Однажды вечером

В дверь тихо постучали. Вернее даже слегка поскребли. Будто кто-то вовсе не хотел, чтоб его услышали. Просто так, для очистки совести, что стучал. Стучал, чтобы ему не открыли. Кто это мог быть? Скинула теплый плед, в который она закуталась несколько минут назад, придя домой, полная горьких мыслей и разочарований….

  Хотелось согреться, не столько после пронизавшего насквозь декабрьского мороза, который заполнил, казалось каждую клеточку, пока она добиралась до дома, сколько после того события, которое произошло сегодня днем. Разве может мороз сравниться с леденящими душу словами, которые донеслись сегодня из телефонной трубки. Ей хотелось бросить трубку, забросить куда подальше, но даже это не помогло бы , потому что слова звучали в ее голове, в дребезги разнося ей мозги, вклиниваясь в ее мысли, обжигая холодом душу. «Не люблю – ухожу - расстаемся» Душа обледенела и рассыпалась мелкими осколками. Морозный воздух всего лишь завершил процесс окоченения, уже тела.

Зайдя домой, машинально закутавшись в плед и налив себе ромашковый чай, она забралась с ногами на диван, чтобы в тысячный раз прокрутить в голове услышанные слова и навсегда похоронить несбывшиеся надежды и   никому уже не нужные чувства…

В дверь тихо постучали…. Она подошла к двери и заглянула в глазок – и…. никого не увидела. Показалось, решила она. И тут за дверью послышалась какое-то шуршание. Любопытство взяло верх, она тихонечко приоткрыла дверь. За дверью стояла большая коробка, перевязанная красной лентой.

-Это что еще за подарок? Чья-то шутка?

Снова послышалось шуршание, теперь уже из коробки. Она сняла ленту и открыла крышку….

В коробке сидел беленький котенок. Он тихо запищал, увидев ее. Она протянула руку к нему и нежно погладила, котенок ласково замурчал. Взяв котенка на руки,  оглядев подъезд, и никого не найдя, она вернулась в квартиру. Маленький пушистый комочек, громко мурча и тычась холодным носом ей в руки, заставил ее оторваться от своих мыслей.

- Он же, наверное, голодный.  - Она бросилась к холодильнику, в поисках съестного для котенка. И уже через минуту котенок с удовольствием жевал на кухне докторскую колбасу. А потом сладко задрых в приготовленном для него «гнездышке» из старой шерстяной кофты.

- Бедненький, он, наверное, потерялся. – Подумала она, с умилением глядя на спящее маленькое чудо. И тут же она поймала себя на мысли, что котенок сидел в коробке, перевязанной ленточкой. Значит, он не потерялся, значит, он был принесен специально ей. Кем? Это оставалось загадкой.

- А, и не все ли равно, кто тебя принес, главное, что ты у меня есть. И я теперь не одна. С этими мыслями она и заснула. Боль ушла. А в сердце снова  поселилось тепло, будто и не было того жуткого холода, от которого так стыла душа. Ей снова было зачем жить.

Она проснулась ранним утром, от того, что кто-то ткнулся ей в лицо, это было что-то холодное и в то же время пушистое. Она открыла глаза, пред ней сидел котенок, он кинул ей короткое «Мяв», наверное, это было его «здравствуй».

- Ну, здравствуй, - ответила она маленькому пушистику и поднялась с постели, чтобы налить этому чуду молока.

Вечером она торопилась домой с работы, ведь там ее ждал маленький пушистик. Заскочив лишь быстренько в магазин, чтобы купить еды себе и  котенку, она практически примчалась к своему дому и взлетела по лестнице.

- Как он там, голодный, наверное, плачет, один, все-таки оставался, на целый день, - с такими мыслями она подошла к своей квартире. Прямо на коврике, у ее двери лежал огромный букет …. ромашек. В декабре…. Она, опешив, смотрела на букет, не понимая, откуда он взялся. Может кто-то перепутал дверь? Из ступора ее вывело мяуканье, послышавшееся  из-за двери.

