Этюды Черни

Этюды Черни. Школа беглости пальцев. Любимое произведение - «В кузнице». Любовь к этому произведению тем крепче, чем чаще его повторяют. Особенно это произведение нравится домочадцам и их ближайшим соседям.
Ребёнок учится на рояле. Вы скрипите на фоно? Это налагает на родителей дополнительные расходы. Как минимум, надо купить это пианино. И ещё иметь место для установки. А внос инструмента на четвёртый этаж. А настройка инструмента с помощью специально обученного настройщика.
– У нас в музыкальной школе есть прекрасный настройщик. У него слух, как у Ойстраха.
– Так Ойстрах же скрипач, если я ничего не путаю.
– Ну, тогда, как у Рихтера.
И приходит этот со слухом, как у Рихтера, к нам домой и начинает процедуру настройка инструмента. Раскладываются инструменты: ключи, камертоны, деревянный клинок. Пианино вскрывается, и начинается тягомотная процедура настройки по стоимости равная однодневному проживанию в пятизвездочной гостинице на хорошем курорте.
Видит Бог, я долго сопротивлялся. Я считал, что дочке лучше учиться играть на скрипке. Масса преимуществ. Первое — размеры. Скрипку, в частности, можно и на шкаф положить. Слуха у нас, по мнению преподавателя, хватало. Одна неприятность с этой скрипкой. Постоянно нужно покупать новую: четвертушку, половинку, целую. А с пианино — один раз купил и на всю жизнь. Наверное перевесило именно это соображение. И вот тут я познал этюды Черни и эпохальное произведение «В кузнице».
Играть надо много и постоянно. Удачно только то, что в то время, когда ребёнку нужно играть, я — на работе. Маленькие радости.
Я тоже решил учиться играть на пианино. Мне быстро объяснили, что нот всего семь, сказали, как они называются и как их пишут в нотном стане. Потом показали, где какая нота на клавиатуре. Ну, то есть тривиальное ругательство всех пианистов: до-ре-ми-до-ре-до, – я уже через пять минут играл довольно бойко.
И, посчитав, что достаточно узнал о музыкальной грамоте, решил приступить к изучению цельного большого произведения. Для дебюта я выбрал песню «Вы слыхали, как поют дрозды». Просто мне под руку попалась тоненькая книжечка, где на последней странице были напечатаны ноты и слова песни. Там всё было довольно несложно, почти без бемолей и диезов.
На второй час занятий я дошёл-таки до второй музыкальной фразы, но, при этом, всё время сбивался на «нет, не те дрозды, не полевые». Вместо ля бил по соль. Причём, это происходило каждый раз, как я подходил к нужному месту. В начале третьего часа мои домашние взвыли:
– Закрой пианино!
– Я ещё не закончил.
Мои аргументы не принимались, я был беспощадно изгнан от пианино с пожизненным запрещением прикасаться к клавишам. Я вот думаю почему. Или у меня нет слуха, или они просто душили во мне души прекрасные порывы? А может мне надо было, как и всем начинать с этюдов Черни, в частности «В кузнице»? Скорее всего у меня не хватило беглости пальцем и эту школу я не успел пройти.


Рецензии