Холодно

1
На улице было холодно. Холодно и сыро. Середина ноября: снега еще не было, но и листьев уже тоже не было, зато был дождь  и был ветер.
Она сидела одна, докуривала очередную сигарету. Окно было открыто. Ей было холодно.
Он лежал один, уже ни о чем не думая. Земля стала ему родным домом. Ему уже не было холодно.
Всё началось давно, и давно закончилось. Теперь не осталось ничего, только ей было холодно.
Раздался телефонный звонок.
- Алло, - равнодушно ответила Катя.
- Привет, доченька! Как поживаешь?
- Всё хорошо, мам, только холодно.
- Батареи что ли у вас еще не включили?
- Может быть…
- Ну, ты держись, родная.
- Хорошо, мам.
- И одевайся потеплее.
- Пока!
- Мы с папой тебя любим!
- Я вас тоже.
Гудки раздавались как-то слабо, точно им тоже было холодно. Катя закрыла окно, допила давно остывший чай и пошла в спальню. Там было холодно и пусто. А когда-то было по-другому, когда-то…
Утром Катя не спешила вставать, ей никуда не нужно было идти. Она нехотя открыла глаза, вылезла из-под одеяла и спустилась на ледяной пол.
А ночью было хорошо, - подумала она, - так тепло и приятно…
Ей снился он. Он ничего не делал, а просто смотрел на нее, а она – на него.
Звонок в дверь.
- Привет, Катюх! – с порога закричал Митя.
- Привет…
- Ну и дубак у тебя! Поставь хоть чайник!
- Я еще только проснулась.
- Везет же тебе! Не надо рано вставать! Не то, что мне…
- Да, мне теперь никуда не надо…
- Катюх, да перестань ты! Хватит!
- Хорошо.
- Что делать собираешься?
- Ждать ночи.
- Что-то ты совсем чушь несешь! Мы с мамкой уж не знаем, что с тобой и делать!
 - И я….
- Ладно, пошел я.
- А чай?
- Да ну, на работе попью.
- Как хочешь.
Дверь с грохотом захлопнулась, на лестницы слышны были быстрые шаги. Это был Митя – брат Кати, он всегда заходил к ней с утра перед работой. Заходил, спрашивал, как дела, и уходил.
Катя оделась и зачем-то пошла в магазин. На улице был дождь: сыро и холодно. Она что-то купила в магазине, сама даже не знала, что именно. Затем снова пришла в свою квартиру. Да, в квартиру. А ведь когда-то это был дом, да, именно дом, а теперь это квартира.
Она приготовила еду по привычке, потому что должен был придти он, но он не пришел. Она открыла какую-то книгу и что-то почитала. Потом поела остывший суп и закурила.
На нее смотрело улыбающееся лицо с фотографии и как будто бы что-то хотело сказать. Она затушила сигарету: он не любил, когда она курила.
Потом она что-то делала дома, только что, это не важно. Потом позвонил телефон, это снова была мама, которая, как обычно, поинтересовалась тем, что было на ужин и не включили ли отопление.
Катя опять легла и быстро ушла туда, где ей было хорошо и тепло.

Утро. Среда. Это не обычный день. Катя открыла глаза и улыбнулась. Было еще совсем рано. Но несмотря на это она вскочила с постели и побежала одеваться. Она очень долго выбирала платье, потом делала прическу и макияж. Улыбнулась себе в зеркале. Все, готова. Митя, не зайдет сегодня, он знает: ведь сегодня среда!
Катя почти бегом бежала по улице, на её лице была как будто бы улыбка. Дорога ей казалась такой дальней, почти нескончаемой. Но она никогда не ездила туда на машине: ведь он не любил, когда она за рулем.
Никита встретил её, как обычно, с улыбкой на лице. Только эта улыбка была леденящей, но Кате было тепло. Она долго сидела и молча смотрела на него. Потом пошла в ближайшее кафе, выпила кофе, а потом - снова к нему.
Так было каждую среду. Ведь именно в среду они познакомились, а потом тоже в среду была их свадьба (хотя в загсе даже не хотели назначать регистрацию, потому что там днями бракосочетания считаются пятница и суббота), и в среду….