- Иду, иду, мой маленький. Она открыла дверь, помедлив немного, забрала букет с собой.

Котенок радостно вертелся у нее под ногами, помуркивая и помяукивая.

- Соскучился, соскучился без меня, и я без тебя соскучилась, - приговаривала она, поглаживая маленького мурчалку, - ну пойдем, буду тебя кормить. Котенок вприпрыжку помчался за ней на кухню. А потом с аппетитом уплетал кошачье лакомство, в то время, как она готовила себе ужин. Немного спустя они вместе забрались на диван, он, чтобы сладко засопеть, свернувшись в комочек, а она, чтобы посмотреть свой любимый сериал по телевизору. Тихо, уютно и по-домашнему. А на столе в комнате стоял непонятно откуда взявшийся букет ромашек….

Жизнь медленно входила в накатанную колею. Каждый вечер она спешила домой к своему маленькому пушистому другу, который терпеливо ждал ее с работы, встречая вечером возле двери с радостным мурчанием и непременным ритуалом – потереться спиной о ее ноги. Она гладила его по мягкой шелковистой шерстке и кормила чем-нибудь вкусненьким. Он благодарно лизал ее руки и мурчал, мурчал, мурчал.

Она уже почти забыла свою несложившуюся любовную историю, душа успокаивалась понемногу, и сердце уже не клокотало при нечаянном воспоминании.
Она также не думала и не гадала больше, откуда взялся этот котенок, и кто принес ей букет ромашек. Просто все шло своим чередом.

Оставалась неделя до Нового года. В воскресенье она готовилась к празднику, котенок помогал ей по мере сил, катал по комнате елочные шары, играл с мишурой, грыз капроновую елку))
 
В дверь тихо постучали….

Помедлив, она подошла к двери и посмотрела в глазок. За дверью опять никого не было. Послышалось? Она тихо приоткрыла дверь.  В ту же минуту в образовавшуюся щель просунула свои колючие лапы самая настоящая зеленая елка. Ель стояла прислонившись к ее двери и источала манящий аромат хвои, леса и Нового года.

Теперь их в комнате было уже трое – она, котенок и сверкающая огоньками елка. Чудеса продолжались, а Новый год был уже не за горами.
Когда чудеса в жизни происходят с завидным постоянством, человек к ним привыкает и перестает в них верить. Чудеса становятся обыденностью, а чудо оно всегда неожиданно, непривычно, приятно, удивительно. Или…. начинает в них верить. Когда ей подарили котенка, она подумала, что это не чудо просто  чья-то ошибка, а букет ромашек…. Тоже, наверное, ошибка… теперь елка… Ошибка?

- Что-то часто кто-то ошибается именно моей дверью, - думала она, развешивая на елке новогодние шары. Нет, трижды ошибиться невозможно. Тогда - это просто чудо какое-то. Кто все это принес? Какой невидимка приносит мне все эти дары, и почему? Кто этот незнакомец, который ни разу не показался ей на глаза, или это незнакомка? Она улыбнулась своим мыслям. Кто бы он ни был, он, наверное, очень хороший человек, ведь он помог ей в тот момент, когда ей было очень плохо. Когда никого больше не было рядом. Но почему он сам не показался ей на глаза, а подарил это милое пушистое сокровище, которое теперь мирно сопело на ее диване. Почему он помог ей, почему, почему, почему… сто тысяч вопросов бередили ее душу, ответов на которые у нее не было.

Она подошла к окну. За окном шел снег. Соседские дети лепили снеговика и катались с горки. Незнакомец выгуливал большого черного пса, три старушки делились друг с другом последними новостями, молодая мамочка покачивала коляску, в которой спал ее малыш. Все мирно и спокойно, никаких чудес и загадок. Все предельно ясно и обыденно.

