Жертвенное уничижение Богочеловека-наивысшее страд

СТРАДАНИЯ ХРИСТОВЫ

Жертвенное уничижение Богочеловека - наивысшее страдание любви

 "Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и оплевания" (Ис. 50, 6).
 "Тростью будут бить по ланите судью Израилева" (Мих. 5, 1).
 "Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил" (Деян. 3, 18).
 "Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" (Лк. 9, 58).
 "Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее" (Ин. 8, 59).
 "Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их" (Ин. 10, 39).
 "И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать" (Мф. 26, 37).
 "Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною" (Мф. 26, 38).
 "И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лк. 22, 44).
 "Тогда воины и тысяченачальник и служители иудейские взяли Иисуса и связали Его" (Ин. 18, 12).
 "И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!" (Мф. 27, 29).
 "Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его" (Лк. 22, 63).
 "Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам" (Мф. 26, 67).
 "И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему" (Мк. 15, 19).
 "И говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам" (Ин. 19, 3).
 "И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа" (Ин. 19, 17).
 "Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить" (Мф. 27, 34).
 "Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус" (Лк. 23, 36).
 "Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его" (Ин. 19, 29).
 "И первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него" (Мф. 27, 41-42).
 "Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого" (Лк. 23, 36-37).
 "А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: "Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мф. 27, 46). "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух" (Лк. 23, 46).
 "Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух" (Ин. 19, 30).
 Какое большое обнищание - Богу быть в образе раба! Какое большое смирение - Царю существ прийти в общение с нашим нищим естеством! Царь царствующих. Господь господствующих волею облекся в рабский образ; Судия вселенной делается данником владычествующих; Господь твари обитает в вертепе... Чистый и Всецелый приемлет на себя скверну естества человеческого, понеся на Себе и всю нищету нашу, доходит даже до испытания смерти. Видите ли меру вольной нищеты? Жизнь вкушает смерть; Судия ведется на судилище; Господь жизни всего сущего подвергается приговору судии; Царь всей премирной силы не отклоняет от Себя рук исполнителей казни. В этом образе... да будет видима тобою мера смиренномудрия (18, 368).


***

Цена нашего спасения
Выписано из книги:"Великое Зерцало".
.
Одному Святому Старцу, который всегда размышлял о Крестных страданиях Христовых, и горько рыдал, явился Христос и подробно рассказал ему, как Он претерпел страдания и сколько пролил крови ради спасения человеческого рода, начиная от вечера Четверга до погребения:
Сердечных воздыханий испустил - 109.
Из Тела Моего истекло крови - 225000 капель.
Вооруженных воинов было - 118 человек.
С ними творили бесчинства - 230 человек.
Всего было - 348 человек.
3 воина вели Меня на распятие и творили Мне различные пакости.
За волосы и бороду терзали и влачили Меня - 77 раз.
Спотыкался и падал на землю (начиная от вертограда до Архиерея Анны) - 7 раз.
Претерпел руками по устам и щекам - 105 ударов.
Кулаком били по лицу - 20 раз.
Уставал и надрывался от начала до конца страданий - 707 раз.
Сильных ударов получил - 1199 раз.
Били Меня со всею силою тростью и палицею - 40 раз.
Когда возложили на Меня терновый венец - 5 остриев вонзились Мне в череп до мозгов, из них 3 преломились и остались в главе Моей, с ними и погребли Меня.
От прободения венца тернового истекло крови - 3000 капель.
А ран на голове Моей от прободения венца было - 1000.
Терновый венец возлагался и падал с главы моей - 8 раз.
Неся Крест по дороге на Голгофу, падал на землю - 5 раз.
Смертных ударов претерпел - 21 раз.
Поднимали Меня от земли за волосы и усы - 23 раза.
Плевали в лицо - 73 раза.
По шее претерпел ударов - 25 раз.
По лицу и устам были кулаком - 5 раз.
От этих ударов истекло много крови и выбили у Меня - 2 зуба.
Терзали Меня за нос - 20 раз.
По переносице били Меня - трижды.
За уши терзали Меня - 30 раз.
Великих ран было - 72.
Сильнейших ударов в грудь и голову принял - 38 раз.
И во страдании Своем имел 3 наибольшие болезни:
1 болезнь: "Во страдании Своем Я на видел ни одного кающегося, и как-будто кровь Моя напрасно проливается".
2 болезнь: Матери Моей, стоящей у Креста и горько плачущей.
3 болезнь: "Когда Мои руки и ноги пригвоздили ко Кресту".
Так сбылись слова Пророка: "...Изочтоша вся кости Моя".

Выписано из книги:"Великое Зерцало".



Божьего благословения читающим



.


Рецензии
Слава Господу, Христос воскрес!!!!!
с любовью

Елена Редекоп   21.04.2014 08:11     Заявить о нарушении
Христос воскресе из мертвых,смертию смерть поправ,и сущим во гробех живот даровав!
Воистину Воскресе!
Обнимаю сердечно, Леночка,
.
http://www.youtube.com/watch?v=d686DY3PAIo



Марина Вертелецкая   22.04.2014 00:29   Заявить о нарушении
Спасибо!!!!!!

Елена Редекоп   22.04.2014 12:58   Заявить о нарушении