Катя вернулась домой уже ближе к вечеру. Ей позвонили с работы, с его работы, попросили ответить на какие-то вопросы, подписать какие-то бумаги. Но ей это было неважно.
Весь вечер она пила чай, а потом снова легла спать, и снова стало тепло.
Такая жизнь тянулась уже больше года. С тех пор, как не стало Никиты, Катя жила именно так. Жила? Нет, ей незачем больше было жить.
Раньше всё было по-другому.
Катя познакомилась с Никитой, когда ей было всего 17, они вместе учились в институте. Правда потом Никиту отчислили с третьего курса, но Катя закончила учебу.  Потом они поженились. Отец помог Никите открыть свою фирму, Катя стала там заместителем директора, т.е. Никиты. У них все было хорошо.
Однажды Никита уехал в командировку в Германию на целый месяц, там он изменил Кате с какой-то «фрау», имени которой он даже не помнил. Катя всё узнала, но она простила его, больше они не расставались. Почти не расставались…
Потом они купили квартиру, да, огромную квартиру в центре города, окна которой выходили на солнечную сторону, так хотела Катя. Там было светло и уютно. К ним часто приходили гости. Никита любил гостей.
Никита подарил Кате машину, красного цвета: она такую хотела. Но ему не нравилось, когда она на ней ездила: теперь она не садится за руль.
У них все было. Но не было главного.
2
Снова утро. Как обычно, рано зашел Митя, он и отвез Катю на работу.
В офисе Катя ни с кем не разговаривала. Она приходила, шла в его кабинет, «получала задание», затем принималась за дела. Когда всё было сделано, она оставляла всем список заданий и уходила, но не домой, как раньше, а в квартиру.
Там её никто не ждал. Поначалу у нее болела голова от тишины и она задыхалась от пустоты, но теперь она привыкла. Мама хотела переехать к ней, но Катя этого не захотела.
Позвонил телефон. Но это была не мама.
- Здравствуй. Это ты, Катя?
- Да. Кто говорит?
- Ты меня не узнаешь?
- Нет.
- Миша.
- Ах, да! – Катя вдруг резко обрадовалась.
- Я знал, что ты будешь рада. Я в городе, можно к тебе зайти?
- И ты еще спрашиваешь? Конечно, приходи! Ты же знаешь, что мы всегда тебе рады, ну, то есть я…
- Катя…
Катя вдруг точно проснулась. Едет Миша! Когда Миша приезжал, они всё время накрывали стол и болтали всю ночь. Никита очень любил Мишу, Катя тоже.
- Никита, Миша приезжает! Я сейчас его угощу, не сердись на меня, что наряда нет, ведь ты всегда просил надевать новое платье, чтоб Миша видел, какая у тебя красивая жена! 
Катя быстро приготовила ужин. Она не часто это делала, хотя продукты покупала каждый день, по привычке…
Миша приехал.
- Вот и я… - с порога улыбнулся высокий и красивый мужчина.
- Я очень рада….
- Катюш, ты, как всегда, хорошо выглядишь.
- Да нет, теперь мне незачем…
- Не-не, даже не думай! Что у тебя на ужин? Пахнет так вкусно!
- Пойдем к столу!
Они долго сидели вместе. Сначала много говорили, а потом молчали. Вдруг Миша прервал тишину:
- Кать, моя мама прислала тебе подарок! – сказал Миша и достал джемпер, - сама вязала!
- Спасибо большое! Красный, как я люблю, ну, как я любила…
- Я тоже привез тебе кое-что, - Миша развернул пакет, - вот, меховая накидка: и красиво и тепло! – засмеялся он.
- Спасибо, а вот у меня нет для подарка… - расстроилась Катя, ведь раньше они всегда заранее готовились к приезду Миши.
- Ничего! Спасибо, что дверь открыла: а то бы замерз на улице, - засмеялся Михаил.
Катя промолчала.
- Кстати, на улице так отвратительно: сырость, грязь, слякоть. Холодно. Давай-ка согреемся, - Миша достал коньяк.
- Я не пью, Никита этого не любил…
- Ничего, он нас простит. Где у тебя тут стопки?
Они выпили по одной, а потом еще по одной. Да, выпили.