- Разве чудеса происходят только со мной? Разве они вообще бывают, в таком понятном и простом мире? Она с сомнением посмотрела вокруг – вот елка, вот котенок сопит на диване, ромашки… ромашки уже завяли, но ведь они были… точно были, она даже засушила один цветочек на память… вот он лежит между страничек любимой книги… а за окном шумят и резвятся дети, судачат старушки, гуляют мужчины, собаки, мамочки с колясками… все как будто из другого мира….
И тут… в дверь тихо постучали…

Она не подбежала, она буквально подлетела к двери, чтобы на этот раз не упустить того, кто все время оставался невидимкой. Быстро распахнув дверь, застыла в недоумении. За дверью стояла соседка сверху, и мило улыбаясь, протягивала ей конверт.

- Вот, наверное, это вам, по ошибке положили в мой ящик.

На конверте и впрямь были написаны ее имя и фамилия.
 
Она взяла конверт, поблагодарила соседку и закрыла дверь.

Дрожащими руками она стала открывать конверт, боясь ненароком задеть то, что в нем лежало. Это оказалась новогодняя открытка со снегурочкой, елкой и белым котенком, она вся искрилась праздничными блестками, а алые буквы поздравляли с новым годом. Она заглянула внутрь, боясь разочароваться, что это всего лишь банальное поздравление от кого-то из знакомых. Но там красивым ровным почерком было написано:

«Милая, моя дорогая Снегурочка,  прости меня за мои нелепые подарки и эту дурацкую поздравительную открытку. Я хотел бы подарить тебе целый мир, но могу подарить только это. Я просто хотел, чтобы ты никогда не огорчалась и не плакала,  чтобы твои глазки сияли радостным светом, а в душе всегда была весна. Я поздравляю тебя с Новым годом! И хочу загадать желание быть рядом с тобой всегда и всегда видеть твою улыбку. И очень буду надеяться, что оно сбудется. Хотя это совершенно невозможно, потому, что ты этого никогда не захочешь. Но я все-таки буду надеяться… Влюбленный в тебя Дед Мороз».

Она растерянно смотрела на эти ровные строчки, снова и снова перечитывая то, что там было написано. И не могла понять, кто же это мог быть. Почерк был определенно ей не знаком. Она пыталась понять, почему этот человек продолжает оставаться невидимкой, и почему он уверен, что  все невозможно. Ведь она даже не знает кто он…. Она подошла к окну. Во дворе как прежде гуляли дети, мамочки с младенцами, старушки обсуждали последние новости, какой-то человек в инвалидной коляске пытался взобраться на ступеньку, а мужчина гулявший с собакой ему помог… Все как прежде… только вот открытка в ее руках напоминала ей о том, что все изменилось. В ее жизни появился человек, который ее любит, но почему-то не хочет, чтобы она узнала, кто он. Но ведь, главное, что он есть… Она прижала открытку к своей груди и стояла так долго-долго, смотря в окно на совсем обычную картину, пока за окном не стемнело…

Новогодние огни отсверкали, отгремели выстрелы шампанского и хлопушек, отзвучали удары курантов, наступили тихие, долгие и размеренные выходные, с музыкальными передачками и старыми фильмами, с поздними засыпаниями и поздними подъемами. В одно такое «запоздалое»  утро, она проснулась оттого, что белый пушистик громко мяукая, царапал ковер возле кровати, пытаясь разбудить свою «безответственную» хозяйку. Она нехотя вылезла из-под одеяла и отправилась на кухню, пушистик недвусмысленно дал ей понять, что голодный. Она, заглянув в холодильник, разочарованно отметила, что кошачье лакомство закончилось. Отрезав котенку колбасы, и горько вздохнув, поняв, что сегодня предстоит вылазка в магазин, она пошла смывать с себя остатки сна.

