Причина

Гун, ученик Шо, как известно, оставил отшельничество и сделал карьеру на государственной службе.
Когда он приехал посетить могилу Учителя, то Лао, у которого Шо доживал свои дни, с глубоким поклоном осмелился спросить у Гуна почему тот избрал иную стезю?
«Я собираю любые свидетельства о мудреце и тех, кто его окружал, - сказал Лао смиренно,  - чтобы сообщить тем, кому это будет не безразлично. Из рассказов Учителя следует, что вы были его лучшим учеником, но предпочли иной путь. Наверняка люди зададутся вопросом: почему?»

Гун долго молчал и, может, если бы не особый случай – разговор происходил у могилы ушедшего – так ничего и не ответил. Но тут он предпочёл ответу вопрос:
- Ты спрашивал об этом Учителя?
Лао ещё раз поклонился, подтверждая.
- И тебя не удовлетворил его ответ? – продолжил Гун.
- Учитель ответил общо. Мол, у каждого своя дорога и идти чужой не с руки.
Лао искоса взглянул на Гуна. У того тень пробежала по лицу. Гун что-то прошептал. Кажется, «не было смысла…»
Больше в тот день Гун ничего не сказал. 

Лао уже и не рассчитывал на ответ, когда, расставаясь, бывший любимый ученик, не глядя на него, а куда-то вдаль, произнёс:
- Видишь ли, Лао… хорошенько запомни и запиши мой ответ. Возможно, я, как никто, способен был оценить учение и образ жизни великого Шо. Я разочаровался не в нём… почему и ушёл. Причина лежит глубже. Этой мудрости не было и нет места среди обычных людей, которым мне всегда хотелось улучшить жизнь. Ведь я – из низов. Я понял, что на мудрецов, как и на пророков, нет надежды.  Когда они говорят прежде, чем остальные поймут, их не слушают. Когда же становится очевидным -- уже поздно.


Рецензии
Кое-кто же слушает. Иначе откуда бы мы узнали, что они мудрецы? Привет, Саша. И Вере тоже.

Леонид Блох   19.04.2014 20:28     Заявить о нарушении
О,привет всем людям Флинта) и Лене)) Что там было у него с ветеринаром?

Ааабэлла   19.04.2014 20:55   Заявить о нарушении
Отит лечили

Леонид Блох   19.04.2014 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.