Мои черные аисты на Проза. ру

                ...Всем старателям 80-х годов,
                погибшим на чужбине, посвящаю...
                Автор

...Кроме дОбычи золота, наша артель рубила и ремонтировала дома для местных жителей. Я был плотником.
   Поселок Херпучи, крайний север Хабаровского края, издавна был золотоносной жилой. Типа хребта, идущего в лощину, улица справа от него, слева и еще поселения. И кругом, кругом выработки прошедших драг.

...Может, именно залежи драгметалла сделали речку Херпучинку аномальным явлением. Облака не проходили мимо нас, они приходили и кружились, кружились. Смешно даже - как притягивались и что-то их не отпускало.

   Тогда я шел на ужин от дома, который мы восстанавливали и у почты меня окликнул знакомый. Я проговорил с ним несколько минут. Но, именно эти минуты, как оказалось, спасли мне жизнь.

...По другой улице, в нашу артельскую лощинку, спускалась небольшая группа наших старателей с пилорамы, тоже на ужин, на базу.
   Да, они оказались впереди меня. Но, прежде, чем я обратил внимание на это, я увидел как из Оянского ущелья к нам катится зловещая темная, нет, черная, именно черная туча.И зловещие завихрения клубились по её периметру. Самое удивительное, в потоках этих завихрений плавали и кружились аисты с черными крыльями...
   Потом из тучи пошли адские молнии и грозовые раскаты.... Простите, можете не верить,но за свои пятьдесят лет ТАКОГО видеть не приходилось.
...Разряд, дикий разряд ударил в нашу ЛЭП и покатился, искря, по проводам к нашей Херпучинке и тем ребятам, которые шли впереди меня!

...Когда я подошел, один из парней лежал и дымился, а второй держал над ним от дождя свою куртку.
-Беги, скорую, срочно скорую, он еще дышит...
   Он скончался в больнице.
   Похоронили на местном кладбище - по телеграмме, где он был прописан, не отозвался никто.

...Каждый год у нас в артели по разным причинам, погибали два - три человека. Это было определенно. Но, чтобы вот так, на глазах...
  Я долго не решался описать это. Если бы, спустя многие годы, я не натолкнулся на давние свои писательские заметки.

...Письма нам выставляли перед артельской столовой. И я обратил внимание на истрепанное вскрытое письмо, которое никто не берет. Подумал, может смогу помочь, может человек в тайге, на прииске, а...
   Первые строки ошеломили меня:
"Родной мой! Мы с детьми перестали получать от Тебя письма. Любимый, чувствую на сердце беду..."

...Я понял, это письмо - знак "Черного аиста". Обратного адреса не было и я отнес это письмо обратно, на общий стол.
   Сделать ничего не мог, но горечь, как то черное облако, до сих пор болью отдается за эти человеческие судьбы и за их безысходность...

   P.S. Что-то мистическое во всем этом и в то же время... Почему молния так долго "катилась" по ЛЭП, а ударила именно в то место? Проходил, потом, не раз и смотрел - чем же оно отличается от других? И нашел... Там лежал большой лист ржавого железа, почти присыпанный землей. От давних старателей остался. Это было объяснением и опровергало мистичность...
   Но, может, именно в этом и заключается суть высшей мистики и наших переходов?


Рецензии