Уже через час в бодром веселом настроении, с пакетом покупок, она возвращалась к своему маленькому мохнатому чуду.  Двор бы практически пустой, многие соседи, так же как и она  лишь изредка покидали свои квартиры, чтобы пополнить запасы продуктов или погулять с детьми или собаками. Лишь несколько ребятишек катались с горки.  Она подошла к  двери своего подъезда, дверь распахнулась и навстречу ей выкатилась инвалидная коляска, вернее попыталась выкатиться, потому, что застряла в дверном проеме, зацепившись колесом за ступеньку. Она огляделась вокруг, никого, кто помог бы сдвинуть коляску с места. Ничего не оставалось, как самой броситься на помощь бедному старичку. Она потянула коляску, не сразу, но ей удалось выкатить ее наружу. Довольная, что у нее все получилось, она взглянула на того, кто сидел в коляске. На нее смотрели совсем не стариковские голубые ясные глаза.

- Спасибо вам, вы меня выручили – услышала она молодой голос. И тут до нее дошло, что это вовсе не старик, а совсем молодой парень. Пока она соображала, он уже катился на своей коляске по дорожке.

- Пожалуйста, прошептала она себе под нос, и побрела в подъезд. Подошла к своей двери… возле нее стояла корзина с апельсинами и букетом все тех же совсем не зимних ромашек….

Она выскочила на улицу, но коляски уже не было видно. Ведь если он выехал из подъезда, значит, он мог видеть того, кто поставил корзину возле ее двери. Или… это он сам ее туда поставил…. Эта мысль гулко ударила в голову, и рассыпалась там с хрустальным звоном на сотни мелких разноцветных звездочек. Она не могла понять, что ей делать, радоваться этой мысли или огорчаться, возможно, она узнала правду о том таинственном поклоннике, возможно. А если нет… а если да? Она побрела домой. Ни в корзине, ни в букете не было никакой записки. Молчаливый презент не хотел подтверждать или опровергать ее догадку.

В тот день она долго стояла возле окна, надеясь увидеть, как молодой человек на коляске будет возвращаться домой. Она, во что бы то ни стало, решила поговорить с ним, расспросить его. Если это он, почему скрывается, хотя, конечно же, понятно почему…. Если не он, то возможно, он видел кого-то…. Но она так и не дождалась его в тот день.

Она встретила его снова случайно, через несколько дней, в соседнем супермаркете, куда она зашла после работы, чтобы купить своему пушистику какое-нибудь лакомство. Что это был он, она поняла не сразу, просто увидела, что у человека в инвалидной коляске порвался пакет, и продукты рассыпались по полу. Недолго думая, она начала помогать ему, собирать продукты и лишь  собрав все в новый пакет и протянув пакет человеку, она вновь увидела его глаза.

- Вы? - протянули они в один голос.

И словно опомнившись, он, усмехнувшись, сказал:
 
- Вы снова меня выручили. Спасибо. -  И снова он собирался уехать на своей коляске. Но она остановила его.

- Нет, подождите, не уезжайте… Я провожу вас… мы ведь соседи, не так ли?

- Да, это так,  - сказал он и опустил глаза.

Она так долго  хотела спросить у него, про тот день, когда они случайно встретились. Но вместо этого они просто говорили о зиме, о новом годе, о доме в котором живут, о том, что цены выросли, и фонарь во дворе не горит. Она помогла ему заехать в подъезд и в лифт, помахав ему на прощанье рукой и пожелав приятного вечера. А потом, с улыбкой на лице и в состоянии невероятной успокоенности, поднялась на свой второй этаж. И вдруг резко остановилась. У ее двери стоял подарочный пакет с нарисованным на нем сердечком….