Вдруг у Кати всё зажгло внутри, она даже покраснела.
- Тебе нехорошо?
- Холодно… - прошептала Катя.
- Холодно? Давай я обогреватель включу.
Миша подошел к обогревателю, но он был сломан. Тогда он накрыл Катю пледом.
- А теперь?
- Холодно… - говорила Катя еле слышно.
Миша обнял её. Вдруг слеза выкатилась из её глаз и обожгла её лицо.
- Кать, ты плачешь?! – удивился Миша. Он никогда не видел, чтоб она плакала, даже когда умер Никита.
У Кати горело всё внутри, и вдруг выплеснулось наружу. Она начала рыдать, потом закричала.
- Я не могу больше без него! Я никому не нужна, слышишь, Миша! Мне не надо больше жить! Я засыпаю в холодной постели, просыпаюсь в холодной квартире! Он мне снится каждую ночь! Почему он ушел?! Так нельзя! Он оставил меня одну, совсем одну!
Да, действительно, он оставил её одну. Они прожили вместе пять лет. Целых пять лет! И только однажды во вторник Никита сказал ей: «А когда у нас будут дети?». Катя засмеялась и ответила: «Будут-будут, у нас еще целая жизнь впереди!». В среду его не стало.
Миша крепко держал Катю и молчал. Потом вдруг спросил.
- А где у тебя те красные шторы, которые ты мне в Китай заказывала?
Этот вопрос заставил Катю прекратить плакать.
- Я их сняла.
- Но почему? Еще год назад они висели?
- Никите они не нравились.
- Кать, так нельзя…
- Как так?
- Так жить… Никиты больше нет… Мы не в силах его вернуть.
- Нет. Он есть. Он со мной – уже спокойно ответила Катя.
- Катюш, ты должна подумать о себе…
- Незачем это.
У Кати снова накатились слезы, но она быстро их сдержала.
- А ты как?
- Также.
- Миш, а почему ты не женишься?
- Незачем это.
Они снова замолчали.
Миша ушел. Катя снова осталась одна, хотя нет, с Никитой, ночью он всегда был с ней.
 
3
Утром выпал снег. Было холодно, но уже не сыро.
Миша приехал с утра.
- Катюш, я тебе обогреватель купил, а то замерзнешь совсем! Хотя вроде уже топят, или нет?
Весь день они провели вместе. Миша заставил Катю разобрать все вещи, которые она уже не трогала больше года. Они достали много фотографий, где были и Миша, и Катя, и Никита. Катя боялась их трогать.
Они нашли альбом,  где были снимки после их поездки втроем в Египет. Все были как будто моложе и счастливее.
Потом Миша сделал Кате сюрприз: принес рыжего котенка.
- Миш, мне никто не нужен.
- Нужен-нужен, это будет хозяин в твоем доме.
Катя улыбнулась. Да, наверное, кто-нибудь ей был нужен.
В среду они с Мишей ходили к Никите. Там они долго болтали, всё рассказывали Никите, он им тоже… молча улыбался.
Вечером Миша вдруг огорошил Катю.
- Катя, завтра я снова уезжаю…
- Жаль, нам, ну, мне, было хорошо с тобой, как-то немного веселее. Я ведь совсем одна. Со мной никто не разговаривает…
- Кать, ты сама от всех прячешься, ты даже с мамой не хочешь говорить…
- О чем? О батареях?!
- О каких еще батареях? – удивился Миша.
- Да о таких, которые не работают! – закричала Катя.
- Ну, Кать… Ты должна понять, что жизнь не закончилась…
- Нет. Закончилась. Он ничего не оставил.
Миша задумался, он как будто бы хотел что-то сказать, но боялся.
- Ладно, мне пора! Держись!
- Да, а то еще поскользнусь и ногу сломаю… - прошептала Катя.
Он ушел. А ей снова было холодно.
Кате снова снился Никита, но сейчас он не просто молчал, ей снился вторник, тот последний вторник…
Вдруг позвонили в дверь. Катя проснулась, было три часа ночи.
Это был Миша.
- Пусти, я замерз…
- Проходи, правда у меня ведь тоже холодно. Могу чай поставить.
- Нет, лучше коньяк.
