

  Забрался на шведскую стенку. 
-Ба,  смотри, как я далеко залез!
- Молодец! Только надо говорить -  высоко.
 Спустился и снова поднялся.
- Ба,  смотри, как я ДЫсоко!


   Коля. 2 года и  6 месяцев.

 Внуки на даче. Бабушка по сотовому  разговаривает  с Егором. Слышно, что там идет потасовка из - за телефона. Наконец "аппарат"  оказывается в руках Коли.
- Ба, я упал, у меня царап, и я плачу...


  Коля.  3 года. Егор.  7 лет.

 Егор на даче учится кататься на велосипеде. Упал. Взрослые в один голос:
-Правой тормози, Егор, правой!
Поднялся, поехал снова. Коля бежит за ним  и заботливо предупреждает:
-пЛавой тоЛмози, ЕгоЛ, пЛавой!

  Коля - 3 года.

-Ба, а Егор вчера сказал, что он меня ненавидит.
- Плохо, Коленька. А сегодня?
-Сегодня... навидит!


  Коля.  3 года.

 Пришли с гулянья. Коля сразу же за стол.
-Коля, вымой руки!
-Не буду!
-Так  - так,  я ему про Мойдодыра читаю, а он после улицы руки не моет...
- Не буду...
- Ну что ж, раз у меня внук такой грязнуля  -  пойду - ка  я  домой.
Бабушке и впрямь пора домой. Собралась. У порога прощается с домочадцами. Из ванной выходит Коля.
-  Ба,  ты уходишь?
Протягивает мокрые ладошки.
- А я руки вымыл...


  Коля.   3 года и  6 месяцев.

 Бабушка разговаривает с Колей по телефону. Слышен голос Полины - старшей сестры.
- Коленька, передай от меня Полине привет.
Не реагирует. Еще раз повторила. Снова молчание.
- Коля, скажи:  " Полина, бабушка передает тебе привет!"
- Я не умею ТАК  говорить!


  Женя. Внучатый племянник. 4 года.

 После дождя гуляем с ним в парке.
- Женя, пора домой.
- Ну еще немного!
 Это  " немного" повторяется  несколько раз. Впереди большая лужа.
- Женя, осторожно!
 Женя  обходит лужу там, где удобнее всего оступиться...   Зачерпывает полные сапоги. Быстро оглядывается.
- А теперь пойдем домой!

  Женя - 4 года и  9 месяцев.

 Уговаривает  тётю  Зою поиграть в настольную игру.
- Женечка, у меня сегодня болит спина. Я  могу только ходить или лежать.
- Будем лежать!


  Коля. 6  лет и 6 месяцев.

 Бабушка  и  Коля рисуют.
-Коля, а ты книжки читаешь?
- Нет.
- Почему? Ты же все буквы знаешь.
- Я забываю, как они выглядят...



  Егор. 6 лет и 6 месяцев.

 Бабушка пришла в гости с короткой стрижкой и с мелированием. Егор  долго приглядывается к ней. Наконец, не выдерживает:

Ба, сходи снова в парикмахерскую и попроси, чтобы тебе сделали как раньше. Без "пёрышек"...



  Егор. 7 лет.

 Театр им. К. Станиславского и В. Немировича - Данченко. Смотрим  спектакль о царевне - лягушке. Отмечаю про себя, что костюм лягушки  натурален и эффект перевоплощения очень убедителен.

 - Ба, а как живая девушка может превратиться в лягушку?

 Вот она - сила искусства!


     Рита и знакомый мальчик Миша. Обоим по 4 года.

   Обедаем. Внучка ест и размахивает ногами: она сегодня русалка.
 - Рита, не болтай ногами.
 - Это не ноги, это - хвост.
 - За столом ни ногами, ни хвостами не машут!
 На какое - то время успокоилась, потом снова вошла  в образ. Пришлось ещё раз прикрикнуть. Миша, до сих пор молчавший  (видимо, усвоил, что делать замечания Рите - это бабушкина прерогатива),  не выдерживает:
 - Когда кушают - ХВОСТОМ  не машут!


 
    Рита и Миша( в том же возрасте).
 
   Пришли на речку и нашли засохшую рыбку. Рита сразу начала придумывать какую-то
   историю про рыб. Увлеклись, мирно играют по ролям. Спустя какое - то время 
   раздаётся  Ритин рёв.
 - Что случилось?
 - Миша у меня рыбу отнимает! - заливается слезами внучка.
 - Какую рыбу?
 - Которую я придумала..., разве можно у людей отнимать?
   Миша стоит поодаль и сквозь зубы цедит:
 - Всё равно отниму...
 
 


      Рита. 6 лет.

  В кафе бабушка купила внучке двойную порцию мороженого. С опозданием спохватилась:
  - Ритулечка, я переживаю: как бы у тебя опять горло не заболело. Давай вместе есть мороженое.
 Внучка, видя, как быстро стало убывать лакомство, осторожно придвинула вазочку поближе к себе.
 - Рита, тебе жалко?!
 - Нет, бабушка. Я за тебя тоже переживаю.

 











   
 
               


Рецензии
Неологизмы детей - сплошное
умиление!

Фаина Нестерова   12.02.2018 15:14     Заявить о нарушении
Это точно!

Зоя Банкетова   13.02.2018 00:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.