Она схватила блестящий пакет, и, войдя в квартиру, не открывая, зашвырнула его за диван, в дальний угол. Она не хотела больше непонятных таинственных сюрпризов и преподношений непонятно от кого. Если до этой минуты она в тайне надеялась, что все эти сюрпризы преподносил ее новый знакомый, то теперь, она просто отказывалась верить, что это кто-то другой, неизвестность пугала и уже даже раздражала в какой-то степени. Если этот человек хочет оставаться невидимкой, это его право. Она же больше не желает иметь к этому никакого отношения. С этими мыслями она, полная решимости, залезла под одеяло и заснула, может быть впервые за все это время, крепким спокойным сном.

Все последующие дни она продолжала общаться с ее новым знакомым. Они вместе гуляли во дворе или в соседнем парке. Он оказался довольно интересным человеком, и общение было для них обоих весьма приятным времяпровождением. Он рассказывал ей о своей прежней жизни, когда еще не ездил на коляске, о своих путешествиях и изучении дикой природы.

В одну из таких прогулок он поведал ей причину своего нынешнего состояния:

«Однажды, вернувшись из длительной поездки, я возвращался к себе домой и когда он уже подходил к дому, на меня неожиданно выскочила машина из-за угла.  Все было так стремительно, я помню только машину, несущуюся на бешеной скорости, удар и темноту, которая за ним последовала…. Водитель даже не остановился. И его конечно же не нашли, потому что свидетелей не оказалось, все произошло ранним утром, когда людей почти не было. А я запомнил лицо водителя, это было, наверное, последнее, что я увидел, и это лицо настолько врезалось мне в память, что я узнал бы его, наверняка, если бы только увидел. Это случилось год назад и с тех пор я не могу ходить, хотя прошел курс лечения и реабилитации, а врачи единодушно вынесли заключение – здоров. По мнению врачей, я должен ходить, но я так и не сумел встать на ноги.  Говорят, что всему причиной стресс и мое психологическое состояние. Сначала я упал, было, духом и вообще махнул на себя рукой, но потом… я встретил одну девушку….»

Он прервал свой рассказ. Они какое-то время передвигались молча.
 
Потом она робко спросила:

- И что эта девушка?

Он посмотрел ей в глаза и ответил:

- Сейчас она идет рядом….

Они снова замолчали. Они шли так какое-то время, не зная как нарушить затянувшуюся паузу, пока он не спросил:

- Как твой котенок, наверное, подрос уже?

Она хотела уже было ответить, что да, подрос, но ее словно молния пронзила мысль: «Она НЕ говорила ему про котенка»

- А ты откуда знаешь, что у меня есть котенок?

- Но ведь это я его тебе подарил….

-Ты? - Она ошарашено смотрела на него, словно не понимая, что он сейчас сказал.  - Так это был ты?

- Я просто увидел однажды вечером, как ты возвращаешься домой, вся в слезах, и очень чем-то расстроенная и мне так захотелось тебе хоть немного помочь, чтобы ты не грустила и не переживала так сильно… А мне в этот день друзья принесли котенка, чтобы мне не было так одиноко. Мне удалось хоть немного улучшить твое настроение?

- Да, удалось, еще как удалось. Я в тот день рассталась со своим парнем, вернее, это он ушел от меня…. Было очень плохо, очень тяжело…. А котенок, он меня спас…. По-настоящему, спас… Спасибо тебе…. А елку, ромашки, апельсины? Новогоднюю открытку тоже ты?

- Да. И это тоже я. - Он виновато опустил глаза. - Прости, что не сказал тебе сразу…. Я не знал, как ты к этому отнесешься…

- Как я к этому отнесусь? Я очень рада, что это был ты. Очень рада. Она весело засмеялась, он тихо улыбался, глядя на ее счастливое лицо.

-  А я забросила пакет, думала, что это кто-то другой, - проговорила она сквозь смех. – А что было в пакете?

- В пакете?

- Ну да, в пакете с сердечком, он стоял под моей дверью в тот день, когда мы познакомились?

- Но я не дарил тебе никакой пакет с сердечком….

- Как не дарил?