- Но ведь Никита…
- Лучше коньяк.
Они выпили по одной, или по две, или по три…
- Уже лучше, - сказал Миша.
- Да, - прошептала Катя.
- Я не сказал самого главного…
- Чего?
- Я долго думал, стоит ли… И вообще как ты это воспримешь… Может быть, надо было сделать это раньше, но я подумал, что так будет лучше…
- Миш, говори.
- Катя, у тебя должен родиться ребенок.
- Миш, ты пьян? Я не собираюсь замуж! Этого никогда не будет!
- Почему?
- Незачем.
- Нет, есть зачем. Так хотел Никита, - сделав над собой усилие, проговорил Миша.
- Да, он, наверное, хотел ребенка, в тот вторник он спросил меня: «А когда у нас будут дети?», потом помолчал и добавил: «Это будет мой подарок на твой день рождения» … Я все помню…
- В ту среду умер он, а должен был я… Ведь он был за рулем моей машины… - Миша заплакал.
- Случилось то, что случилось… Он всё равно с нами, я каждую среду хожу к нему, правда, цветы не ношу: он не любил их…
- Кать, Никита умер у меня на руках…
- Да, я знаю…
- Он мне кое-что сказал, это были его последние слова…
- Да? Ты ж говорил, что он ничего не сказал? – вдруг вскрикнула Катя, ей как будто бросило в жар.
- Говорил… Я боялся… Да ладно, мне пора.
- Нет, скажи мне!
- Кать, я не могу. Я их записал, прямо в тот вечер. Листок сегодня принес тебе, он на столе в гостиной, прочитаешь, потом позвони, если захочешь, я в гостинице.
Миша быстро вышел. Катя побежала к столу.
«Она не должна быть одна. Подари ей то, что обещал я»  - таковы были слова записки.
Катя заплакала и стала целовать измятый листок…
5
- Назови адрес, я к тебе приеду.
Миша назвал. Через полчаса Катя была у него. Он плакал. Она тоже. Миша крепко обнял её, Катя стала расстегивать на нем рубашку.
- Не надо, - попытался убрать её руку Миша.
- Надо, - твердо ответила Катя.
Утром она вернулась к себе домой. Миши с ней не было, он остался один в пустом номере.
Катя приготовила завтрак и улыбнулась Никите.
Позвонил Миша.
- Что мне делать? – дрожащим голосом сказал он.
- Уезжай.
- Я так и думал.
Через месяц Катя узнала, что теперь их трое: она, Рыжик и малыш. Она позвонила Мише.
- Спасибо! – радостно сказала она.
- У тебя всё хорошо?
- Теперь да. У нас много снегу, на улице «мороз и солнце». Я вчера всё рассказала Никите. Он рад.
- Я знаю…
- Откуда?
- Он мне приснился….
- Да? А мне вот больше не снится, мне так его не хватает…
- Хочешь, я приеду?
- Мы всегда тебе рады…
- Навсегда…
- Нет.
- Я знал. Я женюсь через месяц.
- Поздравляю! Никита был бы рад!
- Да… и у нас с Ингой будет ребенок...
- Я передам своему, ну, нашему…
- Нет. Ты правильно сказала – своему. Это будет твой малыш.
- Да… Мой и Никиты… Можно, я назову его Мишей?
- Откуда ты знаешь, что у тебя будет сын?
- Знаю.
- Тогда мы - Катей?
- Я непротив….
Эпилог
Был теплый августовский день. Солнце уже не палило, так как в июле, но было как-то приятно, тепло и сухо.
Катя вешала новые ярко-желтые шторы в спальне. Рыжик спал в кресле. Галина Николаевна – мама Кати готовила обед на кухне. Митька помогал маме.
В кроватке спал маленький кареглазый карапуз – Миша.
Раздался звонок.
- Катенька! Инга родила! Родила! – кричал счастливый Миша.
- Кого? – спросила Катя, улыбнувшись.
- Никиту…
Катя повесила трубку, вдруг какой-то холод проскользнул внутри, на её глазах заблестели слезы, но в кроватке заплакал Миша, и она поспешила к нему…
- Мам! Закрой окно, вдруг Мишеньку продует!


Рецензии