Херпучинский прииск. История одной любви

   Ее звали Валя... Она была, эта, ну типа, нанайка или якутка. У нее было четверо детей и все от разных национальностей.
   Его звали Саша. Полюбил он их. И он был моим другом.
   Когда не было (в тайге) Саши - Я приходил, приносил воду, делал мелкие дела по дому...
   Любовь? Да, наверное у них была любовь. Однажды мы были В ТАЙГЕ (восстанавливали порушенный медведем прииск) - к Сашке приехала Валентина и я ОТДАЛ им свою, собственноручно сколоченную,  кровать... - вся, бригада, восприняла это как должное.
   Но, когда на следующий день после отъезда Вали, с автобусом "золото" -  приехала не весть кто и меня спросила - знаю ли я Сашу?! Я был бесподобен в своем мычании:
-  А Вы...Вы... кто ему б...будете?
-  Жена...
...В общем, понял я, что опять в тот же золотоприемник  придется подгонять мою эту, ну, предмет роскоши, кровать визажную. Не на полу же супругам спать...

   Было потом еще хлеще. Сашку жена в Киев, конечно, забрала. Но перед этим она пришла,в наглую домой к Валентине(нащебетали в гостинице бабы)) и спросила, - а сколько у Тебя детей? _А пятеро! -А у меня трое, но все от Сашки. А сколько лет ты с ним живешь??? А какое Твое дело? А я шестой год...

...Валентина плакала, когда мне на следующий сезон, как-то, в автобусе, рассказывала это. Она не знала, что мне известно на много больше (со своей койкой), чем она думает.
   Мне было жалко всех их, троих... Было очень жалко. Всех...

...По старой памяти заходил. И, однажды, Валентина мне сказала... Почему бы нам  с тобой вместе ни быть? Че ж ответить-то... Говорю, Сашку я и сейчас представляю. Он мне, как Ты. Да, Ты мне нравишься, но я не могу так.. Пойми, не могу...
-  Ну и дурак.. Ушел, я в общем.

На следующий сезон Валентина ходила на танцы с каким-то нашим старателем, а ее старшая  девочка приходила уже к нашему, самому молодому...
...Может и правда я дурак был?

   Да, там еще моментик был. Серж ухлестывал за Валентиной. Мы уважали его, повар, тем более нашим был. В общем, тоже, на правах друга...пришел, напоил Валю... Она мне потом рассказала, (это в то время, когда Сашку жена отобрала), что, проснулась она под ним... Вроде, дело понятное, мужское, но мы перестали с ним разговаривать и его потом перевили в другую бригаду.

Может, опять же дураками были - чем Сержа-то вина?..

   P.S. Херпучи - это реальный поселок в р-не Марии Осипенко (самый север Хабаровского края). И пишется его название, действительно, слитно...


Рецензии