Так за разговорами они подошли к своему подъезду. Прямо перед ними дверь распахнулась, и сердце ее вдруг зашлось в бешеном ритме, на пороге стоял тот, кто всего лишь несколько месяцев назад был таким дорогим и близким, а теперь казался чужим и далеким. Увидев ее, везущую инвалидную коляску, он слегка опешил, а потом произнес с ледяным сарказмом:

- Ты подрабатываешь сиделкой, достойнейшее занятие. И, не обращая внимания, на сидящего в коляске парня, подошел к ней, обняв и чмокнув в щеку, произнес уже мягче:  - Привет дорогая, соскучилась по мне?

Она отпрянула от него.

- Что тебе нужно?

- Ну, ну, ну, не злись. Прости, меня, я тогда погорячился, ну не будем вспоминать о плохом. Главное, что я вернулся к тебе. Я соскучился, и я знаю, что ты тоже соскучилась.

- Не будем вспоминать? Ты вернулся? А разве я тебя звала?

- Ну, только не говори, что не рада меня видеть, я все равно не поверю. Я же знаю, как ты меня любишь, и ты ведь простишь меня? Моя маленькая злючка. Не сердись, пойдем же скорее к тебе, нам есть о чем поговорить.

- Я не пойду с тобой, нам не о чем говорить. Ты все сказал мне тогда. Я не хочу тебя больше видеть. Уходи, слышишь, уходи. Я тебя не люблю.

- Не говори ерунды, - он схватил ее за руку и потянул в подъезд, -идем же скорее, хватит упрямиться, я все равно не верю, что ты сердишься по-настоящему.

Она стала вырывать свою руку, а он тянул ее в подъезд.

- Отпусти ее. Сейчас же отпусти ее.  Раздался голос у них за спиной.
Он остановился и оглянулся на говорящего. Она тоже посмотрела на сидящего в коляске парня, он был белее мела, только в глазах горел какой-то особый огонь, огонь решимости, уверенности, смелости.

- А то что? -  с издевкой спросил  ее бывший любимый. И посмотрев на нее, добавил, - Да ты заступника себе завела? Или ты не только сиделкой работаешь, а еще и лежалкой? - Он засмеялся, довольный своей дурацкой шуткой. - И как оно с инвалидом, какой-то особенный кайф? Расскажешь?

- Ты не смеешь говорить про нее гадости.

- Смею, это моя девушка, и я говорю все что хочу. А ты катись на своей коляске. Пока тебе еще и шею…. Он снова потащил ее в подъезд, она упиралась, кричала и пыталась вырваться. И вдруг, его хватка ослабла.
Она не сразу поняла, что случилось. Он грохнулся на ступеньки, видимо тоже не поняв в чем дело. Она подняла глаза – над ними СТОЯЛ, потирая ушибленный кулак, парень из коляски, стоял на своих ногах.

- Ты стоишь, ты поднялся. Ты смог. Она бросилась к нему,  обняв его за шею.

– Какой же ты молодец!

- Это он.

- Да, это мой бывший парень.

- Это он. Сбил меня на машине.

- Что?

- Я говорил тебе, что узнаю его. Это он.

- Нет, не может быть. Она повернулась ко все еще неподнявшемуся со ступенек бывшему любимому. – Это правда? Это сделал ты?

- Жаль, что не переехал.

- Ты сбил человека и уехал. Я не хочу в это верить…

- Да пошли вы, блаженные… Он поднялся и быстро зашагал прочь со двора.

А они стояли, обнявшись, и смотрели ему вслед. Они не собирались его догонять, требовать возмездия, наказывать. Пусть идет с миром. Ведь новую жизнь нужно начинать с прощения. А у них сейчас начиналась новая жизнь.

P.S.

- Так это что ж получается, пакет он приносил?

- Успокойся, не он, у меня тоже такой был под дверью, рекламщики работают…

13 февраля 2014 года


Рецензии