Невесёлое начало

      Я ехал в белорусский город Слоним с уверенностью, что бывший хозяин дачи встретит меня и доставит с семейством до места. В прошлом году я был там однажды. Он отвёз меня за 15 километров от города в незнакомое дачное поселение среди холмов и лесов, где не было ни улиц, ни номеров строений, и привёз обратно, чтобы оформить куплю-продажу. За год детали нашего путешествия стёрлись из памяти, да я и не пытался закрепить в голове эти воспоминания.
     Но в этом году нас никто не встречает. Бывший хозяин дачи оказался в больнице. Мы вынуждены были поселиться в гостинице и искать другой вариант, чтобы избежать незапланированных расходов за двухместный номер. Я приобретаю другой дачный участок с хижиной вместо дома за неслыханно малую цену, но с перспективой подключить электропитание. Можно обустроиться и продолжить поиски прошлогоднего владения.
     Поиски затянулись, и мы всё основательней обживались на новом месте. Обрабатывали землю, сажали цветы и знакомились с окружающими нас дачниками. "Иноземцев" среди них не было. Все жили в цивилизованных квартирах и лишь вечерами и по выходным контролировали огородное и садовое хозяйство. А мы с удовольствием познавали прелести непривычной жизни. Когда нашлась и первая дача, мы взялись за её освоение с меньшим пылом и использовали больше для отдыха, как и полагается истинным дачникам, и прозвали вновь найденное владение "гостевым домиком".
     Нас окружал лес, и мы ждали обилия грибов. Иногда я говорил: "Сегодня у нас дармовой обед: бульба и грибы". Мы прикидывали расходы и убеждались, что стали укладываться в бюджет. Такая жизнь всё больше и больше нам нравилась.
     Старинный тихий городок располагал к созерцанию и наблюдениям со столика уютного кафе. Кроме грубой деревенской пищи можно было побаловать себя и итальянским мороженным. И купить газету "Спорт-экспресс" за 2400 белорусских рублей. И газету "Комсомольская правда" - для жены. Невесёлое начало отодвигалось в историю и вытеснялось приемлимым продолжением.   


Рецензии