Выживут только простые

С интересом посмотрел новое творение Джармуша "Выживут только любовники", хоть и вампирская тема никогда не была мне интересна. Не нужно думать, что в работах Кандинского, Климта или Джармуша, Каракса, может быть нечто случайное. Художник, не дурнее нас вами, как минимум)) Если и выходят непонятки, то от неспособности к пониманию публики. Картина снималась тяжело, режиссер влез в долги, зная, что большой кассы не предвидится. Зачем? Мало фильмов про вампиров?

Как любое художественное высказывание, фильм Джармуша глубоко метафоричен, пронизан намеками, отсылами к мифам и городским легендам, иронией и самоиронией. Это только в России принято экранизировать анекдоты или "истории", перенося литературное произведение прямотоком на экран, что еще не самый тяжелый случай. Создавать визуальное блюдо, типа "смыслов под шубой", где до идей нужно докапываться сквозь слои метафор и образов, в России может (могло) несколько режиссеров: Тарковский, Герман (мир им), Звягинцев, Никонова... извините, если упустил кого. В любом случае, немного.

Джармуш смеется над стагнирующей Америкой, архаикой либерального капитализма, ничтожностью культуры, в понимании "ПРОДВИНУТОГО" американского прозюмера, неуместным снобизмом старой аристократии. Потешается над современными звездами шоу-бизнеса, эскапическим гедонизмом мещан, выдающих эту слабость за перфекционизм, над нелепостью прихотей современного обывателя и привычкой откупаться от всего деньгами. Поэтому половина съемок проходит в городе-банкроте Детройте, где Великая Американская Мечта разбилась о стену из смеси популизма политиков и безответственности избирателей.

Потому так много визуализировано лейблов: Маршалл, Фендер, Гибсон, Паккард, так
много говорится о заурядном, что величие Культуры оно где-то там, а мы наслаждаемся жизнью здесь, сейчас и в окружении любимых, бесполезных вещиц. Ирония автора: вампир, что веками водил рукой великих, типа Шуберта и Байрона, сегодня не может из себя выдавить ничего, кроме невнятного бренчания на гитаре. Он становится Творцом лишь на секунду, когда берет в руки "архаичную" скрипку...

Интересно показаны отношения на условном Западе (Детройте) и условном Востоке (Танжере). Отношения Адама, вампира "Западной лиги", с единственным контактом среди "зомби", как обозначен в фильме обыватель, строятся на комбинации ограничений и материальной заинтересованности. На Востоке, напротив, показана линия учитель - ученик. Не буду больше вдаваться в подробности, лучше посмотрите
сами. Если кому из вас интересно читать о фильмах на постоянной основе - добро
пожаловать на мою страницу ВКонтакте. Я смотрел тысячи фильмов, многие помню покадрово, благо у меня было много времени. Ооочень много))

На скриншоте: Ева лакомится мороженым из крови. Деликатес: группа 1, резус отрицательный))


Рецензии